Театрализованное представление «Гадкий утенок»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий музыкальной сказки на День матери в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gadkiy_utenok.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАДКИЙ УТЕНОК
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:
Гадкий утенок –
Звездочка –
Снежинки –
Жуки –
Цветочки –
Зайчонок –
Утята –
Курочка –
Петушки –
Утка-мама –
Испанская утка –
Испанские утята –
Осенние листья –
Лебеди –
Лесная фея –
Дети выстраиваются полукругом.
Детский сад гудит с утра,
Важных гостей ждет детвора.
Смех и шутки тут и там,
Очень рады мы гостям.
Детский сад жужжит, как улей –
Сегодня праздник у мамули
Чем же маму удивить,
Как поздравить, что дарить?
Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарит?
Ведь подарок, мы же знаем,
Самым лучшим должен быть!
Сам собой пришёл ответ:
Подарим - в театр билет!
Все роли здесь исполним сами
Покажем сказку в подарок маме!
Дети поют песню про сказку и уходят за кулисы.
Ведущий:
Вот так, открыв в неведомое двери,
Как говорится, будем в сказку вхожи.
Конечно, можно верить и не верить,
Что сказка в жизни как-то нам поможет.
А вдруг поможет? Ведь сказка - добрый друг
Вот мы и понадеемся на "вдруг".
Ну что ж, друзья, начнем. И когда дойдём до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь.
№1 Звучит «Ноктюрн» Э. Грига.
появляется Фея, в руках у нее корзинка.
Фея.
Я – Фея, я живу в лесу, я стерегу его красу.
И вот в мой дом пришла беда – яйцо осталось без гнезда!
Но кто его себе возьмет? Кто птенчика теперь спасет?
ОТКРЫВАЕМ ЗАНАВЕС
(Продолжает звучать «Ноктюрн» Э. Грига.
Появляется Утка-мама, сидящая в гнезде с мирно спящими утятами. Фея подходит к утке, достает из корзины яйцо и подкладывает его в гнездо.)
Фея.
В деревню ночью я пришла, яйцо я утке принесла.
Не знаю, что с птенцом здесь будет.
Как примут птицы, примут люди?
Какая сказка здесь начнется?
Кем скоро птенчик обернется?..
Я буду только наблюдать и лишь немного помогать.
Ну что ж, друзья, со мною вместе давайте сказку начинать.
Утро проснись, сказка, начнись!
(уходит)
ПРОДОЛЖАЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА
Действие 1
Картина 1
Утка-мама (поет): Гасит утро звезды над поляной,
Светятся росинки на траве,
Слушайте, поет вам песню мама
О счастливом дне, о новом дне.
Мир спокоен, тишиной объятый,
От улыбки утренней светлей…
Хватит места маленьким утятам
На огромной ласковой Земле.
№2 (Звучит «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Утка по очереди будит утят, утята оглядываются, дрожат, двигаются неуклюже, но потом все веселее. Птенец из яйца проклевывается не сразу, а в самом конце пьесы. Все выстраиваются в линеечку, танцуют и поют песенку)
Утка-мама: (поет)
Проснулась в небе радуга,
А вместе с ней мои малыши.
Ах, как за них я радуюсь, пою от всей души.
(вместе с утятами)
Кря-кря! Кря-кря! Мы утки – ты и я!
Кря-кря! Кря-кря! Мы дружная семья!
Утята: Мы просто загляденье, а братец наш на нас не похож,
И всем на удивление собой он не хорош!
Утка-мама: (говорит)
Прошу, не надо ссориться, не нужно никого обижать,
Все как – ни будь устроится, давайте танцевать.
Вы хорошие утята, вы примерные ребята!
Я сегодня поутру вас представлю ко двору.
При дворе Испанской утки не потерпят смех и шутки!
Будьте мамочке послушны, поклониться Утке нужно.
Выше крылышки и ножку, что ж, присядем на дорожку!
(присаживаются)
№3 (Звучит «Юмореска» Р. Щедрина. Утята и Утка-мать маршируют на птичий двор.)
Картина 2
№4 (Звучит «Куры и петухи» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса.)
ТАНЕЦ – ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕТУШКОВ И КУРОЧКИ (дерутся из-за червячка)
1 петушок
Вот те на - пришла орава,
Здесь и так нам места мало.
Курочка
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Будет очень не легко,
Птенцами – свет наш птичий удивить!
Хотя, постойте, что я вижу!
/Обращает внимание на Гадкого утёнка, за крыло, брезгливо выводит его вперёд/
У бедняги, жалкий вид!
2петушок
Неужто хочешь ко двору
Его пред всеми ты представить?
И птичий двор наш позабавить!
3 петушок
Некрасивый, глянь, утенок,
Безобразный и большой,
Ведь урод уже с пеленок,
И зачем он нам такой?
1 петушок
Как же так! Вот это да!
Это же позор! Беда!
Боже мой, какой позор!
Волнуется весь птичий двор!
4 петушок
Не вздумай с нами породниться!
Не оберемся все стыда!
