Досуговое мероприятие ко Дню Музыки "Тайны Феи Музыки"
материал (подготовительная группа) на тему
Цель – приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.
Задачи: 1) ознакомление с элементарными музыкальными понятиями; 2) воспитание музыкальной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; 3) формирование музыкального вкуса; 4) совершенствование умений в музыкально-художественной деятельности; 5) обогащение музыкальных впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_fei_muzyki.docx | 22.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для подготовительных к школе групп
«Тайны феи Музыки»
Автор сценария – Кузина Вера Анатольевна (ГБОУ школа 1579, г. Москва)
Цель – приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства.
Задачи: 1) ознакомление с элементарными музыкальными понятиями; 2) воспитание музыкальной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; 3) формирование музыкального вкуса; 4) совершенствование умений в музыкально-художественной деятельности; 5) обогащение музыкальных впечатлений.
Взрослые:
Скрипичный Ключ
Фея Музыки
Фальшивая Нота
Дети:
Ноты (7 девочек)
Оборудование: шапочки-нотки, 7 стульчиков для нот, конверты с заданиями, звезды, карточки с инструментами
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети подготовительных групп (2 – 3) заходят в зал, садятся на стульчики.
Открывается занавес. Под музыку легкого, шутливого характера появляется Скрипичный Ключ.
Скрипичный Ключ: Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть в нашем замечательном королевстве Музыки – стране песен, танцев, волшебных звуков и мелодий. Вы спросите, кто я? Я один из самых важных персон в нашем королевстве, можно даже сказать премьер-министр. Мое имя – Скрипичный Ключ. Без меня не звучит ни одна нота. Поэтому вам очень повезло, что вы встретили меня. Ведь вы хотите узнать тайны музыки? (Да!) А встретиться с самой Феей Музыки? (Да!) А вы готовы выполнить для этого все задания? (Да!) Тогда в путь!
Ребята, как вы думаете, без чего не бывает музыки? (варианты детей). Правильно, без нот! И сегодня нам надо познакомиться со всеми нотками, тогда и появится Фея музыки. По-моему, я слышу легкие шаги нотки До. Встречайте ее, ребята!
Выбегает нотка До. Скрипичный Ключ подводит ее за руки в центр зала.
ДО: Нотой До зовут меня,
В чудный мир красот маня,
В гамме первой стою я,
Быть началом роль моя.
СК: Милая нотка До, я помогаю ребятам найти Фею Музыки. Ты ее случайно не видела?
ДО: Нет, не видела. Но она прислала мне сегодня утром письмо с подписью «для ребят». Вот оно.
СК: читает.
Чтобы Фею повстречать
Нужно нотки все собрать
Все заданья выполняйте,
Песни пойте, не скучайте,
Назовите мне слова
С нотой ДО. Пример: ДОМА.
Дети называют слова, в которых есть сочетание звуков «до».
СК: Молодцы! Нотка До, оставайся с ребятами. До садится на стульчик. А к нам спешит следующая нотка.
Выбегает нотка Ре.
Ре: Поднимаемся чуть выше
Нотку «Ре» теперь мы слышим!
Чтоб запомнить этот звук,
Выходи плясать, мой друг!
СК приглашает потанцевать одну из групп – гр. №12 (например, танец «Ищи» Т. Ломовой). Нотка Ре танцует вместе с детьми. После танца садится рядом с нотой До.
СК: Молодцы, ребята! А вот и нотка Ми к нам спешит.
Выбегает нотка Ми.
нотка Ми: МИ звучит протяжно, нежно,
Грусть в мелодии слышна.
МИ-минор поёт прилежно
В небе звездочка одна.
СК: Дорогая нотка Ми, а подари нам свою нежную мелодию.
нотка Ми: С удовольствием! Только пусть мне помогут ребята из 11 группы.
Выходят дети из 11 группы. Берут звездочки. Импровизируют под музыку Ф. Шуберта «Серенада». Нотка Ми танцует с ними. Садятся на стульчики.
СК: А следующие нотки всегда появляются вместе. А вот и они! Выбегают Фа и Соль, в руках карточки с инструментами
Нота Фа: Нота «Фа» как зелёная фея,
«Фа-фа-фа», - повторяем скорее.
Нота Соль: Нота «Соль» - это солнечный зайчик,
«Соль-соль-соль», жёлтый как одуванчик.
СК: Дорогие мои нотки, а что это у вас в руках?
Нота Фа: Это музыкальные инструменты.
Нота Соль: Фея Музыки велела нам проверить, знают ли дети, как звучат эти инструменты.
