Досуг непосредственной совместной деятельности детей с участием родителей тему: «Заправлены в планшеты космические карты"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Жукова Татьяна Викторовна

Цель совместного досуга с родителями.

• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Досуг                                                                                   непосредственной совместной деятельности детей                      с участием родителей тему:                                                                 «Заправлены в планшеты космические карты»

 с детьми старшей группы.

                      Зам.зав. по УВР:     Задорожная Наталья Александровна

                   Воспитатели:             Филиппова Татьяна Анатольевна

           Жукова Татьяна Викторовна

                Муз. руководитель:      Габддулина Алла Петровна

               

     

16 апреля 2015г

Цель совместного досуга с родителями.

• Предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации.

• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.           

                                                Задачи:

•Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями, как среди детей, так и взрослых.

• Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.                                                                                           • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты»: (музыка - Оскар Фельцман, слова - Владимир Войнович) Исполнитель: Детский хор. 

 Дети с родителями заходят в зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий:                     Добрый день вам  все друзья!

Собрались мы здесь не зря!

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это кажется, будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Мы свами уже так хорошо стоим, словно две команды, давайте посчитаемся, чтобы было поровну, придумаем необычное названия своей команде  и начнём наше путешествие. Например :  ( Марсианка, Солнышко)

 Звучит музыка Оркестр Поля Мориа - Из мультфильма про инопланетян. Появляется Тинки-Винки:

Тинки-Винки:     Путешествую по миру

Я в волшебном корабле!

И ни капельки бензина

Для него не нужно мне!

В корабле - большое кресло

С синим ромбиком на спинке.

Ой, представиться забыла!

Здравствуйте! Я - Тинки-Винки!

Я пришла к вам не случайно,

Очень цель моя важна!

Помощь мне необычайно

Ваша дружная нужна!

Мой корабль нынче сломан,

Мне на нём не полетать.

Для ремонта мне запчасти

Очень нужно поискать.

Я искала их и ночью,

Мне искать одной не в мочь.

Отвечайте-ка, ребята,

Вы согласны мне помочь?

Ведущий:  Мы согласны тебе помочь, мы пойдём сдобой и ракету твою найдём. Но сначала давайте скажем волшебные слова. Повторяете все за мной.

Звёзды высыпали вдруг,                                                                                                                                                      В круг зовут своих подруг.                                                                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                                 Нужно месяц нам искать.                                                                 Месяц, месяц наш дружок,                                                                                                                           Выходи играть в кружок.                                                                                                                                      А  не выйдешь, мы пойдём                                                                                                              Всё равно тебя найдём.

Ведущий: Смотрите, какие странные вещи мы с вами нашли, Тинки-Винки подскажи зачем нам это?                                                                                                          Тинки –Винки: Эти вещи помогут мне починить корабль

Эстафета «Штаны»

На полу по всему залу расставлены кегли,  два участники одевают большие штаны так, чтобы в каждую штанину поместился один человек и держась друг за друга обегают кегли змейкой туда и обратно. Возвращаются и передают следующим игрокам. 

Ведущий: Ух ты вы даже не заметили как добежали до солнышко, но здесь чего-то не хватает? Тинки-Винки подскажи.

Тинки –Винки: Мне кажется что у солнышка должны быть лучики. Друзья, подарите солнышку лучики.                       

Эстафета «Солнышко»

На полу, на против каждой команды лежит обруч жёлтого цвета, рядом с ним полочки. Участникам надо по очереди брать по одной палочки и класть лучики солнышку. Выигрывает та команда, чьё солнышко будет быстрее и ровнее.

Ведущий: Устали мои дорогие? Да? Нет? А вы знаете что-нибудь про «Фламинговые Звёзды»? Тогда устраивайтесь по удобнее, и ты Тинки-Винки отдохни, я вам расскажу, а заодно и узнаю, что вы знаете о космосе.                                                                                              

Сказка «Фламинговые Звёзды»                                                                                                Фламинговые звёзды отличались от всех других.                                                          Во-первых, они были розовыми.                                                                                       Во-вторых, они любили купаться в Звёздном Озере.                                                            В-третьих, у них были очень длинные ноги.                                                                                    В-четвёртых, они вели только умные беседы.                                                                                В-пятых, они признавали только СВОЁ общество.                                                                В-шестых... А что было в-шестых? Как вы думаете

ВИКТОРИНА

  • Солнце — звезда или планета? (Звезда)
  • Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)
  • Назовите какие планеты движется вокруг Солнца? (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
  • На  кого  кубарем  упала Луна  в  стихотворении К.Чуковского "Тараканище"?

