Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.
Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.
Развивать интерес к театральному искусству.
Действующие лица: Рассказчик, утята (3-5), утка-мама, старая утка, гадкий утенок, гусыня, гусь, петух, курица, дикие утки (3-5), старушка, кот, курица, лебеди, дети.
Дети заходят в зал, встают врассыпную и поют песню «Сказка». После песни все рассаживаются по местам.
Рассказчик:
Мы покажем вам сегодня сказку необычную. Про гадкого утенка, но очень симпатичного. Дело было за городом. В деревне. Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, – другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею.
Наконец яичные скорлупки затрещали.
Утята (сидят свернувшись калачиком под белой простынкой) начинают шевелиться и высовывать головки:
- Пи-пи-пи
Утка:
Кря-кря-кря, поторапливайтесь.
Утята совсем выкарабкались из скорлупки(простынки) и начали смотреть по сторонам и удивляться.
1 Утенок:
Как велик мир!
2 Утенок:
А как он красив!
Утка:
Ах, милые мои утята, это не весь мир. Мир очень большой. Он простилается очень далеко-далеко! За поля и сады! (Смотрит на еще одно не вылупившееся яйцо) Ой, посмотрите еще одно яйцо осталось. Придется мне еще немного посидеть.
В это время подошла еще одна утка.
Старая утка:
Ну, что вылупились?
Мама-утка:
Да, вот одно яйцо никак не лопается! Зато посмотри какие остальные утята хорошенькие получились.
Старая утка:
Подожди, подожди я хочу посмотреть на это яйцо поближе. Ну, да конечно это же индюшачье яйцо. Мне тоже как то подкинули такое яйцо, ох я и намучилась с ним. Ты лучше иди со своими утятками плавать, а на это яйцо плюнь.
Мама-утка:
Ну уж нет, я столько времени ждала и еще немного посижу.
Старая утка:
Ну и сиди. (ушла)
Рассказчик:
В это время яйцо треснуло и оттуда вылупился птенец.
Гадкий утенок:
Пи-пи-пи
Мама-утка:
Ой, какой ты странный и совсем не похож на других утят. Неужели и правда индюшонок? Ну, ладно пойдемте на птичий двор, я вас познакомлю с его обитателями.
Рассказчик:
Выстроились все утята за мамой-уткой и пошли.
Сцена 2. Птичий двор
По залу гуляют разные домашние животные, утка с утятами подходит к разным обитателям птичьего двора.
(подошли к гусям)
Мама-утка:
Здравствуйте, уважаемые гуси. Посмотрите какие красивые утята у меня вывелись.
Гусыня:
Да, все прелестные утята, пожалуй кроме одного.
Гусь:
Здесь такому не место.(начали шипеть и пытатся ущепнуть его )
Мама-утка:
Что вы делаете, да он не похож на остальных, но зачем же его щипать.
Пойдемте дальше утята.
Подошли к курице и петуху
Мама-утка:
Здравствуйте, я показываю своим утятам наш двор.
Курица:
Кудах-тах-тах, да хорошие утятки, только один какой-то странный. Я такого утенка еще не видела.
Петух:
Может его можно как-то исправить?
Мама-утка:
Ну, что вы как же можно его исправить. Он такой родился. Пойдемте утята домой.
Рассказчик:
А петух с курицей замахали крыльями на гадкого утенка и попытались его клюнуть. Так прошел первый день. Все пытались ущипнуть или клюнуть бедного гадкого утенка. Но и следующие дни не отличались от первого. Гадкий утенок больше не хотел чтоб его все гоняли и издевались над ним. И он решил уйти. Пока все спали, он тихонечко пролез через дырку в заборе и пошел куда глаза глядят. Пока не очутился на болоте. Там он встретил диких уток.
Сцена 3
Танец диких уток.
(После танца утки подошли к утенку)
Дикие утки:
Это что за птица? Какая странная. Надеюсь ты не хочешь быть нашей родней.
Гадкий утенок:
Нет конечно, я только немного здесь поплаваю и посижу в камышах.
Рассказчик:
Но здесь начались выстрелы и дикие утки начали бегать и кричать. Это были охотники. А гадкий утенок залез в камыши, закрылся крылышками и дрожал от страха. Когда выстрелы стихли он поднялся и побежал все дальше и дальше от этого болота. Шел он шел и набрел на избушку. В избушке жила старуха со своей курицей и котом. Кота она звала Сыночком; он умел выгибать спину, мурлыкать и даже сыпать искрами, но для этого надо было погладить его против шерсти. У курицы были маленькие коротенькие ножки, и потому ее так и прозвали Коротконожкой. Она прилежно несла яйца, и старушка любила ее, как дочку.
