КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕНЬ ДОБРОТЫ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Вовк Юлия Викторовна

Сегодняшний праздник – ещё один повод, вспомнить о таком качестве и категории человеческих отношений как Доброта.

      Творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dobrota_2.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Веселые гномики»

 с. Небуг  муниципального образования Туапсинский район

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТЕМА: «ДЕНЬ ДОБРОТЫ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Воспитатель: Вовк Ю.В.,                                                                   

МБДОУ ДС № 17 «Веселые гномики»

с. Небуг

2018

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Тема образовательной деятельности

«День доброты»

2.

Доминирующая образовательная область

Социально – коммуникативное  развитие

3.

Доминирующий вид деятельности

Коммуникативная деятельность

Современные здоровьесберегающие технологии

Дыхательная гимнастика, динамическая пауза в виде музыкальной игры «Если нравится тебе, то делай так…», релаксация «Круг радости»

4

Методы и приемы реализации содержания мероприятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа об истории праздника, о том, что такое «доброта», «отзывчивость», «дружба», о том как важны в жизни каждого добрые дела и поступки; пример (показ движений); разъяснение (правил игры)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнения (дыхательные профилактические); танцевальные движения и элементы;  приучение (к ЗОЖ в ходе всей образовательной деятельности)

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (используются декорации  для оформления музыкального зала, костюмы для детей); ситуации успеха (похвала при правильном/старательном выполнении заданий); игровые ситуации; побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядные методы: тематическая наглядность (мультимедийные слайды разных природных объектов: цветущий луг, лес, дождливый день);

Словесные методы: проговаривание заданий, комментирование по мере выполнения

Практические методы: выполнение заданий

Игровые методы: упражнения и задания в игровой форме

Методы наглядного действия: показ упражнений, личный пример здоровьесбережения

Методы строго регламентированного упражнения: точное нормирование нагрузки по объему и интенсивности, смена видов деятельности, точное дозирование интервалов отдыха между частями нагрузки

5.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизация и обогащение словаря вежливыми формами обращения, развитие артикуляционного аппарата, заучивание стихотворных форм, формирование интонационной  выразительности

Познавательное развитие: расширение кругозора детей о взаимоотношениях людей;

Художественно-эстетическое развитие: формирование эстетического отношения к окружающему миру,  умения видеть красоту природы, формирование музыкально-художественного вкуса

 Физическое развитие: освоение приемов здоровьесбережения

6.

Возрастная группа

Подготовительная к школе компенсирующая группа (6 – 7 лет)

7.

Цель

Обобщать представления детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Образовательные:

-помочь детям понять сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки» создавать условия, обеспечивающие

-  активизировать словарь детей: «добро», «радость», «счастье», «забота», «внимание», «сочувствие»;
- формировать дружеские взаимоотношения;

Способны испытывать сочувствие, оказывать и принимать помощь, ценить доброе отношение, сами делать совершать «добрые поступки».

8.2

Развивающие:

- развивать у детей логическое мышление, воображение, память, умения импровизировать;  

- привить интерес к новой форме игровой деятельности;

Умеют делать на основе услышанного и увиденного простейшие выводы и принимать верное решение. Преодолевают скованность, стеснение при выступлениях на публике.

8.3

Воспитательные:

- формировать представление у детей о доброте;

- воспитывать добрые чувства к окружающим людям;

- воспитывать понятие у детей, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении

Способны видеть  необходимость  помощи, охотно оказывать помощь родным, друзьям. Способны видеть красоту окружающей природы и не вредить ей. Охотно делятся своим эмоциональным состоянием.

9.

Организация среды для проведения мероприятия

Оформление музыкального зала на тему сценок, костюмы для героев, букет искусственных цветов, зонтик, музыкальные фонограммы;

Изобразительный ряд: слайды с изображением пейзажей, улыбающихся людей, детей с домашними питомцами.

10.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций, обсуждение характера и поступков героев прочитанных произведений; чтение стихов, пословиц о добре;  просмотр мультфильмов.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДЕНЬ ДОБРОТЫ»

Дети заходят в зал под музыку из мультфильма Приключения Фунтика.

Воспитатель: 

     Делать добро – совсем несложно... Не секрет, что в современном высокотехнологичном и скоростном мире всё чаще человеческие чувства и моральные качества отходят на второй план, и в частности – доброты среди нас стало гораздо меньше – этот факт, к сожалению, очевиден.

      Поэтому сегодняшний праздник – ещё один повод, вспомнить о таком качестве и категории человеческих отношений как Доброта.

      Творить добрые дела – невероятно просто, добро не измеряется деньгами, порой – не требует много времени и сил, главное – начать. Даже просто добрая улыбка незнакомому человеку – уже способна творить чудеса, в том числе и для самого человека, кто это Добро делает.

      В преддверии такого чудесного праздника как День спонтанного проявления доброты, который празднуется с18 февраля, мы с ребятами приготовили небольшое праздничное выступление.

 

Ребёнок:

 Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)

Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте, и мы с вами знаем слова о доброте и вместе их произнесем:

КРУГ РАДОСТИ

Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.

Вместе все мы соберемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Мы сегодня собрались в этом зале на празднике Добра.

Спросим ребят, а что такое доброта?

Дети:

Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.

Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.

Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.

Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.

Реб.  «Добрый день» - тебе сказали,

         - «Добрый день!» - ответил ты,

            Как две ниточки связали,

            Теплоты и доброты

Реб.

Доброта нужна всем людям

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье в добрый час .

