Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятий «Путешествие в страну дорог,
по правилам дорожного движения»
средняя группа дошкольного возраста.
Цель: Закрепить дорожные правила.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
- развивать наблюдательность, зрительную память.
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- Просмотр мультфильма смешаки правило дорожного движения
- Иллюстрации с изображение дорожных знаков
- Картон, шаблон круги (красный, желтый, зелёный), клей.
Предварительная работа:
- Беседа о правилах дорожного движения
- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_pdd_na_sayt.docx | 316.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий «Путешествие в страну дорог,
по правилам дорожного движения»
средняя группа дошкольного возраста.
Цель: Закрепить дорожные правила.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
- закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
- развивать наблюдательность, зрительную память.
- развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
- Просмотр мультфильма смешаки правило дорожного движения
- Иллюстрации с изображение дорожных знаков
- Картон, шаблон круги (красный, желтый, зелёный), клей.
Предварительная работа:
- Беседа о правилах дорожного движения
- Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу и покажу какие бывают правила дорожного движения и виды различного транспорта.
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: молодцы!
Ребята, а какие вы знаете правило, что б перейти нам дорогу?
Дети: Светофор, Знак пешеход, Нарисованная на дороги зебра.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
****
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый) (Ответ: Светофор)
Воспитатель: Ребята на красный светофора, что надо делать
Дети: стоять
Воспитатель: на желтый цвет
Дети: осторожно внимание
Воспитатель: на зеленый
Дети: Можно переходить дорогу.
Воспитатель: А когда нет светофора, что надо делать, как нам правильно перейти дорогу
Дети: посмотреть на право посмотреть на лево убедится, что нет машин и можно перейти по зебре.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились.
Пальчиковая гимнастика «ДРУЖБА»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяем подушечки каждого пальчика левой и правой руки поочерёдно, начиная с мизинца)
Один, два, три, четыре, пять. (Сжимаем пальцы в кулачки)
Начинай считать опять.
(Повторяем сначала)
Воспитатель: А сейчас мы с вами заделаем светофор из картона и цветной бумаги. Аппликация светофор.
Сей час мы с вами поиграем в «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать.
(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Светофор»
‒ Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; ‒...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...
Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну дорожных знаков"
Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движен...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста «Виды транспорта»
Через игровые образы знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; развивать внимание; воспитывать вежливое культурное поведение....