Досуговое мероприятие по рассказам В.В. Бианки
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Викторина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosugovoe_meropriyatie_bianki.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие в старшей группе по произведениям В.В.Бианки.
Воспитатель: Веремеенко И.Н.
Задачи: Закрепить знания детей о произведениях В.В.Бианки. Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники. Воспитывать любовь к книге.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов “Приключения Муравьишки”, “Сова”, “Оранжевое горлышко”, прослушивание аудиозаписи сказок В.Бианки “Анюткина-утка”, “Аришка-трусишка”, чтение сказок “Колобок - колючий бок”, “Приключения Муравьишки”, “Кукушонок”, “Лис и мышонок”, “Теремок”.
Материалы: Портрет В.В.Бианки, книги, костюмы, иллюстрации животных.
Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена известному писателю Виталию Валентиновичу Бианки. В.В.Бианки известный детский писатель, открывший мир леса для многих юных читателей. Любовь к природе Виталию Валентиновичу привил с детства отец, известный ученый орнитолог, директор Зоологического музея. Бианки часто называл своего отца главным “учителем леса”. Отец рано начал брать его с собой в лес. Учил узнавать птиц по виду, по голосу, по полету, разыскивать самые скрытые гнезда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей. Бианки написал большое количество детских сказок и рассказов о повседневной жизни животного мира. Порой придавая героям человеческие черты, но не преувеличивая и не добавляя сказочных моментов. Многие рассказы это заметки из жизни Виталия Валентиновича. Вся его жизнь была связана с лесом, с природой.
Бианки много путешествовал. В молодости участвовал в научных экспедициях по Уралу, Волге, Алтаю и Казахстану. Был хорошим футболистом . Его ставили в сборную города Петербурга. Он бил с обеих ног, славился резким рывком и точной прострельной передачей. Великолепно подавал угловые, хлестким, резаным ударом прямо на ворота.
Перед смертью много болел. Но до последнего был верен лесу и своему маленькому читателю.
А сейчас посмотрим сказку Бианки “Колобок – колючий бок”, которую подготовили вам ребята.
Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: "Ой!" — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился — хвать его лапой! Колючки в лапу впились, — Волку, ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, — только его Волк и видел!
Катится Колобок, — навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, — губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел.
Катится Колобок, — навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
— Я лесной колобок — колючий бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
ВЕсь колючками оброс,
Я кругом нехорош;
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
От тебя, Лисы, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке, — лиса его тихонечко, одними коготками, толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж.
Спасибо ребята. А сейчас отдохнем.
Динамическая пауза.
Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Совушка, сова
Большая голова ( показывают голову )
На ветке сидела, ( присели )
Головкой вертела ( повороты головы )
И полетела. (взмахи руками )
Уточка луговая
Дети:
Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
Утка:
Под кустиком, под берёзкой.
Сама, утя, хожу,
Детей своих вожу.
Сама, утя, поплыву.
Детей своих поведу. (Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)
А теперь рассаживайтесь по удобнее, сыграем с вами в игру “Всезнайка” и определим, кто из вас лучший знаток произведений В.В.Бианки. Победителей ждут награды. И так игра начинается.
1 тур. “Ты мне - я тебе”.
- Как называется дом муравьев? ( Муравейник ).
- Почему у Муравьишке болели ноги?
- Как муравей переправился через речку? ( Помог клоп водомерка ).
- Как муравей перебрался через лес? ( Перенес майский жук ).
- Кто отказался муравью помочь? ( Гусеница листовертка ).
- Почему Муравьишке нужно было успеть в муравейник до заката? ( Муравьи после заката все ходы и выходы закрывают ).
- Как кукушка высиживает своих птенцов? ( Она птенцов не высиживает. Кукушка свои яйца подбрасывает другим птицам в гнезда ).
- Почему кукушонок не мог вылезти из дупла старой липы? ( Потому что он вырос очень толстый, шире отверстия в дереве ).
- Кто помог кукушонку выбраться из дупла? ( Мальчик и девочка, которые пришли в лес. Мальчик перочинным ножиком расширил вход в дупло и достал кукушонка ).
- За что Аришку прозвали трусишкой? ( Она всего боялась ).
- Кого подарили колхозники Аришке? ( Медвежонка ).
- Как стали потом называть Аришку? ( Ариша с мишей ).
- Почему Анютка считала что не любят ее птицы? ( Когда Анютка приходила их кормить и бросала им хлеб в воду, они улетали от нее. И поэтому девочка думала, что птицы не любят ее ).
- Как у Анютки появилась своя уточка?
- Как Анютка назвала уточку? ( Белое Зеркальце ).
2 тур “Назови героя”.
Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от лесных жителей. Они просят вас назвать кто нарисован на картинке и из какой сказки. ( В конверте находятся изображения: муравья, гусеницы, водомерки, кузнечика, совы, кукушки, медвежонка, мыши, шмеля, уточки, дятла, майского жука ).
За каждый правильный ответ дети получают фишку. После окончания второго тура происходит подсчет и выявляется лучший знаток сказок Бианки. Затем происходит награждение победителей и участников игры.
Молодцы ребята. Я вижу что вы хорошо подготовились и знаете много сказок В.В. Бианки. Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат» старшая группа.
НОД в старшей группе ОО Речевое развитие Пересказ рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, ...
«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста
Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....
Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению детям среднего дошкольного возраста рассказа В.В. Бианки "Подкидыш"
Задачи: Продолжать формировать интерес к книге;Формировать умение внимательно слушать и слышать литературное произведение;Формировать умение устанавливать простые причинные связи между событиями, виде...
Беседа о книжных иллюстрациях.Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»
Тема: Беседа о книжных иллюстрациях.Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В...
Пересказ отрывка из рассказа В.В.Бианки "Купание медвежат"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми старшей группы.Пересказ отрывка из рассказа В.В Бианки «Купание медвежат&raq...
Презентация к рассказу В.В Бианки "Купание медвежат"
Презентация к рассказу В.В Бианки "Купание медвежат"...