А лучше вовсе удалиться
Тебе из нашего двора!
№5 (Звучит «Арагонская хота» М. Глинки)
ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ УТКИ И УТЯТ
Утка-мама. Кланяйтесь теперь и крякайте!
(утята кланяются и крякают наперебой)
(Испанская утка замечает гадкого утенка)
Испанская утка: Это что еще за чудо? Кто такой он и откуда?
1 Испанский утенок
На беду он ей достался!
Некрасивый, серый, грязный.
Совершенно безобразный.
Просто гадкий, просто гадкий,
На других он не похож!!!
2 Испанский утенок
Да, утенок безобразный.
Просто гадкий и ужасный!
Нет, не нашего он рода,
Заклюём его урода!
Утка-мама: Он хороший, мой ребенок, он совсем, совсем утенок,
Просто ростом он велик…
Испанская утка: Наша гордость не велит
При дворе держать урода
На посмешище народа!
Что за клюв? А голова?
Прогоняйте со двора!
И скажу вам – ни за что
Не потерпим мы его!
Весь двор: Не потерпим, не потерпим, не потерпим мы его!
№6 (Звучит «Скерцо» П. Чайковского окончание, третья часть пьесы. Обитатели птичьего двора щиплют, толкают, обижают утенка. Мама-утка обнимает на прощание утенка. Все уходят, утенок остается один.)
№7 (Звучит «Лебедь» П. Чайковского, утенок говорит на фоне музыки)
Гадкий утенок: Птичий двор и дворцовые нравы.
Я чуть-чуть не как все, ну и что ж?
Вы не правы, взгляните, не правы.
Я на маму, на утку похож!
Прогоняют меня, не жалеют
И обратно позвать не хотят.
Я, как вы, так же голос мой звонок,
Так же плавать могу и нырять…
Я утенок, утенок, утенок,
Я прошу, не гоните меня!
Только солнце по-прежнему греет
И цыплят, и гусят, и утят…
Среди домашних птиц мне места нет,
И даже люди здесь ко мне жестоки,
Я посмотреть хочу весь белый свет!
Быть может, там не буду одиноким!
Прощай мой птичий двор! Прощай! Прощай!
И никогда меня не вспоминай!
Действие 2
Картина 1
ЗАКРЫВАЕМ ЗАНАВЕС
№8 (Звучит «Ноктюрн» Э. Грига. Появляется Лесная Фея, ведущая за руку Зайчонка. Навстречу им выходит Утенок.)
Лесная Фея: Над землею солнце встало, и проснулся добрый лес.
Это значит, что настало время сказок и чудес.
Если ты в лесу, как дома, не обидишь, не убьешь,
Станет все тебе знакомо, лес, как книгу ты прочтешь.
Если ты в душе ребенок, если веришь чудесам,
То бельчонок и зайчонок подбегут к твоим рукам.
Зайчонок: Лес наш верный друг!
Защитит тебя он сотней добрых рук.
Лес всегда тебя поймет,
Обогреет и в беде тебя спасет.
Гадкий утенок. Лесная полянка и озера гладь…
А кто же с утенком здесь будет играть?
Зайчонок: Не бойся, здесь с тобой всегда
Цветы, и листья, и звезда…
(Фея уводит Зайчонка)
№9 (Звучит Вальс цветов П. Чайковского, появляются жуки и цветы)
ТАНЕЦ ИМПРОВИЗАЦИЯ ЦВЕТОВ И ЖУЧКОВ.
Жук: Цветы на полянках лесных расцвели,
Цветы – это лучшее чудо земли.
В них – красота, в них – доброта,
Душа у цветов светла и чиста!
Цветок: Мы с бабочкой дружим, мы рады жучкам.
И ты относись бережливо к цветам.
С нами играй, солнце встречай,
Но никогда, никогда не срывай!
Жук: Вот потемнела в озерах вода.
Пора, пора, уж близки холода!
Утенок. Подождите, подождите! Я прошу, не уходите!
Я прошу, не улетайте, а со мною поиграйте!
Жук: Уходит лето, а мы за ним. Прощай, утенок!
Пора, спешим!
№10 Звучит Прокофьев «Фея осени»
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ
Осенние листья:
1. А вот и осень, наступила снова осень.
И рыжий клен одежду вновь на землю сбросил.
И в путь далекий улетают птичьи стаи,
А что со мной сегодня будет – я не знаю
2. Осенний лист, кораблик золотой,
Он близко всем, кто в этот мир пришел с мечтой,
На радость нам он кружится смеясь,
И не боится он лицом ударить в грязь.
Ведь знаем точно мы, друзья, что душу выпачкать нельзя.
3. И пусть на сердце очень грустно, но сквозь грусть
Я, словно птица, в сером небе закружусь.
Последний солнца луч над горизонтом тает,
Я улетаю, улетаю, улетаю!
Утенок: Запомню твердо я, друзья,
Что душу выпачкать нельзя!
Но вы останетесь со мной
В ненастный день, в глуши лесной?
4. Нет, милый, улетаем мы!
Теперь пришел черед зимы.
