ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ ПРОСИМ – КОРОЛЕВУ ОСЕНЬ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Осень замечательная пора! И самое время пригласить в гости Королеву-Осень. В подарок ребятам она приготовила осенние загадки про урожай. А отгадками будут весёлые эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
для детей старшего дошкольного возраста
«В ГОСТИ ПРОСИМ – КОРОЛЕВУ ОСЕНЬ»
Автор-составитель: Наумова Анастасия Михайловна Должность: Тренер-преподаватель Дата проведения: 09.11.2017 |
Цель:
- формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Образовательная: учить детей бегать на перегонки и быстро выполнять задания.
- Оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;
- Воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.
Интеграция областей:
- Вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки). (Коммуникация)
Обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность. (Социализация). - Закреплять навыки безопасного поведения в играх, эстафетах (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку). (Безопасность)
- Формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления. (Здоровье)
- Использовать ритмические упражнения под музыку. (Музыка)
Инвентарь:
- 2 корзинки, 6 картофелин, 6 колец.
- 6 воздушных шаров.
- 2 фитбола.
- 2 свёклы, 2 ложки.
- 6 городков, 6 цветных кругов.
- 2 грузовика, 2 ведра, 2 комплекта овощей.
Участники:
- Дети старшей группы
- Инструктор
- Осень
Средства ТСО:
- Магнитофон
- Песня «Про витамины» автор неизвестен
- Музыка для эстафет.
- Звуки природы, пение птиц (Релаксация)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вводная часть.
Дети под музыку входят в зал (строятся полукругом)
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, как красиво в нашем зале. Нас окружают красивые деревья, одетые в золотой наряд.
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время года листва становится такой красивой, разноцветной.
Ответы детей.
Сегодня к нам в гости должна прийти Осень, и мы ждем ее с минуту на минуту.
1-ребенок.
На полях, как на параде, осень в праздничном наряде.
По полям она идёт, точный счет зерну ведет.
2-ребенок.
Колоски кругом шуршат, много хлеба у бригад,
Собран хлеб еще не весь, так что трудно его счесть.
Инструктор: Ребята, чтобы Осень к нам поскорей пришла, давайте ее позовем. Все вместе дружно три-четыре.
Все вместе: «В гости просим – королеву осень»
Входит Осень с корзинкой в руках.
Инструктор: Ребята, а вот и Осень.
Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Дети:
Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам в подарок
Овощей, грибов и яблок.
Краски яркие листвы
Очень много красоты!
Инструктор: Ребята, Осень нам принесла урожай. Скажите, а чем нам полезны овощи и фрукты?
Ответы детей.
Инструктор: Конечно, в них очень много витаминов, которые помогают нам быть здоровыми. От простуды и ангины нам помогут витамины. А чтобы быть ещё и сильными я предлагаю вам сделать разминку.
Перестроение по ориентирам на разминку.
Ритмический танец «Витамины»
Проигрыш | Марш на месте. |
Без витаминов жизнь тебя не радует И всё что в руки не возьмёшь Под час ломается и на пол падает И нет здоровья не на грош | Руки на висках. Повороты головы вправо и влево. |
Чтоб был румянец на твоём лице Чтоб стал могуч и ловок ты, как лев Пей витамины А- В- С, ешь витамины D- E- F | И.п. - Ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны. Вытянуть правую рука вперёд с указательным пальцем. |
Проигрыш | Согнуть правую ногу, поставить на носок. То же левой ногой. |
Но обойтись ты можешь без таблеточек И без микстур по правде говоря | Наклон вперёд, рука с указательным пальцем |
Не зря в лесу плоды свисают с веточек И огород разбит не зря | Правая рука вверх-вниз, затем левой. Наклон вперёд, руки развести вперёд-в стороны. |
Таблетки вовсе не нужны тебе Ведь овощей и фруктов в волю съев… | Прыжки ноги вместе-врозь. |
Получишь ты и А и В, и С и D и E и F. | И.п. - Ноги врозь, руки на поясе. Вытянуть правую рука вперёд с указательным пальцем. |
Основная часть.
Осень: А не пора ли нам собрать урожай?
Дети: пора.
Инструктор: Тогда, я предлагаю вам отправиться в огород, ведь урожай нас уже ждёт.
Ребёнок:
В огороде много гряд.
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Инструктор: Давайте образуем две команды и узнаем, какая команда быстрее соберёт свой урожай. Осень будет загадывать нам загадки, вручать осенние листочки. А гости, которые пришли на наше мероприятие, будут внимательно следить за ходом соревнований и громко хлопать вам.
Перестроение в две команды. («Дачники» и «Огородники»)
Осень:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(картошка)
Инструктор: Будем убирать картофель. Ведь в народе картофель называют – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля.
Ответы детей: сварить суп, сделать картофельное пюре, пожарить и запечь)
А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ КАРТОФЕЛЬ»
Инвентарь: 2 корзинки, 6 картофелин, 6 колец.
У детей, стоящих в колонне первыми, в руках по корзинке с 3 картофелинами. Напротив, колонн, в 10 м от стартовой линии, чертят кружки.