(Когда гадкий утенок подошел к домику курица начала кудахтать, а кот мяукать)
Старушка:
Что случилось мои хорошие, что вы раскричались. Ой, посмотрите какая утка к нам забрела. Вот теперь у меня будут и утиные яйца.
(Старушка пошла в дом, а кот с курицей подошли к утенку и начали разговор)
Курица:
– Умеешь ты нести яйца?
Гадкий утенок:
– Нет!
Курица:
– Так и держи язык на привязи!
Кот:
– Умеешь ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать?
Гадкий утенок:
– Нет!
Кот:
– Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!
И они важно пошли в дом, за ними пошел и утенок.
Рассказчик:
И утенок сидел в углу, нахохлившись. Так прошло 3 недели.
Гадкий утенок:
-Ах, как бы я хотел поплавать. Это так приятно нырнуть прямо с головой, а потом вынырнуть и плавать в прохладной воде.
Курица:
-Что может быть приятного, ведь ты будешь весь мокрый, холодный. Лучше не выдумывай, а сиди тихонечко. Тебе от безделья лезет в голову всякая чепуха. Ты или яйца неси или мурлычь.
Гадкий утенок:
-Нет! Я больше так не могу, я хочу уйти.
Курица:
– Ты совсем с ума сошел! Спроси у кота – он рассудительней всех, кого я знаю.
Гадкий утенок:
Вы меня совсем не понимаете!
Кот:
– Если уж мы не понимаем, так кто тебя и поймет! ! Не дури и будь благодарен за все, что для тебя сделали! Тебя приютили, пригрели, ты попал в такое общество, в котором можешь кое-чему научиться. Но ты пустая голова, и разговаривать с тобой не стоит. Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя. Так всегда поступают истинные друзья. Старайся же нести яйца или научись мурлыкать да сыпать искрами!
Гадкий утенок:
– Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят!
Курица:
-Ну и уходи!
(Утенок встал вышел на улицу и убежал)
Сцена 4
Рассказчик:
И утенок ушел. Он жил на озере, плавал и нырял вниз головой, но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным.
Наступила осень. Дни стали короче, а ночи холоднее. И в один вечер он увидел в небе прекрасных белых птиц. Это были лебеди.
Танец лебедей.
Рассказчик:
Наступила и прошла зима. А за ней пришла и весна. Наш гадкий утенок подрос и стал совсем другим. Утенок выбрался из камышей, где он прятался всю зиму. И вдруг из камышей выплыли лебеди.
Гадкий утенок:
-Какие красивые птицы. Я очень хочу с ними познакомиться. Пусть лучше они меня заклюют, но здесь я больше не останусь.
(Он подплыл к ним)
Гадкий утенок:
-Здравствуйте, простите что я к вам подплыл, но я хотел посмотреть на вас поближе. Вы такие красивые.
Лебедь:
-Спасибо, но ты такой же как и мы. Посмотри на свое отражение в воде. (утенок посмотрел и начал себя осматривать)
Рассказчик:
И вдруг, в чистой, как зеркало воде он увидел свое отражение. Он уже не был гадким утенком, а превратился в красивого, белого лебедя. В это время в сад прибежали дети. Они стали бросать лебедям кусочки хлеба и зерно, и закричали:
– Новый прилетел! Новый прилетел!
– Да, новый, новый!
Дети хлопали в ладоши и плясали от радости.
И дети говорили:
– Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!
Рассказчик:
И старые лебеди склонили перед ним головы.И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:
Гадкий утенок:
– Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!
Все артисты выходят и встают в полукруг и кланяются.
Используемая литература: Сказка Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-52295-1617640809.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.
Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313782-1381504390.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."
Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-110818-1464378938.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы
Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826324-1475773425.jpg)
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы
Сценарий праздника к недели театра для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-952620-1506442343.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Павловой Н.М."Земляничка" для первой младшей группы
Программное содержание:- учить обыгрывать эпизоды сказки "Земляничка", выразительно произносить реплики персонажей;- учить подражать голосам животных: чик-чирик, ква-ква-ква, ш-ш-ш, пи-пи-пи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/03/picture-1048396-1533285074.jpg)
Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Кто дал птицам песни"
Театральное представление по мотивам одноименной эвенкийской народной сказки "Кто дал птицам песни". Предназначено для постановки детьми подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979153-1511803492.jpg)
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Гадкий утенок»
Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена....