Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Анастасия Николаевна

Это сценарий театрализованного представления, подходит для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadkiy_utenok.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.

                Развивать интерес к театральному искусству.

Действующие лица: Рассказчик, утята (3-5), утка-мама, старая утка, гадкий утенок, гусыня, гусь, петух, курица, дикие утки (3-5), старушка, кот, курица, лебеди, дети.

Дети заходят в зал, встают  врассыпную  и поют песню «Сказка». После песни все рассаживаются по местам.

Рассказчик:

 Мы покажем вам сегодня сказку необычную. Про гадкого утенка, но очень симпатичного. Дело было за городом. В деревне. Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, – другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею.

Наконец яичные скорлупки затрещали.

Утята (сидят свернувшись калачиком под белой простынкой) начинают шевелиться и высовывать головки:

 - Пи-пи-пи

Утка:

Кря-кря-кря, поторапливайтесь.

Утята совсем выкарабкались из скорлупки(простынки) и начали смотреть по сторонам и удивляться.

1 Утенок:

Как велик мир!

2 Утенок:

А как он красив!

Утка:

Ах, милые мои утята, это не весь мир. Мир очень большой. Он простилается очень далеко-далеко! За поля и сады!  (Смотрит на еще одно не вылупившееся яйцо) Ой, посмотрите еще одно яйцо осталось. Придется мне еще немного посидеть.

В это время подошла еще одна утка.

Старая утка:

Ну, что вылупились?

Мама-утка:

Да, вот одно яйцо никак не лопается! Зато посмотри какие остальные утята хорошенькие получились.

Старая утка:

Подожди, подожди я хочу посмотреть на это яйцо поближе. Ну, да конечно это же индюшачье яйцо. Мне тоже как то подкинули такое яйцо, ох я и намучилась с ним. Ты лучше иди со своими утятками плавать, а на это яйцо плюнь.

Мама-утка:

Ну уж нет, я столько времени ждала и еще немного посижу.

Старая утка:

Ну и сиди. (ушла)

Рассказчик:

 В это время яйцо треснуло и оттуда вылупился птенец.

Гадкий утенок:

Пи-пи-пи

Мама-утка:

Ой, какой ты странный и совсем не похож на других утят. Неужели и правда индюшонок? Ну, ладно пойдемте на птичий двор, я вас познакомлю с его обитателями.

Рассказчик: 

Выстроились все утята за мамой-уткой и пошли.

Сцена 2. Птичий двор

По залу гуляют разные домашние животные, утка с утятами подходит к разным обитателям птичьего двора.

(подошли к гусям)

Мама-утка:

Здравствуйте, уважаемые гуси. Посмотрите какие красивые утята у меня вывелись.

Гусыня:

Да, все прелестные утята, пожалуй кроме одного.

Гусь:

 Здесь такому не место.(начали шипеть и пытатся ущепнуть его )

Мама-утка:

Что вы делаете, да он не похож на остальных, но зачем же его щипать.

Пойдемте дальше утята.

Подошли к курице и петуху

Мама-утка:

Здравствуйте, я показываю своим утятам наш двор.

Курица:

Кудах-тах-тах, да хорошие утятки, только один какой-то странный. Я такого утенка еще не видела.

Петух:

Может его можно как-то исправить?

Мама-утка:

Ну, что вы как же можно его исправить. Он такой родился. Пойдемте утята домой.

Рассказчик:

А петух с курицей замахали крыльями на гадкого утенка и попытались его клюнуть. Так прошел первый день. Все пытались ущипнуть или клюнуть бедного гадкого утенка. Но и следующие дни не отличались от первого. Гадкий утенок больше не хотел чтоб его все гоняли и издевались над ним. И он решил уйти. Пока все спали, он тихонечко пролез через дырку в заборе и пошел куда глаза глядят. Пока не очутился на болоте. Там он встретил диких уток.

Сцена 3

Танец  диких уток.

(После танца  утки подошли к утенку)

Дикие утки:

Это что за птица? Какая странная. Надеюсь ты не хочешь быть нашей родней.

Гадкий утенок:

Нет конечно, я только немного здесь поплаваю и посижу в камышах.

Рассказчик:

Но здесь начались выстрелы и дикие утки начали бегать и кричать. Это были охотники. А гадкий утенок залез в камыши, закрылся крылышками и дрожал от страха. Когда выстрелы стихли он поднялся и побежал все дальше и дальше от этого болота. Шел он шел и набрел на избушку. В избушке жила старуха со своей курицей и котом. Кота она звала Сыночком; он умел выгибать спину, мурлыкать и даже сыпать искрами, но для этого надо было погладить его против шерсти. У курицы были маленькие коротенькие ножки, и потому ее так и прозвали Коротконожкой. Она прилежно несла яйца, и старушка любила ее, как дочку.

