Сказка "Лесные огородники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Овладение творческими знаниями и практическими умениями;

2.Развитие творческих способностей детей   через совершенствование речевой культуры с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_kukolnogo_teatra.docx66.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Василек»

Управления образования г. Реутов

Сказка для кукольного театра

«Лесные огородники»

https://kidsvisitor.com/media/event_images/ef/9c/ef9cd9f6503585d80feeed19150736184931a0a0.jpeg

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Уфельманн А. П.

        

 2017

Цель: развитие творческих способностей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Овладение творческими знаниями и практическими умениями;

2.Развитие творческих способностей детей   через совершенствование речевой культуры с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Материал: Муляжи овощей, игрушка заяц и медведь, кукла Катя, лейка, аудиозапись весёлой музыки.

Оформление: ширма, муляжи овощей, костюмы зверей.

Действующие   лица:    Волк,   Лиса,  Ёж,  Мышонок, Зайчата.

Ведущая:

В одном обычном лесу

Волк как-то встретил Лису.

Они присели на пенёк,

Проболтали весь денёк.

Появляются с одной стороны Лиса, с другой – Волк. Кивают друг другу.

Волк: О-хо-хо…

Ведущая: Горюет Волк.

Волк:

От клыков ничтожный толк!

Трудно стало прокормиться…

Как твои дела, Лисица?

Лиса:

Так же, серый, голодаю

И как дальше жить – не знаю

Все зверята поумнели,

Смотрят, как бы их не съели!

Что же делать? Как нам быть?

Волк:

Может, Ёжик подсобит?

Хоть и маленький зверёк,

Но совет всегда дать мог…

Лиса: Решено! Идём к Ежу!

Волк: Я дорогу покажу!

Ведущая:

А уж Ёжик тут как тут.

Ёж: (появляясь между Волком и Лисой)

Чтоб быть сытым – нужен труд!

Не валяться, рано встать –

Вот и будет что хлебать!

Овощи посадим здесь –

Вот и будет что поесть.

Лиса: Репа?

Волк: Тыква?

Лиса: Толокно?

Волк и Лиса: Ох!..

Ёж: Вот то-то и оно!

Коли нет куриных грудок,

А у вас пустой желудок –

Плюхнуть хоть картошки в блюдо,

Всё не так вам будет худо!

Лиса: (мечтательно)

Картошку с чесночком в момент

Я приготовлю на обед!

Волк:

Ну а я, коль нету мяса,

То попил бы просто квасу

С репою печёною, с тыквою мочёною…

Ёж:

Ладно, хватит вам мечтать!

Завтра нужно рано встать.

Покуда спит лесной народ,

Вскопаем с вами огород. (Звери расходятся).

Ведущая:

На следующее утро

Все поступили мудро:

Расчистили полянку,

Вскопали всю делянку,

Сформировали грядку –

Всё с толком, по порядку!

Появляются звери с лопатами, граблями и начинают работать.

Лисица садит лук, чеснок,

Сажать картошку Волк помог,

Морковь и свеклу сеет Ёжик –

Пыхтит, топочет вдоль дорожек!

Старались звери не на шутку,

И легче стало их желудку,

Ведь рацион из овощей

Полезней, легче и вкусней! (Звери уходят. Появляется ботва овощей, тыквы).

В заботах пролетело лето…

Земля уже не так прогрета,

Дождями стало заливать –

Пора бы урожай снимать.

Деревья становятся жёлтыми. (Лиса с Волком любуются на урожай).

Работою довольны звери,

У них нет никакой потери!

И урожай их так велик,

Что Волк Лисице говорит…

Волк:

Давай-ка, Лисонька, мы сбросим нашу спесь.

Всех овощей за зиму нам не съесть.

Поделимся излишками со всеми,

И даже с теми, кого мы чуть не съели!

Лиса: (задумчиво)

А что?.. Зайчата справятся с морковкой,

Разделаются с нею со сноровкой.

Мышам и птицам отдадим зерно –

Зимою пригодится им оно…

Ведущая:

И рассуждали Волк с Лисицей,

Чем жители сумели б прокормиться,

Когда придут к ним стужа, холод и мороз,

Когда озябнут лапки и замёрзнет нос.

Появляются заснеженные деревья.

Ёж:

Когда делёж Лиса и Волк закончили,

Деревья свой наряд из листьев сбросили.

Все звери спрятали дарёные корма.

Во власть вступила лютая зима.

(Появляются Лиса, Волк, Ёж, Мышонок, Зайчата.

Звери смеются, догоняют друг друга, лепят снеговика).

Лиса:

В снегу играем, едем с горки!

Все сыты, овощи есть в каждой норке!

Волк: И щуримся уже от солнца…

Ёж:

Весна стучится к нам в оконце!

Звери разбегаются, остаются Лиса и Волк.

Ведущая:

Как только снег сошёл, у норы Лисы

Заметили мышиные следы. (Появляется Мышонок).

Мышонок:

Я за рожь твою

От всех мышей тебя благодарю! (убегает)

Появляются Зайчата, направляются к Волку.

Ведущая:

Припрыгали Зайчата, встали в ряд

И Волка за морковь благодарят!

Ёж: (появляясь)

Все жители лесные убедились,

Что  хищники - то наши изменились:

Добро в поступках, а в делах - забота…

Видать, на благо им пошла работа!

Все куклы появляются на ширме.

Ведущая:

И дружат звери в том лесу, и ладят,

И за добро добром лишь только платят!

Мы в заключенье вам сказать должны…

Все: Работайте! И будьте все дружны!

Список литературы:

1.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста:    Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...