Проект "Юные огородники"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на подаконнике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_ogorodniki.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Ягодка»
Проект
«Юные огородники»
для детей старшего дошкольного возраста
подготовила
воспитатель 1-й категории
Ступак Светлана Геннадьевна
п.Пятилетка
Черепановский район, Новосибирская область
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы - Ступак Светлана Геннадьевна
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский , творческий.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьёй | Деятельность детей |
Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно развивающей среды по теме проекта. | Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники». Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки. | Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений. |
2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д. Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности Пополнить папку дидактическими играми по экологии Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «От семечки к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др. Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями. | Изготовление таблиц-указателей с названиями растений. Конструирование забора, домика. Лепка (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное» Аппликация сюжетная «Наш огород» и т.д. | Участие в эстетическом оформлении «огорода» |
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), посадка семян Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы» Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах. Слушание и разучивание песенок об овощах. Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений»:
| Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок. Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг» Подбор информации для детей «Это интересно» |
3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
Проведение вторичной диагностики Составление отчета о проделанной работе; Оформление документации; Подготовка презентации проекта.
| Оформление выставки семейных альбомов «Мой зеленый друг» Защита альбомов (индивидуальная, ребенок-родитель) | |
Праздник «Овощи с нашей грядки» |
Предполагаемый результат (выход):
1. В группе на подоконнике был разбит «Огород». 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. 3. 80% родителей были вовлечены в работу над проектом
Список используемой литературы:
Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
Используемые Интернет-ресурсы:
СТИШКИ ПРО ОВОЩИ
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.
Белая и хрусткая,
Зовут меня капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.
Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.
Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.
Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная картошка!
Я шепну тебе на ушко:
Я - не клоун, но - петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...
Проект "Маленькие огородники"
Однажды, во время игры «Назови овощи по описанию» дети в группе поспорили между собой что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются овощи, какие разнообр...