Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей группе "Веселинки» по экологическому воспитанию с участием родителей: «Сохрани природу» подготовила воспитатель Семенова Г.П.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Галина Павловна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.

Задачи:

формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

продолжать формировать речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы;

активизировать словарный запас детей;

развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

увлечь детей и родителей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

Дать домашнее задание участникам выучить девиз и приветствие;

Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский);

Дидактические, подвижные игры по данной тематике;

Беседы, использование загадок, наблюдения;

Рассматривание картин о природе в разные времена года.

Оборудование:

Колокольчики;

Разрезные картинки «Бабочка», «Червяк», «Пчела», «Муравей»;

Чистые листы бумаги по 10 штук на одну команду;

Цветные карандаши;

Карточки со словами;

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»;

Дидактическая игра «Собери по слогам»;

Иллюстрации с изображением животных;

«Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.odt28.37 КБ

Предварительный просмотр:

2019г


Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей  группе "Веселинки»  по экологическому воспитанию с участием родителей:  «Сохрани природу»

подготовила воспитатель Семенова Г.П.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.

Задачи:

• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;

• продолжать формировать речь, учить связно отвечать на поставленные вопросы;

• активизировать словарный запас детей;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

• увлечь детей и родителей, вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Предварительная работа:

• Дать домашнее задание участникам выучить девиз и приветствие;

• Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский);

• Дидактические, подвижные игры по данной тематике;

• Беседы, использование загадок, наблюдения;

• Рассматривание картин о природе в разные времена года.

Оборудование:

• Колокольчики;

• Разрезные картинки «Бабочка», «Червяк», «Пчела», «Муравей»;

• Чистые листы бумаги по 10 штук на одну команду;

• Цветные карандаши;

• Карточки со словами;

• Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»;

• Дидактическая игра «Собери по слогам»;

• Иллюстрации с изображением животных;

• «Презентация.

Ход занятия

-Здравствуйте, наши дорогие гости, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы с вами поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)

- Сегодня я приглашаю вас на экологический КВН. Нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам

Все мы знаем, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня мы поиграем в нее вместе с нашими родителями и посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро выполнит все задания. В игре принимают участие две команды: Первая команда «Чистая планета» и Вторая команда «Природа»

 Давайте поприветствуем их. А оценивать нашу игру будет жюри.

- Первая команда «Чистая планета »,девиз: «И чистую планету, нам нужно сохранить. Ведь на планете этой нам долго еще жить»

- Вторая команда «Природа», девиз: «Родной Самарский край изучай и сохроняй»

И мы приступаем к соревнованию и пусть победит сильнейший.

Первый конкурс у нас – разминка. Команды должны за одну минуту ответить на вопросы.

I конкурс «Разминка для детей».

Итак, вопросы для детей из команды «Чистая планета»:

1. Что делает ёж зимой? (спит)

2. Какое дерево является символом России? (береза)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-А теперь вопросы для детей команды «Природа»:

1. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

2. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

3. Как называется дом у муравья? (муравейник)

4. Кто может ткать без станка и рук (паук)

«Разминка для родителей»

- Внимание, вопросы для родителей из команды «Чистая планета»:

1. Какой цветок является символом семьи?(ромашка)

2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).

3. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)

4. Плоды каких кустарников очень богаты витамином «С»(Плоды черной смородины и шиповника).

- Итак, а теперь вопросы для родителей из команды «Природа»

1.  Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

2.  Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

3. Какая самая большая птица на Земле? (Страус).

4. Какая самая маленькая птица? (Колибри).

II конкурс «Собери картинку». Слайт

Вам даются разрезные картинки – одну картинку в команде собирают дети, другую родители. Дети выходят к столу около мольберта, родители остаются на своих местах.

Внимание задание - соберите картинку и назовите, какое насекомое изображено и какую пользу оно приносит.

Команда «Чистая планета»:

• Муравей (родители)- «санитар леса», собирает мелкий мусор, для устройства жилья. Муравей всеядный и поедает все биологические остатки.

• Бабочка (дети)- переносит пыльцу на цветы.

Команда «Природа»:

• Пчела (дети) - приносит мед, опыляет цветы.

• Дождевой червяк (родители) - рыхлит землю, делает ее плодородной (гумус) пропуская через себя.

- Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу

III конкурс. «Загадки из ларца» слайт

Правила игры следующие один из участников команды закрытыми глазами выбирает карточку с загадками а команда помогает отгадать.