а) на ежа; б) на бегемота; в) на слона.

  • Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)
  • Что такое млечный путь?

а) скопление звезд;  б) облака космической пыли.    

  • Сколько живут звезды?

а) звезды рождаются и умирают;  б) звезды живут вечно.

  • Что такое метеорит?

а) космический камень, падающий на Землю; б) звезда, сгорающая в атмосфере Земли.

  • Что такое солнечная корона? (свечение вокруг Солнца);
  • Какое Солнце?

а) газообразное; б) твердое.

  • Какое утверждение верно?

а) Солнце больше Земли; б) Земля больше Солнца.

  • Что такое Земля?

а) звезда; б) планета.

  • Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет; б) Земля заслоняет солнечный свет.

  • Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы; б) поверхность покрыта водой и атмосферой

  • Какое утверждение верно?  

а) Земля больше Луны;  б) Луна больше Земли

  • Почему Луна меняет свой вид от серпа до диска?

а) потому что Луна крутится вокруг своей оси;  б) потому что Солнце по-разному освещает ее.

Тинки-Винки:   Что-то мы засиделись. А у меня есть подружка  инопланетянка и у неё три ноги. Вот бы их сейчас встретить.

Эстафета  «Трёх ножка»

Участники команды делятся на пары, соединяют левую ногу справой соседа, и вместе перешагивают препятствия, которые расположены по всему залу, Выигрывает та команда, чья придет первой.

Ведущий: Вот видишь наш удивительный друг, Сколько у тебя друзей, но пока мы веселились все планеты убежали с орбит. Надо их вернуть. Тинки-Винки помоги, подскажи, как вернуть планеты на орбиту.

Эстафета  «Расставь разные орбиты» 

На полу, на против каждой команды, лежит обруч жёлтого цвета, кольца для кольцеброса и корзина с резиновыми мячиками. Участники по  очереди бегут к корзине берут мяч, кольцо и кладут у своего солнце. Побеждает та команда, чья выполнила задания правильно и быстро.

Ведущий: Молодцы, но что же это такое  к нам вдруг прилетел. Мусор и не простой, а космический, Тинки-Винки что же делать?

Тинки-Винки:  Надо его убрать. А иначе мы не найдём дорогу домой и мою ракету.

Конкур «Космический мусор»

На полу по всему залу разбросан космический мусор. При помощи метёлки и совка, участникам команды надо его собрать и положить в мешок. Брать можно только один предмет. Побеждает та команда, чья выполнила задания правильно и быстро.

Тинки-Винки:   Ура! Ура! Вот и моя ракета!!!    

Ведущий: Какие молодцы и помогли нашему гостью.

Тинки-Винки:     Вот спасибо! Удружили!

Что б я делала без вас!?

Мне корабль починили!

Мне корабль в самый раз!        

Мне у Вас очень понравилось. Надеюсь Вы когда-нибудь прилетите ко мне в гости, на мою планету. А сейчас давайте споем песню про космос.

Исполняется песня «Мы с космосом на ты!»  муз. и сл. А. Веселовой

Тинки-Винки:     Постарайтесь вы, ребята,

Дружбу крепкую беречь!

Мне пора, я полетела!

Всем пока! До новых встреч!

Тинки-Винки  радостный  улетает,  под весёлую музыку.

Ведущий:             Закончился космический полёт,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю взять в свои ладони…
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за неё летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своём космическом журнале!
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты»

Праздник завершается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность (с участием родителей) по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техники) «Портрет Весны».

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое. К...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей Тема маршрута « Путешествие в Космос »

Позволяет расширить знания детей о космосе.https://docs.google.com/document/d/123xsmVdyZQL1eO83f4Oehm8w4yaA9EIntVIoZmZ8970/edit...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Цель: продолжать формировать умение творческого рассказывания с использованием технологии карт Проппа.ЗадачиОбразовательные:Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказка...

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Тема: «Космические друзья Чебурашки»

Цель: привлечь родителей к дифференцированному подходу проведения совместных мероприятий, способствующих   формированию   взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства ед...

Сценарий совместной деятельности с участием родителей «Веселые загадки». Средняя группа.

Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей. Развивать творческие способности детей и взрослых....

Конспект Совместной деятельности (педагог, дети, родители) Тема: «Утро радостных встреч» Работа с родителями в центрах активности по теме недели: «Животный мир рек, морей и океанов»

Транслировать лучший опыт семейного воспитания: создание «Аквариума», макета «Кто в море живёт», карточки «Геометрические рыбки», книжка-самоделка «Животные м...