Математическое развлечение для детей средней группы "Праздник Квадрата"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Великий Квадрат и его друзья опаздывают на праздник. Им обещает помочь волшебник Хоттабыч, но не знает, как они выглядят. Дети помогают старику. Хоттабыч ошибается и вызывает Змея Горыныча. Чтобы злодей не испортил праздник, дошкольники строят ему «самолет» и «грузовик» из игры «Кирпичики».
- Подвижная игра «Матрешки» с кубиками «Сложи узор».
- Хоттабыч пытается второй раз и снова ошибается. Приходит Кощей Бессмертный. Волшебник обещает выполнить любое его желание. Кощей просит найти ему друга. Дети строят собаку из «Кубики для всех».
- Подвижная игра «Обезьянки».
- Старик-волшебник, наконец, догадывается, о ком идет речь. Великий Квадрат появляется-таки на празднике, но его друзья никак не могут «собраться». Ребята собирают малышей-квадратиков из «Собери квадрат».
- Песня о дружбе и танец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_mat_prazdnika.docx | 236.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план математического праздника в средней группе
Цели:
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Закрепить полученные знания и умения:
- знание плоской геометрической фигуры квадрат и его основных свойств
- умение составлять разрезанные квадраты на 4-5 частей
- умение понимать чертеж
- умение разбирать сложную задачу на несколько простых
- умение ориентироваться в пространстве
- Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
- Развивать аккуратность, внимание.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к празднику:
Демонстрационный.
Модели математических символов для украшения зала; костюмы Великого квадрата, Хоттабыча, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного; игрушка «Матрешка»; карточки-схемы «Грузовика» и «Самолета» из «Кирпичиков», собаки из «Кубиков для всех».
Раздаточный.
Кубики «Сложи узор» по одному на каждого ребенка, цветные квадраты, разрезанные на 4-5 частей по количеству детей.
Программное содержание:
- Великий Квадрат и его друзья опаздывают на праздник. Им обещает помочь волшебник Хоттабыч, но не знает, как они выглядят. Дети помогают старику. Хоттабыч ошибается и вызывает Змея Горыныча. Чтобы злодей не испортил праздник, дошкольники строят ему «самолет» и «грузовик» из игры «Кирпичики».
- Подвижная игра «Матрешки» с кубиками «Сложи узор».
- Хоттабыч пытается второй раз и снова ошибается. Приходит Кощей Бессмертный. Волшебник обещает выполнить любое его желание. Кощей просит найти ему друга. Дети строят собаку из «Кубики для всех».
- Подвижная игра «Обезьянки».
- Старик-волшебник, наконец, догадывается, о ком идет речь. Великий Квадрат появляется-таки на празднике, но его друзья никак не могут «собраться». Ребята собирают малышей-квадратиков из «Собери квадрат».
- Песня о дружбе и танец.
Ход праздника
Ведущий: Ребята, в этом зале будет математический праздник, но нам придется немного подождать, т. к. обещал приехать Великий Квадрат со своими друзьями и просил без него не начинать. А поможет Квадрату сюда добраться волшебник старик Хоттабыч.
В зал заходит старик Хоттабыч, исполняя песню:
-Искусством превращения три тысячи лет владея,
Я приведу в смущение любого чародея!
Все ваши пожелания готов исполнить я!
Мне здесь ужасно нравится.
Здесь все мои друзья.
Мой путь далекий кончился.
Я счастлив в этот миг.
Просите все, что хочется,
Все сделает старик!
Ведущий: Здравствуйте, старик Хоттабыч! Большое спасибо, что Вы прилетели к нам! У Вас ведь борода волшебная? Может быть, с ее помощью Вы доставите сюда нашего друга Великого Квадрата?
Хоттабыч: О, красивейший из красивейших! Я все готов сделать для этих милейших детей. Но я никогда не встречал Квадрата, и не знаю, как он выглядит. Расскажите мне о нем.
Ведущий вызывает ребенка.
Ребенок: А фигура та, ребята,
Называется квадратом,
Где четыре стороны
И они всегда равны.
Хоттабыч: А! …четыре стороны. Я понял! Сейчас он будет здесь!
Выдергивает из бороды волосы (колдует). Появляется Змей-Горыныч.
Хоттабыч: Здравствуйте, о почтеннейший Квадрат!
Змей-Горыныч: Кем же я сюда позват?
Не Великий я Квадрат!
Над землею я лечу,
Жарким пламенем пыхчу.
Я чудовище такое
Трехголовое, большое.
И смотрят мои головы
На все четыре стороны!
