сценарий праздника по ПДД "Безопасная дорога или как Буратино узнал о правилах дорожного движения" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Щептева Татьяна Владимировна

 

 

Сценарий праздника по ПДД «Безопасная дорога или как Буратино узнал о правилах дорожного движения»

в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_osnovnoy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438 

отделение дошкольного образования  - детский сад - «Юнтолово»

Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий праздника по ПДД «Безопасная дорога или как Буратино узнал о правилах дорожного движения»

в средней группе.

Выполнила музыкальный руководитель:

Щептева Т. В.

2018г.

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;

Задачи:

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

-развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать грамотного пешехода;

-обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

- подбор стихов, песен, музыкального репертуара;

- разучивание стихов, танцевальных движений для подвижных игр;

- разучивание песен.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Образовательные области:

- Художественно-эстетическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие.

Действующие лица:

Ведущий, Буратино, дети средней группы.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в гости придет Буратино. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, потопаем ногами, чтобы он скорее к нам пришел.

Дети хлопают. Входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлый  Буратино, очень люблю играть, играю везде и когда хочу.

Ведущий: Буратино, а ты на улице играешь?

Буратино: Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.

Ведущий: Прямо по  дороге, где машины ездят? Ты же нарушаешь правила движения!

Буратино: Ни каких правил я не знаю, и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущий: Ой, ребята, боюсь я за Буратино, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Буратино: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?

Ведущий: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Буратино: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Ведущий: Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с Буратино в игру «Цветные автомобили»?

Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом ведущего по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Буратино испуганно бегает среди детей.

Ведущий: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Буратино: Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Ведущий: Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Буратино: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Ведущий: Тебе надо искать «Зебру».

Буратино: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Ведущий: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.

                  Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.

      А у нас на улице, здесь у перекрестка,

      Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Буратино: Ну и зачем она мне, ваша зебра?

Ведущий: Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?

Дети: ответы детей.

Ведущий: «Зебра» – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Ведущий: Дети, а давайте покажем Буратино, что такое дорожная зебра (выкладывают из гимнастических палок зебру), и как мы умеем переходить улицу.

Буратино: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. А если я не найду эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Ведущий: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку:

Он высокий и красивый

У него три глаза.

Каждый глаз имеет свет

Ты узнаешь сразу.

Дети: – это светофор!

Ведущий: Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.

Начинаем разговор

про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

разноцветными огнями!

Буратино: Это еще что за животное?

(Показ светофора детям)

Ведущий: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Включаем детям светофор!

Ведущий: Красный свет – проезда нет

      И прохода тоже.

      Никогда на красный свет

      Ты идти не должен!

      Желтый свет – сигнал простой:

      Ты еще чуть-чуть постой.

      Вот зеленый загорится –

      И тогда смелей вперед!

Эстафета «Собери светофор»

3 команды, 1 светофор, каждая команда свой цвет выкладывает на светофор.

Эстафета «Извилистая дорога»

Змейкой едем на машине, объезжая кегли.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру: «Красный, жёлтый, зелёный»

Ведущий показывает три флажка с цветами светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. (На красный – грозят пальчиком, стоят, на желтый – хлопают,  на зеленый – шагают).

Ведущий: Буратино, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Буратино: Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: на зеленый.

Ведущий: А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети: Красный.

Ведущий: А если горит желтый?

Буратино: Надо подумать.

Ведущий: Да, надо остановиться и подождать когда загорится другой свет.

Буратино: Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!

1. Дом по улице идет

    На работу всех везет

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус).

2. У него два колеса

    И седло на раме

    Две педали есть внизу

    Крутят, их ногами. (Велосипед).

3. Братцы в гости нарядились,

    Друг за друга уцепились,

    И помчались, в путь далек

    Лишь оставили дымок! (Поезд).

4. Вот по рельсам мчит машина,

    Держится, за провода

    И не надо ей бензина

    Чтобы мчать туда – сюда. (Трамвай).

5. Силач, на четырех ногах

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил к нам пианино. (Грузовик).

Ведущий: Умнички, дети! Все загадки Буратино разгадали! Давайте еще в одну игру сыграем. Если вы со мной согласны, отвечайте – Это я, это я, это все мои друзья! Если не согласны – отвечайте – Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья! Запомнили? Давайте попробуем!

Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

   Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

Буратино: Какие вы молодцы! Давайте все вместе потанцуем?

Общий танец Арам Зам Зам.

Буратино: Спасибо, что рассказали мне о светофоре, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.

Ведущий: Пожалуйста, приходи, Буратино, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Дети: Да!

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка.

Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно» по правилам дорожного движения (средняя группа)

Содержание.1. Организация сюжетно-ролевой игры в средней группе2. Цель3. Задачи4. Программное содержание 5. Атрибуты к игре6. Ход игры Цель.1. Закрепить у детей представление о том, что улиц...

Конспект НОД по теме: «Беседа о правилах дорожного движения» (средняя группа)

Цель:  Ознакомление с элементарными правилами поведения на дороге. Задачи:Обучающие:·        Формировать умение у детей правильно называть и показывать эле...

НОД по теме "Беседа о правилах дорожного движения" средняя группа

Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа

Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения»средняя группа дошкольного возраста. Цель: Закрепить дорожные правила. Задачи: - закрепить знания дет...

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения: (средняя группа) «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения по правилам дорожного движения:(средняя группа)«Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»...