Конспект "Посиделки в гостях у Хозяюшки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство детей с обычаями и традициями русского народа.: приобщение к духовной культуре, к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Посиделки для детей средней группы
Тема
«В гостях у Хозяюшки»
Цель:1. Знакомить детей с обычаями и традициями русского народа :приобщать к духовной культуре на основе активного использования русского фольклора (сказок, песен, загадок, пословиц, поговорок)
2.Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности: музыкальной, речевой, театрально игровой.
3.Формировать у детей понятие посиделки, как возможности самостоятельно, весело и интересно провести с друзьями свободное время.
Костюмы: русский народный костюм для Хозяюшки, народные рубашки для мальчиков, русские сарафаны, кокошники или платочки для девочек, коромысло с ведерками, игрушки(кот, корова, козлик, дудочка, колыбелька с куколкой, шапочка зайчика.
Оформление: музей русская изба, на столе скатерти с самоваром, скамеечки, на столе баранки, пироги.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, «Жихарка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и др.Пение песенок, чтение и разучивание потешек, поговорок, пословиц, поговорок, загадок, экскурсия в музей «Русская изба», знакомство с предметами быта русского народа.
Ход развлечения.
(Гостей и детей встречает Хозяйка)
Хозяйка: «Народ собирается – посиделки начинаются».
(Под русскую народную мелодию «Пойду ль, я выйду ль я» входят дети и мамы.)
Хозяйка: Сегодня дети мы пришли на посиделки-это такие вечера, на которые собираются после дневных трудов крестьяне. Собирались в избе, чтобы отдохнуть, повеселиться, набраться сил на следующий трудовой день. На посиделках не только веселились, пели песни, водили хороводы, играли, разыгрывали сказки, но и отмечали трудолюбивых людей.
Хозяйка: Сегодня наши посиделки мы посвящаем труду женщине-матери в старинные времена.
Рано утром, еще солнышко не встало, а мама уже на ногах, и у нее много дел; скотину убрать, русскую печь истопить, щи и кашу сварить, детей накормить, мужу в поле узелок с едой собрать, в избе прибрать.
А кто же маме поможет?
«Дети всегда были хорошими помощниками, взрослые с любовью говорили про них: «маленький да удаленький».
Дети, скажите теперь вы пословицы и поговорки о труде, умении и терпении.
(Дети говорят пословицы и поговорки).
1.»Без труда, не вытянешь и рыбку из пруда».
2.»Умелые руки – не знают скуки».
3.»Землю красит солнце, а человека труд.
4.»Долог день до вечера, коли делать нечего».
Хозяйка: К труду детей в крестьянских семьях приучали рано: в 6 лет девочка уже пряла на прялке, а в 10 лет работала в поле с серпом, умела шить, а в 12-13 лет могла уже вести домашнее хозяйство: носила воду, стирала белье, кормила птиц, доила корову, за младшими детьми приглядывала.
А мальчики помогали отцам в поле, по строительству и ремонту , пасти коров.
Вот наступило утро, а пастушок уже на ногах:
Ребенок:
Рано-рано по утру,
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му»
Ты, коровушка, ступай
В чистом поле погуляй
А вернешся вечерком,
Нас напоишь молоком.
Вот идет пастушок по деревне коровок в стадо собирает.
Вот помощница выводит коровку в стадо. Ласково разговаривает с коровкой, любят ласку домашние животные.
Ребенок:
Уж, как я ль мою коровушку люблю,
Уж, как я ль-то ей крапивушки намну
Кушай в волюшку, коровушка моя.
Ешь ты досыта, буренушка моя
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала.
Хозяйка: А тут и козлик на подходе, его нужно вывести погулять.
Ребенок:
Привяжу я козлика
К белой березке
Привяжу рогатого
К белой березке
-стой мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой не качайся!
Хозяйка: Печь мама растопила пора и стряпать. А кто маме водицы принести поможет?
Ребенок:
Посылали молодицу
Под горушку по водицу,
А водица далеко,
И ведерко велико
Наша Катя подрастет,
Катя силы наберет,
Станет по воду ходить,
Ведра красные носить.
Пока мама стряпает, а на улице……
Ребенок:
На улице
Две курице
С петухом дерутся
Две девицы красавицы
Смотрят и смеются:
-Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха.
Что же мама стряпает своим деткам.
Ребенок:
Ладушки, ладушки
Пекла матушка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала
Даше два, Паше два
Вове два, Тане два
Хороши оладушки
У нашей матушки!
А в избе котик не дремлет, вкусно запахло:
Ребенок:
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются.
Брысь под лавку.
Хозяйка: потрудились, помогли маме, как в народе говорят.
«Делу время, потехе час».
Приготовили свои пальчики.(Пальчиковая игра).
Мальчик-пальчик- где ты был
С этим братцем- в лес ходил
С этим братцем- щи варил
С этим братцем -кашу ел
С этим братцем-песни пел.
А сейчас встали все в хоровод «Заинька, войди в сад»…
Хозяйка : Вот и ночь пришла
Темноту привела
Задремал петушок
Запел сверчок
Уже поздно
Спать пора.
Мама деток спать укладывает ,песни колыбельные поет(Девочка поет колыбельную и качает колыбель).
Баю-баюшки-баю Котя-котянька-коток,
Не ложися на краю Котя-серенький хвосток!
Придет серенький волчок, Приди, котик,ночевать,
Он ухватит за бочок. Мою детку покачать,
Он ухватит за бочок Прибаюкивать.
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам волчок не ходи,
Нашу детку не буди.
Предложить мамам спеть колыбельную песенку, которые они поют своим детям.
Хозяйка: Дети ,и мамы, сегодня мы с вами попробовали возродить одну из русских традиции-посиделки .Говорили о труде мамы в старинные времена, о трудолюбии, вспоминали пословицы, песни, потешки.
А сейчас послушайте поговорки и скажите, о какой черте русского человека они сложены.
«Чем богаты, тем и рады».
«Что есть в печи-то на стол мечи».
«Дом красив не углами, а пирогами».
Правильно, это русское хлебосольство и гостеприимство. И мы продолжаем с вами эту традицию: «Я угощаю вас баранками, сушками и пирожками.
(Гости и дети садятся за стол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "В гостях у Хозяюшки"
занятие по развитию речи в 1младшей группеЦель:развивать у детей интерес к народному творчеству:песням, потешкам, прибауткам;закреплять знания детьми фольклорных произведений и т.д....
Открытое занятие в группе раннего возраста "В гостях у Хозяюшки"
В материале предоставлен сценарий занятия в группе раннего возраста по теме "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"
Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....
"В гостях у хозяюшки"
1.Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций, особенности быта и жизни русских людей. 2.Способствовать расширению знаний детей о самоваре ,о традициях чаепития в ст...
комплексное занятие "В гости к хозяюшке"
Тема: «В гости к хозяюшке» Содержание: Знакомство с потешками про кота. Проведение игры - «Кот Васька»Цель:i Познакомить детей с устным народным творчеством. I Помочь детям понять содержани...