Скрипичный ключ приглашает выйти 9 группу и поделиться на небольшие команды по количеству карточек с инструментами. Каждой команде дается 1 карточка. Включаются звуки того или иного инструмента. Команда поднимает ту карточку, которая соответствует звучанию.
После игры все садятся на свои места.
СК: Ну вот почти все нотки на месте! Ой, что это за некрасивая музыка? Кто это к нам пожаловал?
Звучит фальшь, диссонансы, появляется Фальшивая Нота, поет «ля-ля-ля» невпопад, противным, искаженным голосом.
Фальшивая Нота: Ух ты, ребята!
СК: Простите, а вы кто такая?
Фальшивая Нота: Как это кто! Я - Фальшивая Нота! Вся такая грязненькая, противненькая, появляюсь неожиданно. А вы все такие чистенькие, особенно вот эти ноточки, вот я сейчас вас замараю!!!
СК: (закрывает нотки от Фальшивой ноты) Уважаемая Фальшивая Нота, ведите себя прилично, ведь вы же в гостях. А не видали вы двух маленьких ноток – Ля и Си, мы ждем их, чтобы встретить вместе Фею Музыки.
Фальшивая Нота: Фею Музыки? Эту гадкую учительницу, которая всегда учит детей, как правильно и красиво петь? Ну уж нет, с ней я встречаться не намерена! А нотки ваши последние я заперла в чулане, пусть там посидят. Снова поет противно «ля-ля-ля».
СК: тихо к ребятам. Ребята, надо выручать наши нотки. Давайте мы сейчас Фальшивой Ноте песню споем, а я пока сбегаю, отопру наши ноточки. Хорошо? К Фальшивой Ноте! Уважаемая Фальшивая Нота, ребята для тебя приготовили песенку «Хрю-хрюшка», послушай, тебе понравится.
Выходят «Веселые нотки». Поют песенку «Я хрю-хрюшка» (муз. И. Кадомцева, сл. П. Синявского).
После песенки Фальшивая нота громко хлопает в ладоши, бурно радуется, предлагает артистам сесть на стульчики. Тем временем скрипичный ключ выходит с нотками Ля и Си.
СК: Ребята, я нашел наши нотки.
Нотка Ля: Нотка «Ля» поет нам песню
Про луга и про поля.
Голосочек тонкий, нежный
Словно трели соловья.
Нотка Си: Я седьмая нота СИ
Песни любят на Руси.
А теперь скорее в ряд
Собирайся звукоряд.
Все нотки встают по порядку в линейку.
Фальшивая Нота: Ах, так! Обманули меня! Ну вот я вам сейчас покажу!
СК: Ничего у тебя не выйдет. Сейчас здесь появится сама Фея Музыки.
Звучит лирическая мелодия, появляется Фея Музыки. Фальшивая Нота ойкает, прячется за спинами ноток.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются
СК: Здравствуй, Фея Музыки! мы тебя с ребятами так ждали.
Фея Музыки:
Я – царица мира звуков,
Повелительница нот.
Без меня молчат, ни звука
Арфа, скрипка и фагот.
А взмахну рукой, и вот
Всё играет и поет.
Нет прекрасней и чудесней
Феи Музыки и Песен!
Смотрит на нотки. Я смотрю, вы вместе со Скрипичным Ключом собрали все нотки. молодцы. А имена их запомнили? Давайте вместе назовем. Называет с детьми. Вдруг замечает Фальшивую Ноту. А это кто здесь спрятался? Да это фальшивая нота! Наверняка, она пыталась испортить праздник. Ребята рассказывают про поступки Фальшивой ноты.
Фальшивая Нота: выходит. Я… я…больше не буду. Научите меня тоже петь красиво…
Фея Музыки: А вот это хорошо! Будем учиться! Повторяй за мной.
Начинает петь песню «Звуки музыки» вначале с Фальшивой нотой затем со всеми детьми.
Фея Музыки: Молодцы! Настоящие музыканты! (Фальшивой ноте) И ты, девочка, молодец, уже гораздо лучше звучишь. Ну, а нам пора возвращаться в волшебную страну Музыки. А нотки пусть остаются с вами. Дружите с музыкой, любите музыку!
Скрипичный Ключ и Фея Музыки: До свидания! Уходят вместе с Фальшивой нотой.
Воспитатели отводят детей в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"
Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....
Совместное досуговое мероприятие посвященное Дню матери.
Совместное мероприятие с родителями воспитанников группы....
Досуговое мероприятие по рассказам В.В. Бианки
Викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"
Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»
Сценарий досугового мероприятия кружка «Веселый оркестр» «Сказка о пропавшей музыке»...