Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Здравствуйте. Материал, который я хочу разместить на вашем сайте, это конспект совместной деятельности педагога с детьми «Новая красная Шапочка». Совместная деятельность имеет математическую направленность, но строится по мотивам знакомой сказки, тем самым имеет место интеграция областей речевого развития и ФЭМП. Детям интересно следить за новыми приключениями героини и выполнять интересные задания. Могу с уверенностью сказать , что материал полностью подготовлен мной, включая текст сказки и задания. Интернет-источники не использовала. Надеюсь он будет полезен восптитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_krasnaya_shapochka.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию математических представлений «Новая Красная Шапочка».( Математическая сказка для детей средней группы)
Цель: Закрепить математические понятия использую сюжет сказки «Красная шапочка»
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить считать в пределах 5-ти. Учить сравнивать предметы по длине. Упражнять в умении находить лишний предмет по признаку принадлежности. Учить разделять предметы на 2 равные части. Упражнять в различении знакомых геометрических фигур.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, аналитические способности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе. Создать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Развитие речи, Физическое развитие,
Предварительная работа: Игры с муляжами овощей и фруктов. Обучение счету в пределах 5-ти. Знакомство с цифрами в пределах числа 5. Формирование понятий некоторых геометрических фигур, понятий длинный короткий.
Ресурсы: Плоскостные изображения Красной шапочки, 2-х поросят, 2-х зайцев, бельчонка, мишки, волка, изображение 2-х дорожек( длинной и короткой) Муляжи овощей и фруктов,2 корзины, 2 подноса, набор объемный геометрических фигур
ХОД НОД.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята вы помните сказку «Красная Шапочка»? ( ответы)
А я знаю, с красной Шапочкой произошли новые приключения и хочу их вам рассказать, Согласны? (ответы)
Но толь есть одно условие, чтобы у Красной шапочки в конце сказки было все хорошо, нам с вами нужно ей помогать. Готовы? (ответы детей)
воспитатель читает сказку и выставляет последовательно героев сказки на флангелеграфе. В хоте чтения предлагает выполнять задания.
Сказка:
Жила была Красная Шапочка. И была она умной девочкой и умела считать. Вот однажды мама послала Красную Шапочку к бабушке, отнести ей порожки, потому что бабушка заболела. Взяла девочка корзинку с пирожками и пошла. А дорога шла через лес, где жил злой и хитрый волк. Вот идет красна Шапочка , а на встречу ей волк и говорит:
« Здравствуй девочка, куда ты идешь ?» « Здравствуй волк. Я иду к моей бабушке, которая живет за лесом, несу ей пирожки, бабушка моя заболела.» «Ой, ты знаешь, ты идешь совсем не правильной дорогой, эта дорога воооот такая длинна! А вон та дорога вот такая короткая, по ней ты очень быстро доберешься до бабушки.» И отправил волк девочку вот по такой дорожке( демонстрация изображений, длинной и короткой дорожек. Беседа с детьми.)
А сам волк побежал по короткой дорожке к дому бабушки, потому что он задумал съесть бабушку, а потом и красную Шапочку!
А в это время идет Красна Шапочка по длинной дорожке и встречает маленького бельчонка. Сидит он у 2-х корзинок и горько плачет.
-Здравствуй, бельчонок, почему ты плачешь?
-Здравствуй, девочка. Вот, попросила меня мама белка отнести вот эти гостинцы ежам и зайцам , Их нужно сложить в эти корзины. Но мама велела быть внимательным и случайно не положить лишний предмет из кучи.
- Ой, стоило ли из-за этого плакать , я тебе сейчас помогу.
И стала Красная Шапочка гостинцы по корзинкам раскладывать.
(игра с детьми «найди лишнее»: 2 корзины, набор овощей и фруктов на подносах . Дети складывают муляжи овощей и фруктов по корзинам, находят при этом лишний предмет. Решают, кому и какая корзина предназначена)
« Спасибо тебе за помощь, девочка»- поблагодарил бельчонок Красную Шапочку. « Пожалуйста»- ответила она, только мне пора идти, а то меня ждет моя бабушка. Попрощались они, и пошла девочка дальше.
Шла, шла и встретила 2-х поросят: Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа. Они сидели у большой кучи камней и растерянно чесали свои затылки.
-Здравствуйте, меня зовут Красная Шапочка, я вижу, что у вас не все в порядке, может я могу вам чем-то помочь?