Загадки:

- На гору бегом, А с горы кувырком. (Заяц)

- Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек?

Это ваш приятель... (ежик)

- Юркий маленький зверек

По деревьям прыг да скок. (Белка)

- Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет желуди... (кабан)

-Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Полоскает их... (енот)

- Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

  • Уважаемое жюри, подведите итоги по этому конкурсу

Физкультминутка.

- А сейчас давайте немного отдохнем. Выходите все ко мне, давайте встанем в круг. поиграем логоритмическое упражнение «Страшный зверь».

Дили-дили-дили-ди дети идут по кругу друг за другом

Мы кого-то видели: остановились, повернулись в круг

Ушастого, показывают руками «уши»

Глазастого, показывают руками «глаза»

Рогастого, показывают руками «рога»

Хвостастого. показывают руками «хвост»

Он сидел под кустом, присели

Громко цокал языком, «Лошадка»

Может, это был козёл? Нет? Произносят «Не-е-ет»

Может, это серый волк? У-у-у произносят протяжно «У-у-у»

Может, это был медведь? встают

Да как начал он реветь: Р-р-р произносят «Р-р-р»

Мы, конечно, испугались шёпотом

И, скорее, разбежались прыжок вверх (громко)

IV конкурс: «Найди животных в словах».

Следующее задание для родителей. Уважаемые родители на мольбертах прикреплены слова.

- Внимание задание: за 2 минуты вы должны будете составить названия животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных. (Родители выходят к мольбертам).Напишите названия животных на мольбертах под напечатанными словами.

1 команда: банка (кабан, кино (кони, ток (кот).

2 команда: соль (лось, тик (кит, сила (лиса).

V конкурс: «Зимующие и перелетные птицы»

Следующий конкурс для детей. Одна команда выбирает карточки с зимующими птицами, другая команда – с перелетными птицами. (дети подходят к столам с карточками и магнитами прикрепляют птиц к мольберту).

- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

VI конкурс: «Азбука народной мудрости».

Итак, задание для родителей следующее – вам необходимо разгадать пословицу по картинке. Какая команда первой звонит в колокольчик, та первая и отвечает. Например (на экране слайд)«Один за всех и все за одного», или «Цыплят по осени считают». А сейчас внимание на экран.

1. «Яблоко от яблони недалеко падает».

2. «Готовь сани летом, а телегу зимой».

3. «Яйца курицу не учат».

4. «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

- Уважаемое жюри, какая команда победила в этом конкурсе?

VII конкурс: «Игра «Займи место»

Каждой команде раздаются карточки со слогами, вам необходимо собрать из слогов фразу построится так, чтобы мы могли ее прочитать.

Команда «Чистая планета» - «Берегите природу».

Команда «Природа» - «Любите природу».

- А теперь дадим слово нашему жюри. Какая команда победила в этом конкурсе?

Воспитатель. Ребята, в лесу встречаются хулиганы. Они обижают природу. Можно обижать природу(ответы детей). Беседа по картинке.

Прочитать детям стихотворение

Лесные правила:

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять: Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверушкам, Приготовь для них кормушки. И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг! Тебе – спасибо!»

Воспитатель: Вы запомнили как надо себя вести в природе? ПовторитеЛесные правила:(ответы детей  в лесу нельзя шуметь, Из рогатки – не стрелять)

Какие еще правила вы знаете? (Не разводить костер, не разрушать муравейники.......

ФОТО СДЕЛАТЬ. слайт

Наш экологический КВН подошёл к концу и сейчас, пока жюри подводит итоги. Мы поиграем. Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Попросим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителя. (Слово жюри)

Благодарим вас за участье,

Вот сувениры вам на счастье!

Гляди, любуйся, принимай, (раздать угощение)

Любой по вкусу выбирай! КВН закончен, друзья, до свиданья!

Помните «Земля» – это наш дом. Мы должны беречь её, заботиться о ней. Всё на этой земле должно быть нам родное: и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «КВН «Знатоки природы».

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.Задачи:• обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;• упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начат...

Конспект открытого мероприятия по ПДД в старшей группе на тему:"Пешеходные эстафеты"

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:• воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• формировать...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект познавательного мероприятия по экологии в старшей группе № 12 «В гостях у Лесовичка».

Конспект познавательного мероприятия по экологии в старшей группе № 12 «В гостях у Лесовичка»....

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Экологический патруль»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28624816","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...