Сценарий литературной викторины для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Белова Юлия Анатольевна

Литературная викторина для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_literaturnoy_viktoriny.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины для детей подготовительной группы

«Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам».

Дети входят в зал под мелодию «В гостях у сказки».

Ведущий: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Любите вы играть?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами поучаствуем в викторине, которая называется «Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам». Нам очень приятно, что родители тоже сегодня пришли к нам и вместе с вами будут играть и , конечно же, болеть за вас.

Но перед тем, как начать нашу игру-викторину вам надо разделиться на команды. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разноцветные фишки. Каждый из вас сейчас вытащит по одной фишке.

Воспитатель обходит детей и дети вытаскивают из волшебного мешочка по одной фишке.

Ведущий: Итак! Те дети у кого в руках оказалась желтая фишка садятся за желтый стол, а у кого и детей оказалась красная фишка садятся за красный стол.

Теперь у нас есть две команды. Но у команд должно быть название. Вы сейчас посовещаетесь и придумаете название для своей команды.

Дети придумывают названия своим командам и сообщают ведущему.

Ведущий: Уважаемые участники, уважаемые гости позвольте представить: слева от меня команда……., справа от меня команда……

Все готовы к игре! Команды готовы? Родители готовы? Тогда мы начинаем!

 Начинаем мы нашу викторину с «Разминки».

«Разминка»

В этом конкурсе принимают участие сразу две команды. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны дружно отвечать.

1.На сметане мешен,

На окошке стужен.

У него румяный бок,

Кто же это?  (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила,

И пирожков дать с собой не забыла

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут ее?... (Красная Шапочка)

3.Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это?....(Репка)

4.Человек немолодой,

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это?....(Карабас)

5.В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его…(Незнайка)

6.И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?... (Золушка)

7.Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пяточок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок….(Вини Пух)

7.Трое их живет в избушке,

В ней три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

9.В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…(Волк и семеро козлят)

10.Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвин

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Мое имя….(Буратино)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо знаете героев сказок. Но это была только разминка, дальше вопросы и задания будут сложнее.

В гости приходит Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, узнали вы меня? Да! Это я, Карлсон.

А что вы сдесь делаете?

Ведущий:Карлсон. Мы сегодня с ребятами и их родителями собрались здесь, чтобы вспомнить сказки, ответить на интересные вопросы, поиграть и повесилиться.

Карлсон: А можно я тоже с вами поиграю?

Ведущий:Конечно, можно. Тогда слушай внимательно и смотри, как быстро и правильно умеют отвечать на вопросы наши дети

Ребята, скажите, а каким прибором или устройством можно измерить скорость человека или время выполнения какого-то упражнения?

Дети: Секундомер.

Ведущий: Карлсон, а у тебя есть секундомер?

Карлсон: Неееет.

Ведущий:А у вас, ребята?

Дети: Нет.

Ведущий: А у меня есть. Первый конкурс, в котором я предлагаю вам поучаствовать, называется «Отгадай-ка».

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде поочереди. Команда должна отвечать быстро, потому что Карлсон будет засекать время на секундомере и тогда мы узнаем за какое время каждая команда справилась с заданием.

Итак, вопросы команде….

Ответы на вопросы на экране

1-й конкурс «Отгадай-ка»

Вопросы для первой команды

1. От кого ушел Колобок?….от лисы

2.Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в?…. Козленочка

3.Кто из зверей в сказках носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку Косолапый?….медведь

4.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?….шесть

5.Отчего растаяла Снегурочка?… прыгнула через костер

6. В какое время года происходили события в сказке «По-щучьему велению»?…зимой

Вопросы для второй команды

  1. Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?…в болото
  2. В сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути?…печку
  3. «Битый небитого везет..» из какой сказки эти слова?… «Лисичка-сестричка и серый волк»
  4. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?….петух
  5. Кто сломал теремок?….медведь
  6. За какие леса несла лиса петушка?… за темные?