(Когда гадкий утенок подошел к домику курица начала кудахтать, а кот мяукать)

Старушка:

Что случилось мои хорошие, что вы раскричались. Ой, посмотрите какая утка к нам забрела. Вот теперь у меня будут и утиные яйца.

(Старушка пошла в дом, а кот с курицей подошли к утенку и начали разговор)

Курица:

– Умеешь ты нести яйца?

Гадкий утенок:

– Нет!

Курица:

– Так и держи язык на привязи!

Кот:

– Умеешь ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать?

Гадкий утенок:

– Нет!

Кот:

– Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!

И они важно пошли в дом, за ними пошел и утенок.

Рассказчик:

 И утенок сидел в углу, нахохлившись. Так прошло 3 недели.

Гадкий утенок:

-Ах, как бы я хотел поплавать. Это так приятно нырнуть прямо с головой, а потом вынырнуть и плавать в прохладной воде.

Курица:

-Что может быть приятного, ведь ты будешь весь мокрый, холодный. Лучше не выдумывай, а сиди тихонечко. Тебе от безделья лезет в голову всякая чепуха. Ты или яйца неси или мурлычь.

Гадкий утенок:

-Нет! Я больше так не могу, я хочу уйти.

Курица:

– Ты совсем с ума сошел! Спроси у кота – он рассудительней всех, кого я знаю.

Гадкий утенок:

Вы меня совсем не понимаете!

Кот:

– Если уж мы не понимаем, так кто тебя и поймет! ! Не дури и будь благодарен за все, что для тебя сделали! Тебя приютили, пригрели, ты попал в такое общество, в котором можешь кое-чему научиться. Но ты пустая голова, и разговаривать с тобой не стоит. Уж поверь мне! Я желаю тебе добра, потому и браню тебя. Так всегда поступают истинные друзья. Старайся же нести яйца или научись мурлыкать да сыпать искрами!

Гадкий утенок:

– Я думаю, мне лучше уйти отсюда куда глаза глядят!

Курица:

-Ну и уходи!

(Утенок встал вышел на улицу и убежал)

Сцена 4

Рассказчик:

И утенок ушел. Он жил на озере, плавал и нырял вниз головой, но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным.

Наступила осень. Дни стали короче, а ночи холоднее. И в один вечер он увидел в небе прекрасных белых птиц. Это были лебеди.

Танец  лебедей.

Рассказчик:

Наступила и прошла  зима. А за ней пришла и весна. Наш гадкий утенок подрос  и стал совсем другим. Утенок выбрался из камышей, где он прятался всю зиму. И вдруг из камышей выплыли лебеди.

Гадкий утенок:

-Какие красивые птицы. Я очень хочу с ними познакомиться. Пусть лучше они меня заклюют, но здесь я больше не останусь.

(Он подплыл к ним)

Гадкий утенок:

-Здравствуйте, простите что я к вам подплыл, но я хотел посмотреть на вас поближе. Вы такие красивые.

Лебедь:

-Спасибо, но ты такой же как и мы. Посмотри на свое отражение в воде. (утенок посмотрел и начал себя осматривать)

Рассказчик:

И вдруг, в чистой, как зеркало воде он увидел свое отражение. Он уже не был гадким утенком, а превратился в красивого, белого лебедя. В это время в сад прибежали дети. Они стали бросать лебедям кусочки хлеба и зерно, и закричали:

– Новый прилетел! Новый прилетел!

– Да, новый, новый!

Дети хлопали в ладоши и плясали от радости.

И дети говорили:

– Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!

Рассказчик:

И старые лебеди склонили перед ним головы.И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:

Гадкий утенок:

– Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще гадким утенком!

Все артисты выходят и встают в полукруг и кланяются.

Используемая литература: Сказка Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки В. Сутеева « Ёлка» в старшей логопедической группе.

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Дюймовочка."

Сценарий предназначен для детей подготовительной группы. При постановке спектакля можно использовать некоторые виды кукольного театра....

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка" для подготовительной группы

Данный сценарий рассчитан на детей дошкольного старшего возраста и старше ....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Павловой Н.М."Земляничка" для первой младшей группы

Программное содержание:- учить обыгрывать эпизоды сказки "Земляничка", выразительно произносить реплики персонажей;- учить подражать голосам животных: чик-чирик, ква-ква-ква, ш-ш-ш, пи-пи-пи...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Кто дал птицам песни"

Театральное представление по мотивам одноименной эвенкийской народной сказки "Кто дал птицам песни". Предназначено для постановки детьми подготовительной группы...

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена « Гадкий утенок»

Конспект образовательной ситуации по развитию образной речи по мотивам сказки Г.Х.Андерсена....