Но ты не бойся, не скучай.
Мы скоро встретимся, прощай!
№11 Звучит А.Вивальди «Зима»(листики улетают, появляются снежинки)
1 снежинка. Деревья в белые косынки одела вьюжная зима,
И тихо падают снежинки, и строят замки, терема.
Ты рассмотри нас осторожно,
В нас сто узоров, красок - сто.
И пусть растаем на ладошке, но есть за что,
Но есть за что!
2 снежинка. Такая в нас таится сила,
Что, повнимательней вглядись,
И станешь смелым и счастливым,
И вновь красивой будет жизнь.
Гадкий утенок. Моя Земля - моя краса, озера, реки и леса,
Я ваш! Но как меня зовут?
Я одинок…где мой приют?
3 снежинка. Тебе ответить мы не можем,
Но знаем, кто тебе поможет.
Придет весна, звезда взойдет,
И сердце свой ответ найдет.
№11 Звучит А.Вивальди «Зима» (улетают)
Гадкий утенок. Ушли. За ними ли бежать?
Вот вечер. Ночь. Один опять.
КАРТИНА 2
№14 (ЗВУЧИТ «АДАЖИО» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского, появляется Звездочка)
Звездочка: Весна, весна, опять весна.
На небосводе я одна.
На землю лучик мой упал,
Чтоб до утра ты крепко спал.
Гадкий утенок: Зачем ты смотришь на меня?
Ведь некрасив, неловок я.
Звездочка: Что я сказать тебе хочу?
Я в этом мире всем свечу.
Всю ночь на небосводе я.
Ты одинок? Мне жаль тебя!
Гадкий утенок. Звездочка, Звездочка, тогда поиграй со мной!
Звездочка. Ты на земле – на небе я,
И даже если мы друзья,
Тебе ладошки не подам,
Никак нельзя встречаться нам!
Гадкий утенок. Как жаль, ведь, значит, там высоко.
Как и я, ты тоже одинока.
Звездочка. Я быть с тобою не могу, но память в сердце сберегу.
Свое желанье загадай, его исполню я – ты знай.
И пусть я с неба упаду! Ты верь всегда в свою звезду!
Гадкий утенок. Не надо, не падай!
Звездочка. Загадывай! Время уходит!
Гадкий утенок. Хочу себя найти, своим путем пройти,
Мир красотой спасать, друзей найти и не терять!
(Утенок присаживается, «плачет»)
(Звездочка задувает свечу, исчезает.)
№15 ЗВУЧИТ «ЛЕБЕДЬ» К.Сен-Санса
(Появляются лебеди)
Танец импровизация
Гадкий утенок: Я видел сон. Мне снились птицы.
Нет, я, наверное, не сплю.
Вы, видно, будете сердиться,
Но я вас помню и люблю!
Лебедь: Ты не один! Забудь, что сердцу больно,
Из сил последних, падая, держись!
И навсегда запомни, Лебеденок:
Всего сильнее это жизнь!
Гадкий утенок: Теперь есть имя у меня,
Я – Лебедь,
Лебедь, Лебедь я!
№16 ЗВУЧИТ «ЦЫГАНСКАЯ МЕЛОДИЯ» А. ДВОРЖАКА.
Лебеди:
- У мечты вырастают крылья, и мечта улетает вдаль.
Приходи к нам скорее, милый, за плечами оставь печаль.
- У печали крылья белые, белые, но о них ты позабудь.
Над землей кружатся лебеди и зовут с собою в путь!
(под звучание музыки выходят все действующие лица, встают в полукруг)
Лесная Фея: Когда светлы мечты, когда душа чиста,
То крылья за спиною вырастают,
Был гадким он для всех, но лебедем он стал,
В добро он верил – и теперь летает.
Гадкий утенок: Я птичий двор, конечно же, прощаю
И счастье я со всеми разделю.
Цветы, снежинки, звезды, листья, птицы…
Я понял вас! Я видел красоту!
За годом год все в мире повторится,
Лишь сберегите мир, а в нем - мечту.
Ведущий:
И вот открыли мы в неведомое двери,
Как говорится, были в сказку вхожи.
Конечно, можно верить и не верить,
Что сказка в жизни как-то нам поможет
Но по секрету, тайно, без огласки,
А скептикам к стыду и укоризне,
Не всё бывает в жизни, так, как в сказке,
Но в сказке всё бывает так, как в жизни.
(Все кланяются, уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с творчеством писателя Ханса Кристиана Андерсена и его произведением «Гадкий утенок»
Непосредственно образовательная деятельностьпо художественной литературе в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
Творческий проект "Знакомство со сказкой Х.К. Андерсена "Гадкий утенок"
Проектная деятелность...
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников....
Конспект открытого педагогического мероприятия по ознакомлению с художественной литературой с элементами интеграции (развитие речи, рисование) на тему «Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок»
Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Пейзаж к сказке «Гадкий утенок».Цель: выявить уровень усвоения программного материала по направлениям: ознакомление с...
театрализованная игра " Гадкий утенок"
Театр живого актера...