Все вместе: Доброта она от века украшает человека.

Ребенок: Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

 
Звучит песенка «ДОБРОТА»

Ребенок:

      В доме добрыми делами занята,

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

И откуда спросишь ты в доме столько доброты?

И от этой доброты приживаются цветы, рыбки, ёжики, птенцы.

Всем дарившим детям ласку,

Посвящаем эту сказку.

Звучит фонограмма пения птиц. В зал входит Красная Шапочка.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Выбегает Волк, пряча за спиной цветы.

Волк - Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе! (протягивает цветы)

Крас. Шап.  - Но зачем мне столько цветов?

Волк. А это для того, чтобы тебя порадовать!

Крас. Шап. Мне жаль эти цветы… Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, Волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются и даже говорят со мной.

Волк. Ерунда! Цветы не могут разговаривать.

Крас. Шап. Ничего не понимаешь, Волк! У тебя, наверное, сердца нет!

(Отворачивается от него).

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь!

Чтобы ещё придумать, чтобы подружиться с этой чудесной девочкой?

(Уходит в лес, возвращается и тащит ёжика с собой)

Волк.Красная Шапочка, у меня для тебя сюрприз!

Крас. Шап. Что за сюрприз? Обожаю сюрпризы.

Волк. Я Ёжика для тебя в лесу поймал! Настоящего!

Крас. Шап. Отпусти его, немедленно! Ну, пожалуйста, у него ведь в лесу остались маленькие ежата. Они пропадут одни.

Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ёжиков ловят, приносят домой. Даже дают им молоко и конфеты.

Крас. Шап. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, Ёжик, в свой родной лес.

Волк. Как уже домой? Я же его ловил, старался, хотел с ним поиграть.

Крас. Шап 

       Пойми. Волк, -  Природа

Для всех  нас, как  - Мать,

Должны её  люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Волк. Прости меня, Красная Шапочка, я всё понял. Беги, Ёжик, к себе домой.

Воспит.  Поучительная история. Я думаю, если вы, ребята, встретитесь в лесу с его обитателями, то не станете их обижать и тревожить.

Будете вести себя как воспитанные дети, а Матушка -

Природа отблагодарит вас за вашу доброту.

Воспит. Предлагаю выйти в круг и порадоваться всем вместе!

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так…»

(дети садятся на места, герои убегают за ширму)

Звучит фонограмма дождика. Выходит девочка с зонтиком в руках и поёт песенку «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» В. Савельев

Навстречу ей бежит зайка.

Девочка. Ой, Зайчишка. Куда-то скачет…  ( девочка прячется за дерево)   

Заяц.

Хоть теплеет с каждым днём,

Зябко, мокро под дождём.

Весь дрожу, я весь промок, как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше, там согрел бы лапки, уши.

Нужно потерпеть немножко,

Уж весна стучит в окошко.

(Зайка прыгает, греет лапки)

Воспитатель.

      Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Девочка. Зайка, ты меня не бойся, лучше от дождя укройся!

              Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки, - убежишь.

(Зайка залезает под зонт.)

( Идёт Лисичка, смотрит, что за чудо - зонтик, кто под ним?)

Лиса. Зонтик ваш такой чудесный, нам втроём не будет тесно?

Очень жалко твоей шубки, заскочу к вам на минутку.

Девочка. К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый посуши.

(Залезает под зонтик. Идёт Медведь.)

Медведь. Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой!

Все: Спасибо.

Медведь. У вас можно попроситься,  тоже от дождя укрыться?

Лиса. Ой, ой, ой, очень уж велик твой рост, ты помнёшь мой лисий хвост.

Девочка. Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.

          Залезай и ты, Медведь, будешь с нами песню петь?

ПЕСНЯ «ПЕСЕНКА МОЯ»

Девочка. Вот и дождик перестал.(закрывает зонт)

Заяц. Ну, тогда я поскакал!

Лиса. До свиданья, мне пора.

Медведь. Да и мне пора в дорогу пойду в свою берлогу.

Девочка.

Всем, зверята, до свиданья,

И скажу вам на прощанье:

Пусть иногда мы не очень дружны,

Но мы друг другу очень нужны.

Если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Воспит. Все зверята оказались дружными, не оставили друг друга в беде мокнуть под дождём. Они чем-то очень похожи на нас.

А всегда ли мы ,люди, хорошо относимся к природе?

Ведь мы - её частица. Заболеет река или лес, и нам будет плохо. Не обижайте ни деревце, ни жучка, ни паучка.

Всё живое нуждается в защите, не обижайте друг друга,  давайте все станцуем танец.

ТАНЕЦ «ДОБРОТА» ГР. БАРБАРИКИ

(дети стоят полукругом на сцене)

Реб.

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. Ю,композитор Минков).

 (дети обходят зал змейкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.                  - позитивно настроить детей на с...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Насекомые»

Цель: Ознакомление с современными и эффективными технологиями обучения.Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Задачи:Об...

Конспект открытого мероприятия НОД подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами):"Подарок для любимой мамочки"

Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Во время праздника дети узнают о празднике День матери, как его отмечают в разных странах....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Волшебный лабиринт».

Дети В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.В центре круга соберемся, И на место все вернемся.Улыбнемся, подмигнем,  Заним...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...

Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей группе "Веселинки» по экологическому воспитанию с участием родителей: «Сохрани природу» подготовила воспитатель Семенова Г.П.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.Задачи:• формировать у детей элементы экологического сознания и...