Экологический досуг с участием родителей Тема: «ОСЕНИНЫ»
занимательные факты (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
__________________________________________________________________________
111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 Е-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499- 588-01-77
ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001
Экологический досуг с участием родителей
Тема: «ОСЕНИНЫ»
Подготовили и провели: Маркина Л.Н.
Трачук О.Н.
Октябрь 2017 год
Экологический досуг «Осенины»
Цель: воспитывать у детей любовь к природе; учить замечать происходящие в ней изменения; развивать устную речь; развивать интерес к инсценировке.
Ведущий: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Солнце ласковое, блеском
Нашу землю украшай
Мы по всей земле российской
Собираем урожай.
У людей бывают именины
А у нас сегодня - осенины.
Звучит музыка
(входит Марья Даниловна)
М. Д: Собирала я в лесу
Ягоду бруснику
И домой не донесу
Полную корзинку.
О! Да тут честной народ
дружно водит хоровод.
Знать, я вовремя пришла.
Здравствуйте! Ну как дела?
Я- Марья Даниловна
Во всём спорая, до всех дел умелая.
А вы что про осень знаете?
Какой праздник отмечаете?
Дети: Осенины.
Ведущий: Солнце разгорается – игра начинается.
Проводится игра "Волшебный платок". Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. М.Д., расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком. М.Д.: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные выстраиваются в круг и хлопают ему. Играя последний раз, М.Д. накрывает платком корзину с фруктами, незаметно внесенную в зал. Хозяйка вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком. М.Д.: Нет!
М. Д:
Святой Тит
Последний гриб растит,
Кто пораньше встаёт,
Тот грибов наберёт.
А сонливый да ленивый
Идут в поле за крапивой.
Вот сейчас мы и узнаем,
Что вы знаете о грибах?
-Какие грибы растут в лесу?
-Все ли грибы можно употреблять в пищу?
А почему подберёзовик, подосиновик, опята так называются?
Ну, неплохо, молодцы!
-Что нельзя делать в лесу?
Ведущий: Наши дети не только всё знают о грибах, но и могут показать,
как растут грибы.
Сценка «Просто подберёзовик»
Ведущий: две красавицы берёзы
Заплетали ветви в косы,
Разболтались о погоде,
Об осеннее - зимней моде.
Ветер всё шумел и злился,
Теребил листочки.
Вдруг у самых у корней
Вырос гриб на кочке.
Первая берёза:
Надо бы его прикрыть
Маленькой салфеткой.
Вторая берёза:
Нет салфетки у меня.
Первая берёза:
Так прикрой хоть веткой.
Две берёзы:
Не хотим, чтоб кузовок
Кто-то бросил наш грибок.
Мы не отдадим его,
Скучно будет без него!
Ведущий:
Расплели берёзы косы,
Часть листочков сбросили
И цветное покрывало
На грибок набросили.
А грибок всё рос да рос.
Гриб:
Ух, как мне здесь жарко!
Ведущий:
Помахал своею шляпкой,
Потянулся сладко.
Гриб:
Я не мал и не высок,
Подберёзовик-грибок.
Ешьте, кто найдёт меня,
Мне себя не жалко.
Буду я для грибника
Вкусненьким подарком!
Ведущий:
А теперь, ребятки, вам ещё загадка.
Был крупинкой золотой
Стал зелёною стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела? (колос)
М. Д.: Ребята, а что происходит с золотыми колосками, когда они созревают.
Ребенок: стих « Чудесный колосок «
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
Был он зёрнышком в земле –
Вот, красавец, на столе!
Как случилось превращенье
Из колосьев в угощенье?
Руки добрые растят:
Сеют, мелют, молотят,
Выпекают из муки
Кренделёчки, пироги,
Хлеб ржаной, батон пшеничный…
С ним любой обед – отличный!
В хлебе – всё тепло полей.
Берегите труд людей!
М.Д. А кто знает пословицы о хлебе?
Дети:
1. Хлеб - всему голова.
2. И обед - не обед, коли хлеба нет.
3. Без хлеба сыт не бкдешь.
4. Всякий хлеб ест, да не всякий сеет.
5. Хлеб-драгоценность, им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.
М. Д: И опять вы молодцы.
У кого хмурый вид
Нас ЧАСТУШКА повеселит.
1.Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
2.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
3.Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!
4.Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!
5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»
6.Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
7.Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!
8.Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь виноград.
9.Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
10.На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.
11.Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: По полям, садам и селам,
По земле из края в край
Загорелый и весёлый
Ходит новый урожай.