Подводятся итоги конкурса

2 конкурс «Собери сказку»

Дети сидят за столами. У каждой команды на столе лежит картинка, с сюжетом из сказки. Перед родителями стоит стол, на котором лежат разрезные картинки. Дети, изучив свою картинку с сюжетом подходят к третьему столу и подбирают (по очереди) фрагменты к своей картинке. После того как картинки детей собраны, выясняется, что на столе, где лежали фрагменты картинок, остались еще разрезные картинки. Тогда предлагается родителям попробовать собрать картинку и назвать сказку.

Игра проводится в два захода (если много детей).

Подводятся итоги конкурса.

3 конкурс «Найди ошибку»

Ведущий: Сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку. На экране иллюстрации из различных сказок, но художник, рисуя сказки, что-то перепутал. Ваша задача узнать сказку и найти ошибку.

Итак, первая картинка для команды…

Карлсон: А теперь я буду называть вам названия сказок, а вы, ребята, должны найти ошибку и исправить меня.

1.Царевна-мушка

2.по-кошачьему веленью

3.Иван-царевич и зеленый волк

4.Сестрица Аленушка и братец Никитушка

5.Мальчик –с-ноготок

6.Петушок-золотой пастушок

7.Суп из топора

8.Сивка-мурка

9.Кот в кроссовках

10.Курочка Пеструшка

11.Восемь медведей

12.23 месяца

Подводятся итоги конкурса

Ведущий: Ребята, что-то вы засиделись. Давайте покажем для нашего гостя Карлсона танец и научим его танцевать так же.

Музыкальная минутка «Разноцветная игра»

4 конкурс «Сказочная карусель»

Ведущий: Дорогие родители, дети активно участвуют в викторине. А вот вы засиделись. Давайте теперь с вами поиграем в «Сказочную карусель». Садитесь в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.  

Вопросы для родителей

1.Кто автор сказки «О рыбаке и рыбкек»? (Пушкин)

2.Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино»?

 (Артемон)

3.Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора)

4.как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

5.За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (за подснежниками)

6.Какой герой сказки носил красные сапоги?  (Кот в сапогах)

7.Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

8.Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

9.Из чего был сделан Буратино? (из полена)

10.Как звали девочку. Обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

11.Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»? (Егоровна)

12.Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)

13.Как звали девочку, путешествующую по Стране Чудес и зазеркалье? (Алиса)

14.Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)

15.Хозяйка Артемона? (Мальвина)

16.Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)

17.В кого превратился гадкий утенок? (в прекрасного лебедя)

18.Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

19.Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)

20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (из крапивы)

Ведущий: а теперь дети занимают места на стульчиках.

Вопросы для детей:

1.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2.Усатый персонаж сказки Чуковского? (Тараканище)

3.Жених Мухи-Цокотухи? (Комар)

4.Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

5.Кем была в русской народной сказке лягушка? (царевной)

6.на чем разъезжал Емеля? (на печке)

7.Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

8.Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (сапожки)

9.Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

10.Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (апельсины)

11.Как звали девочку из сказки Андерсена? «Снежная королева» (Герда)

12.Кому несла Красная Шапочка пирожки ?(бабушке)

13.Что купила Муха-Цокотуха на базаре? (Самовар)

14.Лучший друг Карлсона? (Малыш)

15.Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (ледяная)

16.Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

17.Как звали маленькую девочку. Которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

18.Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (зайке)

19.Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (из тыквы)

20. Друг вини Пуха? (Пяточок)

Подводятся итог и конкурса

Ведущий: ребята и уважаемые гости! Наша викторина подошла к концу. Вы большие молодцы, знаете много сказок и сказочных героев. Вы и ваши родители очень любят читать сказки.

Карлсон: А сказку про меня вы читали?..... Я хочу вам подарить книжку, которая  называется «…». Карлсон дарит в подарок книгу.

Показ Фильма на мелодию «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Литературная викторина для подготовительной группы.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки".Цель: Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.Развивать у детей слуховое внимание, творческо...

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

«Знатоки сказок». Сценарий литературной викторины в подготовительной группе

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений...