Экологический досуг с участием родителей Тема: «ОСЕНИНЫ»
занимательные факты (подготовительная группа) по теме

Маркина Лариса Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug_oseniny.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

__________________________________________________________________________

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35      Е-mail: 2053@edu.mos.ru    Тел. 8-499- 588-01-77

ОКПО 38322858,         ОГРН 1127746075995,    ИНН 7721749335;    КПП 772101001

 Экологический досуг с участием родителей

Тема: «ОСЕНИНЫ»

                                              Подготовили и провели: Маркина Л.Н.

                                                                                           Трачук О.Н.

Октябрь 2017 год

Экологический досуг «Осенины»

Цель: воспитывать у детей любовь к природе; учить замечать происходящие в ней изменения; развивать устную речь; развивать интерес к инсценировке.

Ведущий: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай

Мы по всей земле российской

Собираем урожай.

У людей бывают именины

А у нас сегодня - осенины.

Звучит музыка

(входит Марья Даниловна)

М. Д: Собирала я в лесу

Ягоду бруснику

И домой не донесу

Полную корзинку.

О! Да тут честной народ

дружно водит хоровод.

Знать, я вовремя пришла.

Здравствуйте! Ну как дела?

Я- Марья Даниловна

Во всём спорая, до всех дел умелая.

А вы что про осень знаете?

Какой праздник отмечаете?

Дети: Осенины.

Ведущий: Солнце разгорается – игра начинается.

Проводится игра "Волшебный платок". Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. М.Д., расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком. М.Д.: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные выстраиваются в круг и хлопают ему. Играя последний раз, М.Д. накрывает платком корзину с фруктами, незаметно внесенную в зал. Хозяйка вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком. М.Д.: Нет!

М. Д: 

Святой Тит

Последний гриб растит,

Кто пораньше встаёт,

Тот грибов наберёт.

А сонливый да ленивый

Идут в поле за крапивой.

Вот сейчас мы и узнаем,

Что вы знаете о грибах?

-Какие грибы растут в лесу?

-Все ли грибы можно употреблять в пищу?

А почему подберёзовик, подосиновик, опята так называются?

Ну, неплохо, молодцы!

-Что нельзя делать в лесу?

Ведущий: Наши дети не только всё знают о грибах, но и могут показать,

как растут грибы.

Сценка «Просто подберёзовик»

Ведущий: две красавицы берёзы

Заплетали ветви в косы,

Разболтались о погоде,

Об осеннее - зимней моде.

Ветер всё шумел и злился,

Теребил листочки.

Вдруг у самых у корней

Вырос гриб на кочке.

Первая берёза:

Надо бы его прикрыть

Маленькой салфеткой.

Вторая берёза:

Нет салфетки у меня.

Первая берёза:

Так прикрой хоть веткой.

Две берёзы:

Не хотим, чтоб кузовок

Кто-то бросил наш грибок.

Мы не отдадим его,

Скучно будет без него!

Ведущий:

Расплели берёзы косы,

Часть листочков сбросили

И цветное покрывало

На грибок набросили.

А грибок всё рос да рос.

Гриб:

Ух, как мне здесь жарко!

Ведущий:

Помахал своею шляпкой,

Потянулся сладко.

Гриб:

Я не мал и не высок,

Подберёзовик-грибок.

Ешьте, кто найдёт меня,

Мне себя не жалко.

Буду я для грибника

Вкусненьким подарком!

Ведущий:

А теперь, ребятки, вам ещё загадка.

Был крупинкой золотой

Стал зелёною стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела? (колос)

М. Д.: Ребята, а что происходит с золотыми колосками, когда они созревают.

Ребенок:  стих « Чудесный колосок «

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Был он зёрнышком в земле –

Вот, красавец, на столе!

Как случилось превращенье

Из колосьев в угощенье?

Руки добрые растят:

Сеют, мелют, молотят,

Выпекают из муки

Кренделёчки, пироги,

Хлеб ржаной, батон пшеничный…

С ним любой обед – отличный!

В хлебе – всё тепло полей.

Берегите труд людей!

    М.Д. А кто знает пословицы о хлебе?

Дети:

 1. Хлеб - всему голова.

2. И обед - не обед, коли  хлеба нет.

3. Без хлеба сыт не бкдешь.

4. Всякий хлеб ест, да не всякий сеет.

5. Хлеб-драгоценность, им не сори.

   Хлеба к обеду в меру бери.

М. Д: И опять вы молодцы.

У кого хмурый вид

Нас ЧАСТУШКА  повеселит.

1.Мы осенние частушки 
Пропоем сейчас для вас! 
Громче хлопайте в ладоши, 
Веселей встречайте нас! 

2.Как красиво всё кругом 
Золотым осенним днем: 
Листья желтые летят, 
Под ногами шелестят!

3.Осень — времечко сырое, 
Дождик льется с высоты. 
Люди чаще раскрывают 
Разноцветные зонты!