- Здравствуй Красная Шапочка, нас зовут Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. В прошлом году мы построили не очень надежные домики, один из соломы, а другой из веток. Но злой волк дунул на них и они разлетелись. Всю зиму мы жили у нашего брата Наф-нафа. У него очень хороший и прочный дом из камней. Вот и мы решили построить себе такие домики. Брат нам конечно объяснил, как строить. Он сказал, что для стен подойдут только прямоугольные камни. Но , нам стыдно было признаться , что не знаем какие это такие «прямоугольные». Вот теперь сидим и не знаем, что делать.
- Я с радостью вам помогу- предложила Красная Шапочка. И она помогла поросятам выбрать нужные камни. Вот какие были у поросят камни:
(игра с детьми: выбрать кубы и бруски из набора объемных геометрических фигур.)
Попрощалась она с Ниф-нифом и Нуф-нуфом и пошла дальше. Шла она, шла и повстречала 2-х зайчат на опушке. Они размахивали лапками и громко спорили. «Это мое!»- кричал один. « «Нет мой»: кричал в ответ второй. « Что вы так шумите?» - спросила Красная Шапочка. « Успокойтесь и расскажите что случилось?»
- Я Пушистик.
- А я Ушастик, меня угостили морковкой, а он отнимает.
- Ничего подобного, это меня угостили, отдай , это мои морковки!
-Чего вы спорите, поделите их поровну- предложила девочка.
-А как это?: спросили зайчата.
- А вот так, смотрите: И поделила Красная Шапочка 4 морковки поровну Пушистику и Ушастику. Вот как она это делала
(игра с детьми: Разделить 4 морковки по 2 для каждого зайца на доске).
Пошла Красная Шапочка дальше и встретила у большой ели медвежонка.
-Здравствуй, Мишка, почему ты такой грустный?
-Здравстуй, Красная Шапочка, что-то у меня лапки болят, да и спина тоже. Вот проснулся и сижу тут, даже встать не могу.
- А ты делаешь зарядку, Мишка? - Спросила Красная Шапочка
- Нет, а что?
- Во т почему у тебя все болит. Зарядку нужно делать обязательно, тогда ты всегда будешь бодрым и здоровым. Я Тебя научу.
И Красная Шапочка научила Мишку делать веселую зарядку.
И мы тоже ее сейчас сделаем
Физкульминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на корточки присесть,
Встать, на место тихо сесть.
( Дети выполняют движения по тексту)
.
А тем временем волк уже добежал короткой дорогой к дому бабушки и облизываясь постучал в дверь.
- Кто там? -спросила бабушка
- Это, я твоя внучка, Красная Шапочка. Я принесла тебе пирожки, открывай дверь бабуля.
-Ой спасибо внученька, только я себя так плохо чувствую и не могу с постели встать. Набери пожалуйста код на замке: 1, 2, 3,4, дверь и откроется.
Но волк хоть и был очень хитры, но совершенно не знал цифры. И стал волк нажимать все кнопки подряд, но дверь так и не открывалась. Тогда он начал сильно стучать в дверь и ломать ее, но и это не помогло. Тогда он стал изо всех сил дуть на дом бабушки , пытаясь сломать его как домики поросят. Но дом бабушки тоже был из камня и у волка так ничего и не получилось. Так и промаялся он до тех пор , пока не пришла Красная Шапочка. Увидела она волка, обо всем догадалась, и бегом за охотниками, которых видела совсем недавно по дороге. Прибежали охотники, стали стрелять, волк испугался и убежал. А красная Шапочка стала набирать на замке код 1, 2, 3,4
Давайте снова поможем нашей героине
(1-2 ребенка по выбору выставляют цифры в последовательности на доске)
Девочка вошла к бабушке, накормила ее пирожками, напоила чаем и бабушка поправилась. И только злой и хитрый волк остался голодным, потому что не знал цифры и не умел считать.
Рефлексия:
Вопросы детям:
Какую сказку мы читали? Обычная ли это сказка?
Кому помогала героиня и как? Герои какой еще сказки встретились Красной Шапочке?
Понравилась ли сказка ? Чем она понравилась? Что понравилось больше всего?
Воспитатель благодарит детей за активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Вини –Пух и его друзья» в средней группе
конспект разработан с учетом ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений о счете в пределах пяти у детей среднего дошкольного возраста. «Путешествие в гости к ежу»
Цель: создание условий для закрепления знаний дошкольников о счете в пределах 5, о геометрических фигурах.Задачи:1. Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Скольк...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей средней группы «В гости к Биму и Бому »
формирование математических представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Прогулка с Лунтиком»
формирование математических представлений...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы
Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...