Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
методическая разработка (средняя группа) на тему
Экологический проект
Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;
*сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
*познавательную
*ценностно- ориентированную;
*творческую (художественно-эстетическую) ;
* коммуникативную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Маленькие огородники»
(для средней группы)
Воспитатель: Е.Л. Моисеева
Проблема: Как вырастить урожай на детсадовском огороде?
Материал:
*Экологический театр овощей- полуобъемные куклы, изображающие овощи
*Наличие на территории детского сада огорода с овощами грядками.
*Научно- популярная литература по данной проблеме.
*Детская познавательная и художественная литература; периодические издания(газеты и журналы)
*Детский садово- огородный инвентарь: лопатки, лейки, ведерки.
Форма защиты: «Карнавал овощей»-развлечение в музыкальном зале, в котором принемают участие дети в костюмах овощей.
Подпроекты:
* «Путешествие внутрь грядки».
* «Знакомься- огурец».
* « В гостях у сеньора Помидора».
* « Как угодить перцу».
Перспективный план работы над проектом «Маленькие огородники»
Подпроект 1
ПУТЕШЕСТВИЕ ВНУТРЬ ГРЯКИ
(месяц- май)
Месяц, неделя | Мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
Май,2-неделя | Устройство стеклянной грядки | Вызвать интерес к дальнейшим наблюдениям, привлечь к совместной деятельности | Групповая комната. Совместная деятельность в уголке природы |
Май, 3-4 недели | Такие разные корни и ростки | Побуждать к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, уметь зарисовывать в листке наблюдений | Грядка за стеклом(аквариум с землей0 Наблюдение за прорастанием фасоли и тыквенной семечки |
Май, 4- неделя | Путешествие земляного червячка | Познакомить с земляным червячком. Его значение для жизни растений | Наблюдение за червячком в грядке за стеклом и состоянием земли после него (становится рыхлой) |
Подпроект 2
Знакомься- ОГУРЕЦ
Месяц, неделя | Мероприятие | Цели мероприятия | Формы и место проведения |
Июнь,3-я неделя | Незрелый вкусный овощ Зеленый канатоходец | Заинтересовать детей удивительной информацией об огурце Познакомить с удивительной особенностью огурца(зацеплять усиками и виться по опоре) | Мини-спектакль Театр овощей Наблюдение в огороде, подвязывание огурцов |
Июнь, 4-я неделя | Обед для огурцов Огуречная страна | Рассказать о главных условиях ухода за огурцом(обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка)
Обобщить знания об овоще | Практическая деятельность на огуречной грядке( рыхление, внесений удобрений, полив) Выставка огурцов, поделок из них, рецептов блюд(совместно с родителями) |
Подпррроект 3
В гостях у синьора Помидора
(месяцы –июль, август)
Месяц, неделя | мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Июль, 4-янеделя | Сначала цветок, а потом- плод | Познакомить с помидором, обратить внимание на его цветочки и плоды(мелкие и более крупные) | Мини-спектакль театр овощей; наблюдение в огороде |
Август, 1-я неделя | Что любит помидор? | Познакомить с элементарными правилами ухода за растениями | Практическая деятельность в огороде(полив, подкормка) |
Август ,2-я неделя | Конкурс на самый необычный помидор(презентация проекта) | Формировать навыки совместной детско-взрослой (с родителями) деятельности, развивать творчество, фантазию | Выставка плодов помидора необычной формы, размера; поделки из помидоров, рисунки, рассказы, оформленные в виде книжек |
Подпроект 4
Как угодить перцу
Месяц, неделя | мероприятие | Цели мероприятия | Форма и место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Июль, 1-я неделя | Коварный овощ | Познакомить с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим). Обратить внимание на то, что их трудно различать по внешним признакам | Мини-спектакль Театр овощей(решение проблемных ситуаций) Наблюдение в огороде. Зарисовки детей |
Июль, 2-я неделя | Капризный родственник синьор Помидор | Рассказать об особенностях ухода за перцем | Практическая деятельность в огороде (полив, рыхление, подкормка) |
Июль, 3-я неделя | Перечная команда мечты(мечта вырастить много сортов перца) | Предоставить возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру | Выставка плодов перцев в групповой комнате (организуется совместно с родителями), желательно привлечь всех сотрудников детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...