4.Осень — чудная пора, 
Любит осень детвора! 
В лес с корзинками мы ходим, 
Много там грибов находим! 

5.Нет вкуснее яблок спелых, 
Это знает детвора. 
Как мы яблоки увидим, 
Сразу все кричим: «Ура!» 

6.Любим свёклу мы, морковку 
И капусту тоже есть, 
Потому что витамины 
В овощах и фруктах есть!

7.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
8.Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь виноград.

9.Осень, Осень золотая, 
Хорошо, что ты пришла! 
Ты и яблок, ты и меду, 
Ты и хлеба принесла!

10.На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.

11.Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: По полям, садам и селам,

По земле из края в край

Загорелый и весёлый

Ходит новый урожай.

(Звучит музыка)

Игра « Собери с грядки морковь»  Готовятся две грядки по 5 морковок, дети должны допрыгать до другого конца зала (грядки). Выдернуть морковку и вернуться к команде, сложить в корзину и стать в конце команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Морковки, 2 большие корзинки, 2 грядки)

 (Звучит музыка, в зал вбегает Чучело)

Чучело: Здравствуйте! Я - Чучело,

И мне стоять наскучило.

Можно с вами поиграть?

И загадки загадать?

Вот они - осенние подарки,

Прямо с грядки.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (Помидоры)

2. А на этой грядке

Горькие загадки.

Тридцать три одёжки,

Все без застёжки.

Кто их раз девает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

З. А на этой грядке

Длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом длинный нос. (Морковка)

4. А на этой грядке

Толстые загадки.

Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

М. Д: Ну, спасибо, Чучело.

Садись рядком,

Да поговорим ладком.

Ведущий: Наши дети молодцы. Они и загадки умеют отгадывать, и

пословицы знают, и играют весело.

А ещё они могут и о жизни на огороде рассказать.

Сценка « Огород»

Действующие лица:

 чтецы -2, Комар, Помидор, Огурец, Морковь,

Перец, Лук, Свекла, Репка.

Ребенок: А как всё поспело у нас в огороде!

                 Скажите «Спасибо!» российской природе.

                 Труды не пропали, созрел урожай,

                 Беги в огород и его собирай!

Ребенок: Толстый важный кабачок

                Завалился на бочок, (выходит ребенок  Кабачок, ложится)

                Рос, под солнцем лежа,

                И твердела кожа.

                Подлетел к нему Комар .

Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!

              Ты такой огромный,

              Толстый, неподъемный!

              Много ль дней еще расти?  

               Ведь тебя не унести!

               Ведущий: Кабачок ему в ответ …

Кабачок: У меня секретов нет,

                Я расту и пухну,

                Мне пора на кухню! (встает).

Помидор:   Я, ребята, - Помидор,

                   Ваш подслушал разговор,

                  И на речи Комара

                 Я скажу: и мне пора!

                  Я перерос и перезрел,

                 Куда хозяин мой смотрел?

                 Щеки сдавливают нос,

                Жалко мне себя до слез!

Ведущий: Подал голос Огурец …

Огурец: Помидорчик – молодец!

Я слышал, как твой старший брат

Вчера сказал, что ты «томат».

А раз второе имя есть –

То Ты, наверно, главный здесь!

Перец: А про Перчик вы, друзья,

Не забыли? – Это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

Морковь: А я, друзья мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду

Капуста: И я не зря хрущу листом,

Я – в сложном блюде и в простом,

Я – для борща и для салата,

Я витаминами богата!

Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

Свекла: А вы о Свекле не забыли?

О ней давно слагают были.

Я – Свекла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

Репка: Я – Репка маленького роста,

И с вами мне легко и просто.

Здесь обрела своих друзей,

И вместе стало веселей!

Давно на кухню я прошусь –

В любой кастрюльке умещусь,

И запекайте докрасна!

Я удивительно вкусна!

По очереди: Коль собрались сегодня вместе,

                      Стоять не будем мы на месте!

                      Давайте встанем все в кружок

                      И первый сделаем шажок:

                      Вначале вправо и вперед,

                      А потом – наоборот!

  ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ «Огородная» хороводная

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня побывали и в лесу, и на поле, и на огороде. Вы убедились, как много подарков даёт нам осень.

Регулярно, год за годом

Дарит нам дары Природы.

До чего ж вкусны и ярки

Все природные подарки.

Замечательные осенины у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.

Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...

Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов

В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...

Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы Тема: «Танцуйте с нами вместе»

Организатор досуга:Музыкальный руководитель Г.Б. ИвановаЦель: Создание  условий  для совместной деятельности и совместного отдыха воспитанников МДОУ «Детский сад №23» и их родителей.Задачи:У...

Досуг непосредственной совместной деятельности детей с участием родителей тему: «Заправлены в планшеты космические карты"

Цель совместного досуга с родителями.• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.• Воспитывать целеустремленнос...

Конспект досуга с участием родителей «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»

Конспект досуга с участием родителей  «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»Образовательные области: « Музыка», «Познание», &laqu...