Хоттабыч: Ну вот! Четыре стороны.
Ведущий: Уважаемый Хоттабыч! Ошибочка вышла! Это же Змей-Горыныч. Сейчас он нас всех сожжет.
Хоттабыч: О, трехголовейший из трехголовейших! Не надо нас жечь! Мы выполним любое ваше желание!
Змей-Горыныч: Я всегда хотел иметь игрушки. Матрешка уже есть и мне хотелось бы еще две: грузовик и самолет! Я даже нарисовал схемы.
Двое детей с помощью Хоттабыча складывают игрушки «самолет» и «автомобиль» по схемам игры «Кирпичики». В это время Змей-Горыныч с остальными детьми играет в игру «Матрешка» по мотивам стихотворения Э. Медведевой.
Игра «Матрешка»
Выполняется в положении стоя. У каждого ребенка в руках кубик из игры «Сложи узор».
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и помашите.
А ее откроешь – в ней сидит вторая,
В белом сарафане девица молодая…
Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и помашите.
А вторую отвернешь там еще матрешка,
Та матрешка – в синем крошка,
Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и помашите.
В ней – любимая матрешка.
Пуще всех ее храню
Больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
Покажите сторону кубика того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с кубиком вверх и помашите.
Змей-Горыныч: Я так рад, что мои игрушки уже готовы! Спасибо большое. До свидания.
Змей забирает игрушки и улетает.
Ведущий: Уважаемый, Хоттабыч! Прошу, будьте внимательны! Мы постараемся объяснить вам получше, как выглядит Квадрат.
Ведущий вызывает ребенка.
Ребенок: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Обязательно равны.
Хоттабыч: …прямой угол. О, умнейшая из умнейших! Я все понял! (колдует)
Входит Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Я сто лет в цепях томился.
Я сто лет не веселился.
Я в углу прямом сидел,
На богатство я смотрел.
Хоттабыч: Ну вот! Прямой угол! Здравствуйте, о Великий Квадрат! Почему вы такой сердитый?
Кощей Бессмертный: Я - Кощей Бессмертный!
Я с детства не люблю добро!
Творю всегда одно лишь зло!
Ведущий: Ну, что же Вы? Неужели испортите праздник этим замечательным детям? Что нам сделать для того, чтобы этого не случилось?
Кощей Бессмертный: А найдите-ка мне друга. Да такого, чтобы не скучно было с ним сидеть в моей темнице.
Хоттабыч: О. старейший из старейших! Мы выполним ваше желание. Ребята, давайте сделаем Кощею щенка.
Ребенок с Хоттабычем выполняют задание «собака» из игры «Кубики для всех», а Кощей играет с остальными детьми.
Кощей: Со своим другом щенком я буду играть в «Обезьянки». Хотите, научу и вас?
Игра «Обезьянки»
Кощей выполняет различные движения, и предлагает детям повторить их, переходя от одного вида движений к другому (прыгать, останавливаться, шагать), назвать, сколько движений сделали – одно, много.
Хоттабыч: Расскажите еще что-нибудь о Квадрате.
Ведущий вызывает ребенка.
Ребенок:4 угла и 4 сторонки,
Похожи, точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Хоттабыч: Ну, теперь я все понял! Сейчас Великий Квадрат будет здесь! (колдует)
В зал входит Великий квадрат.
Квадрат: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, старик Хоттабыч! Как я рад, что попал на этот праздник. Но пришел я не один, а вместе со своими друзьями малышами-квадратиками. Они такие озорники, что никак не могут «Собраться». Нужно скорее помочь им.
Дети получают квадраты, по-разному разрезанные на 4-5 частей. Они складывают части.
Великий Квадрат благодарит детей, обращает внимание, что они очень дружные и просит исполнить какую-нибудь песенку о дружбе. Дети исполняют. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение для детей средней гр"Теремок"
Развлечение для детей с родителями "Теремок"...
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником
Конспект развлечения по математическому развитию для детей средней группы Тема: Путешествие с фокусником...
Сценарий совместного развлечения детей с родителями «Математический КВН» (для детей средней группы)
Совместное развлечение детей с родителями...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Физкультурно - математическое развлечение «Круглые эстафеты» средняя группа
Физкультурно - математическое развлечение «Круглые эстафеты» средняя группа...
Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)
Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическ...
Математическое развлечение для детей средней группы
Цель: закрепление полученных ранее знаний о геометрических фигурах, счете в пределах 10Задачи:- Повысить интерес к математическим заданиям и загадкам- Формировать умение сравнивать предметы по длине с...