Досуговое мероприятие по рассказам В.В. Бианки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_meropriyatie_bianki.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие в старшей группе по произведениям В.В.Бианки.

Воспитатель: Веремеенко И.Н.

Задачи: Закрепить знания детей о произведениях В.В.Бианки. Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники. Воспитывать любовь к книге.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов “Приключения Муравьишки”, “Сова”, “Оранжевое горлышко”, прослушивание аудиозаписи сказок В.Бианки “Анюткина-утка”, “Аришка-трусишка”, чтение сказок “Колобок - колючий бок”, “Приключения Муравьишки”, “Кукушонок”, “Лис и мышонок”, “Теремок”.

Материалы: Портрет В.В.Бианки, книги, костюмы, иллюстрации животных.

Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена известному писателю Виталию Валентиновичу Бианки. В.В.Бианки известный детский писатель, открывший мир леса для многих юных читателей. Любовь к природе Виталию Валентиновичу привил с детства отец, известный ученый орнитолог, директор Зоологического музея. Бианки часто называл своего отца главным “учителем леса”. Отец рано начал брать его с собой в лес. Учил узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. Бианки написал большое количество детских сказок и рассказов о повседневной жизни животного мира. Порой придавая героям человеческие черты, но не преувеличивая и не добавляя сказочных моментов. Многие рассказы это заметки из жизни Виталия Валентиновича. Вся его жизнь была связана с лесом, с природой.

Бианки много путешествовал. В молодости участвовал в научных экспедициях по Уралу, Волге, Алтаю и Казахстану. Был хорошим футболистом . Его ставили в сборную города Петербурга. Он бил с обеих ног, славился резким рывком и точной прострельной передачей. Великолепно подавал угловые, хлестким, резаным ударом прямо на ворота.

Перед смертью много болел. Но до последнего был верен лесу и своему маленькому читателю.

А сейчас посмотрим сказку Бианки  “Колобок – колючий бок”, которую подготовили вам ребята.

 

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной колобок — колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился — хвать его лапой! Колючки в лапу впились, — Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, — только его Волк и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Медведь:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной колобок — колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмешь!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, — губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел.

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

— Я лесной колобок — колючий бок!

Я по коробу не скребен,

По сусеку не метен,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

ВЕсь колючками оброс,

Я кругом нехорош;

Как меня ты возьмешь?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Волка ушел,

От Медведя ушел,

От тебя, Лисы, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, — лиса его тихонечко, одними коготками, толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.

Спасибо ребята. А сейчас отдохнем.

Динамическая пауза.

Хомка-хомка, хомячок

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Совушка, сова

Большая голова ( показывают голову )

На ветке сидела, ( присели )

 Головкой вертела ( повороты головы )

И полетела. (взмахи руками )

Уточка луговая

Дети:

Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Утка:

Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу. (Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

А теперь рассаживайтесь по удобнее, сыграем с вами в игру   “Всезнайка” и определим, кто из вас лучший знаток произведений В.В.Бианки. Победителей ждут награды. И так игра начинается.

1 тур. “Ты мне - я тебе”.

  1. Как называется дом муравьев? ( Муравейник ).
  2. Почему у Муравьишке болели ноги?
  3. Как муравей переправился через речку? ( Помог клоп водомерка ).
  4. Как муравей перебрался через лес? ( Перенес майский жук ).
  5. Кто отказался муравью помочь? ( Гусеница листовертка ).
  6. Почему Муравьишке нужно было успеть в муравейник до заката? ( Муравьи после заката все ходы и выходы закрывают ).
  7. Как кукушка высиживает своих птенцов? ( Она птенцов не высиживает. Кукушка свои яйца подбрасывает другим птицам в гнезда ).
  8. Почему кукушонок не мог вылезти из дупла старой липы? ( Потому что он вырос очень толстый, шире отверстия в дереве ).
  9. Кто помог кукушонку выбраться из дупла? ( Мальчик и девочка, которые пришли в лес. Мальчик перочинным ножиком расширил вход в дупло и достал кукушонка ).
  10. За что Аришку прозвали трусишкой? ( Она всего боялась ).
  11. Кого подарили колхозники Аришке? ( Медвежонка ).
  12. Как стали потом называть Аришку? ( Ариша с мишей ).
  13. Почему Анютка считала что не любят ее птицы? ( Когда Анютка приходила их кормить и бросала им хлеб в воду, они улетали от нее. И поэтому девочка думала, что птицы не любят ее ).
  14. Как у Анютки появилась своя уточка?
  15. Как Анютка назвала уточку? ( Белое Зеркальце ).

                                                                                                                                                             

2 тур “Назови героя”.

Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от лесных жителей. Они просят вас назвать кто нарисован на картинке и из какой сказки. ( В конверте находятся изображения: муравья, гусеницы, водомерки, кузнечика, совы, кукушки, медвежонка, мыши, шмеля, уточки, дятла, майского жука ).

За каждый правильный ответ дети получают фишку. После окончания второго тура происходит подсчет и выявляется лучший знаток сказок Бианки. Затем происходит награждение победителей и участников игры.

Молодцы ребята. Я вижу что вы  хорошо подготовились и знаете много сказок В.В. Бианки. Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа.

НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, ...

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению детям среднего дошкольного возраста рассказа В.В. Бианки "Подкидыш"

Задачи: Продолжать формировать интерес к книге;Формировать умение внимательно слушать и слышать литературное произведение;Формировать умение устанавливать простые причинные связи между событиями, виде...

Беседа о книжных иллюстрациях.Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В...

Пересказ отрывка из рассказа В.В.Бианки "Купание медвежат"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми старшей группы.Пересказ отрывка из рассказа В.В Бианки «Купание медвежат&raq...

Презентация к рассказу В.В Бианки "Купание медвежат"

Презентация к рассказу В.В Бианки "Купание медвежат"...