«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
методическая разработка по обж (средняя группа)
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не только при подготовке, но и в проведении развлечения, а так же направляет и помогает родителей работать по обучение детей при обучению ПДД в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_i_soblyuday_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_razv_srednyaya.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения.
Средняя группа
Задачи:
- Закрепить знание детей о правилах дорожного движения,
- Развивать психологические функции: мышление, память,
ориентировку в пространстве при выполнении заданий по указанию воспитателя;
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
- Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.
- Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей и детей по правилам дорожного движения.
Оборудование: настольная игра «Собери картину», папка дорожных знаков, ватман, фломастеры, мультимедийное оборудование, бумага, карандаши.
Предварительная работа с детьми: беседа по правилам дорожного движения, разучивания загадок, стихотворений; рисование по темам «Светофор», «Пешеходный переход»; дидактические игры «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый»; подвижные игры «Светофор», «Найди свой цвет», «Машина едет, едет, стоп!».
Ход развлечения.
Воспитатель : Добрый вечер, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть вас в нашем зале всей семьей. Наше развлечение называется «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, которые мчатся по дороге. Некоторые из них соблюдают правила дорожного движения, а некоторые водители умудряются нарушить эти правила. Наши родители – тоже водители. Водят машины и мамы и папы. На улице мы и пешеходы, и пассажиры. Наш пример урок для наших детей.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей — панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями, проводить игры различного характера по правилам дорожного движения, ведь игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас — родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Мы с вами обязаны научить детей быть внимательным, организованным на улице, на дороге, мы должны развивать у детей чувство самосохранения в непредвиденные обстоятельства.
А теперь мы разыграем небольшие семейные конкурсы. Мы поделимся с вами на две команды: команда «_____________ » и команда «___________ ». А раз у нас конкурсы, то есть и жюри строгое и справедливое, которое сейчас я вам представлю:
1.
2.
3.
Прежде чем начать наш конкурс, наши дети расскажут стихи.
1.На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали , чтоб аварий
Не случилось с тобою в пути.
2. Там где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
если правила не знать.
3. По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
4. Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
- В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
1 конкурс. «Вопрос-ответ»
Детям - участникам предлагаю отгадать загадки по дорожной тематике, а родители могут им помочь. Кто знает, тот быстро отвечает:
1. Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — ПЕРЕХОД.
2. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — СВЕТОФОР.
З. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — АВТОБУС.
4. Место водителя -КАБИНА
5. Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — АВТОМОБИЛЬ.
6. Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет, это мой — ВЕЛОСИПЕД.
(Оценка жюри).
А теперь родителям задаю каверзные вопросы, а дети теперь помогают им отвечать:
Первая команда
1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? — КУЗНЕЧИК.
2. Место ожидания общественного транспорта? — ОСТАНОВКА.
З. Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР.
4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? - КРАСНАЯ ШАПОЧКА.
5. Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.
6. Знак, который поможет в пути, если проголодались – ПУНКТ ПИТАНИЯ
7. Автомобильное топливо –БЕНЗИН
8. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу- КАПЮЩОН
9. Какой цвет верхний на светофоре -КРАСНЫЙ
Вторая команда
1. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.
2. Как называется человек, который едет в автобусе? — ПАССАЖИР.
3. Как называется палочка регулировщика? — ЖЕЗЛ.
4.Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга – НОЧЬ.
5. Транспорт Бабы яги- СТУПА И МЕТЛА
6. Дорожный знак , который можно увидеть около школ и детских садов –«Осторожно, ДЕТИ!»
7. Водитель по другому –ШОФЕР
8. Механизм, который поможет накачать колесо велосипедисту –НАСОС, КАЧОК.
9. Заторы транспорта на дороге- ПРОБКА
(Оценка жюри).
2 конкурс.
На столе ватман и фломастеры. Родители должны под музыкой бегать вокруг стола, как только музыка остановится, вы должны нарисовать «Улицу», чтоб получился один законченный сюжет.
СТИХИ.
- Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать.
2. «Пешеходный переход»
По полоскам черно- белым
Человек шагает смело
Знает: там где он идет,-
пешеходный переход.
- «Дорожные работы»
Здесь дорожные работы-
Ни проехать. ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
- «Жилая зона»
Детвора, дома, газоны
Игры, смех, кругом народ.
Тут же знак «Жилая зона»
Здесь хозяин-пешеход.
4. «Велосипедная дорожка»
Говорит мне мой сосед:
-Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
-нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак,
Кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!
3 Конкурс «Дорожные знаки». А теперь мы посмотрим, что вы знаете о дорожных знаках. Я буду называть их, а вы будете поднимать соответствующие карточки. Чья команда правильно поднимет больше знаков, та победила. Итак, начнем.
- Какой знак означает пешеходный переход?
- Какой знак запрещает движение пешеходов?
- Какой знак разрешает езду на велосипеде?
-Знак, запрещающий въезд
- Какой знак показывает наземный переход?
-Какой знак означает пешеходная дорожка?
- Какой знак запрещает езду на велосипеде?
- Какой знак означает подземный пешеходный переход?
(Оценка жюри).
Танец «Дорожные знаки»
4 Конкурс «СОБЕРИ МАШИНУ» -детям, «Ассоциация «УЛИЦА» -родителям. ( называют слова, у какой команды больше слов без повтора)
Конкурс «Весёлый жезл». Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Давать ответ можно, только получив жезл. Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повториться. Сначала назовёт правила одна команда, потом переходит жезл другой команде.
( Родители помогают детям называть правила поведения пешехода на улице.)
( Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)
5 конкурс. Родителям «Сосчитай, сколько машин попали в аварию»
Детям Загадки – на экране.
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъёмный кран)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое? Самолет
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. Поезд
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Пароход
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? (Самолёт)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?…(Автомобиль)
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе…(Машина)
Машина эта всех главней.
Врачи и санитары в ней
На зов любой и днем, и в ночь
Спешат помочь! Спешат помочь!
(Скорая помощь)
***
Песня «По улице»
А теперь мы все вместе из этих модулей будем строить улицу.
(Строят макет улицы)
Вы все верите и читаете гороскоп. И естественно знаете всех знаков.
Следующее задание такое. Вы должны переходить улицу, изобразив какой -нибудь знак. Чья команда больше покажет, та команда и выиграет. ( ИГРА)
А теперь подведем итоги. Слово предоставляется нашему жюри.
(Жюри оценивает участников и говорит сопутствующие слова).
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас. Молодцы участники! Все знают правила дорожного движения.
(Раздача поощрительных призов детям, а родителям буклеты по правилам дорожного движения).
Обращение Воспитателя к детям:
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Обращение Воспитателя к родителям:
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Творческий проект "Знай и соблюдай правила дорожного движения" для детей и родителей группы старшего возраста
Цель проекта - знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ори...
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»
Конспект мероприятия по ПДД в подготовительной к школе группе....
Проект "Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения" в средней группе
Проект направлен на создание условий для привития детям основ безопасного поведения на улицах города и профилактики ДДТТ, повышение компетентности родителей и педагогов ДОУ в обеспечении безопасной жи...
Паспорт проекта "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" (средняя группа).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.Сроки реализации: долгосрочныйВид: познавательныйОбъект проекта: правила дорожного движения. Актуальность.Важной проблемой в обе...
Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.
Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения»средняя группа дошкольного возраста. Цель: Закрепить дорожные правила. Задачи: - закрепить знания дет...