(Звучит музыка)
Игра « Собери с грядки морковь» Готовятся две грядки по 5 морковок, дети должны допрыгать до другого конца зала (грядки). Выдернуть морковку и вернуться к команде, сложить в корзину и стать в конце команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (Морковки, 2 большие корзинки, 2 грядки)
(Звучит музыка, в зал вбегает Чучело)
Чучело: Здравствуйте! Я - Чучело,
И мне стоять наскучило.
Можно с вами поиграть?
И загадки загадать?
Вот они - осенние подарки,
Прямо с грядки.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (Помидоры)
2. А на этой грядке
Горькие загадки.
Тридцать три одёжки,
Все без застёжки.
Кто их раз девает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
З. А на этой грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом длинный нос. (Морковка)
4. А на этой грядке
Толстые загадки.
Сам алый, сахарный
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
М. Д: Ну, спасибо, Чучело.
Садись рядком,
Да поговорим ладком.
Ведущий: Наши дети молодцы. Они и загадки умеют отгадывать, и
пословицы знают, и играют весело.
А ещё они могут и о жизни на огороде рассказать.
Сценка « Огород»
Действующие лица:
чтецы -2, Комар, Помидор, Огурец, Морковь,
Перец, Лук, Свекла, Репка.
Ребенок: А как всё поспело у нас в огороде!
Скажите «Спасибо!» российской природе.
Труды не пропали, созрел урожай,
Беги в огород и его собирай!
Ребенок: Толстый важный кабачок
Завалился на бочок, (выходит ребенок Кабачок, ложится)
Рос, под солнцем лежа,
И твердела кожа.
Подлетел к нему Комар .
Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъемный!
Много ль дней еще расти?
Ведь тебя не унести!
Ведущий: Кабачок ему в ответ …
Кабачок: У меня секретов нет,
Я расту и пухну,
Мне пора на кухню! (встает).
Помидор: Я, ребята, - Помидор,
Ваш подслушал разговор,
И на речи Комара
Я скажу: и мне пора!
Я перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слез!
Ведущий: Подал голос Огурец …
Огурец: Помидорчик – молодец!
Я слышал, как твой старший брат
Вчера сказал, что ты «томат».
А раз второе имя есть –
То Ты, наверно, главный здесь!
Перец: А про Перчик вы, друзья,
Не забыли? – Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где еще такой найдешь?
А витаминов – целый ряд,
И я полезен, говорят!
Морковь: А я, друзья мои, Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
Дети с радостью грызут,
Только попаду на зуб,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду
Капуста: И я не зря хрущу листом,
Я – в сложном блюде и в простом,
Я – для борща и для салата,
Я витаминами богата!
Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слезы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Свекла: А вы о Свекле не забыли?
О ней давно слагают были.
Я – Свекла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Репка: Я – Репка маленького роста,
И с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей,
И вместе стало веселей!
Давно на кухню я прошусь –
В любой кастрюльке умещусь,
И запекайте докрасна!
Я удивительно вкусна!
По очереди: Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:
Вначале вправо и вперед,
А потом – наоборот!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ «Огородная» хороводная
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай.
Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня побывали и в лесу, и на поле, и на огороде. Вы убедились, как много подарков даёт нам осень.
Регулярно, год за годом
Дарит нам дары Природы.
До чего ж вкусны и ярки
Все природные подарки.
Замечательные осенины у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: «Весенний вальс цветов»
Формированиеу детей знаний о первоцветах, о сезонных изменениях в природе....
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Путешествие в зимний лес.
Коррекционно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира. Занятие направлено на закрепление представлений о признаках зимы, зимних забавах, зимующих птицах. В ходе досугового м...
Конспект досуга с участием родителей детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Тема: Весенний вальс цветов
В ходе мероприятия реализовывались следующие задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о признаках весны (тает снег, лед; светит и греет солнышко; появляются первые цветы; при...
Конспект музыкального досуга с участием родителей для детей старшей группы Тема: «Танцуйте с нами вместе»
Организатор досуга:Музыкальный руководитель Г.Б. ИвановаЦель: Создание условий для совместной деятельности и совместного отдыха воспитанников МДОУ «Детский сад №23» и их родителей.Задачи:У...
Досуг непосредственной совместной деятельности детей с участием родителей тему: «Заправлены в планшеты космические карты"
Цель совместного досуга с родителями.• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.• Воспитывать целеустремленнос...
Конспект досуга с участием родителей «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»
Конспект досуга с участием родителей «На лесной лужайке» по разделу « Экологическое развитие»Образовательные области: « Музыка», «Познание», &laqu...