По сигналу воспитателя первый игрок каждой колонны бежит к своим кружкам и раскладывает картофелины по одной в каждый кружок, затем возвращается обратно с пустой корзинкой и передает его следующему игроку своей колонны. Вторые игроки бегут к кружкам, собирают картофелины в корзинку, возвращаются и передают их дальше, таким образом, одни игроки сажают картошку, а другие собирают. Выигрывает команда, игроки которой быстро и без потерь выполнили задание.
Осень:
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.. (арбуз)
ЭСТАФЕТА «СБОР АРБУЗОВ»
Инвентарь: 6 воздушных шаров.
Мы сейчас будем собирать арбузы, но не по одному, а по три.
У первого участника в руках 3 воздушных шара, обежав ориентир, он передает «арбузы» следующему участнику.
Осень:
Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет. (тыква)
Инструктор: Мы будем собирать урожай тыквы. Но тыква очень тяжелая, ведь она считается самым крупным овощем на планете, поэтому мы будем её перекатывать, а не носить.
ЭСТАФЕТА «УРОЖАЙ ТЫКВЫ»
Инвентарь: 2 фитбола.
Первые участники получают по фитболу (тыкве). По сигналу катят его до ориентира и возвращаются обратно, затем передают его следующему участнику команды.
Осень:
Этот вкусный корнеплод
Красный и бордовый.
Если кушать круглый год,
Будете здоровы. (Свёкла)
ЭСТАФЕТА «СВЁКЛА В ЛОЖКЕ»
Инвентарь: 2 свёклы, 2 ложки.
Первые участники получают ложку и свёклу. Кладут свёклу на ложку и бегут до ориентира и обратно держа в вытянутой руке ложку. Если свёкла упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Без свёклы бежать нельзя! Затем ложку со свёклой передают следующему участнику команды.
Инструктор: Что ж, ребята, вы просто молодцы. В огороде урожай мы собрали. А теперь я предлагаю вам отправиться в лес, ведь Осень и там нам оставила подарки.
Осень:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
ЭСТАФЕТА «ГРИБНИКИ»
Инвентарь: 6 городков, 6 цветных кругов.
На финиш поставить по три «городка» для каждой команды и прикрыть их цветными кругами — это будут «грибы». Первым игрокам в руки даются также три круга, но другого цвета. Игроки бегут к финишу, меняют «грибам» шляпки и возвращается, передают круги следующим игрокам. Если «гриб» упал, его нужно поднять и только после этого можно продолжать движение.
Инструктор: Вот и пора нам домой возвращаться, только ведь урожай весь в руках не унести, мы повезём его на машинах на склад.
ЭСТАФЕТА «ПОВЕЗЁМ УРОЖАЙ»
Инвентарь: 2 грузовика, 2 ведра, 2 комплекта овощей.
Первые участники получают пластмассовый грузовик и ведро, в котором лежат овощи и фрукты (муляжи или настоящие). На финише стоят два пустых ведёрка (для овощей и фруктов). По сигналу участники берут по одному предмету из ведра и перевозят к финишу. Выгружают предмет в одно из ведёрок и возвращаются назад, передают грузовик следующему участнику.
Инструктор: Ребята, вы просто молодцы, собрали урожай, а теперь я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и подарить его осени.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРЁМ ОСЕННИЙ БУКЕТ»
Инвентарь: Листья по 2 шт. на каждого участника. 2 вазы.
Листья рассыпаются по залу. Около каждой команда ставится ваза. По сигналу, команды одновременно бегут собирают листья, а затем ставят их в вазу. И несут на стол к осени.
Инструктор: Вы славно потрудились, и пришло время отдохнуть.
Заключительная часть.
РЕЛАКСАЦИЯ (Под звуки природы, пение птиц).
«Ложитесь на пол, закройте глаза и вспомните, какой спортивный огород у нас сегодня получился. Мы с вами танцевали, собирали картофель и свёклу, собирали арбузы и тыквы на бахче, даже в лес ходили и перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули.
Руки вверх потянули, глаза открыли, встали.
Инструктор: Вот и закончились наши осенние соревнования, Осени пора подвести итоги и наградить победителей продолжить свой путь. Ведь скоро придёт зима.
Осень подводит итоги, награждает ребят.
Инструктор: Ребята, я вас поздравляю, ведь сегодня вы все победители, а самый главный приз – это здоровье!
Протокол
№ | Эстафета | Команда «Дачники» | Команда «Огородники» |
1 | «СОБЕРЁМ КАРТОФЕЛЬ» | ||
2 | «СБОР АРБУЗОВ» | ||
3 | «УРОЖАЙ ТЫКВЫ» | ||
4 | «СВЁКЛА В ЛОЖКЕ» | ||
5 | «ГРИБНИКИ» | ||
6 | «ПОВЕЗЁМ УРОЖАЙ» | ||
Итог | |||
Место |
Жюри: __________________________
__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной королевы"
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Применяется технологии сказки и организации игр....
Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог
Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени" -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...
Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"
Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к волшебнице осени».
Действующие лица: Ведущая, Осень, Сорока, Старичок-лесовичок.Дети: Девочки: Землянички, клюквы, ежевики, малины; мальчики: ежики.Атрибуты: Салюты на выход (красный и желтый); Листики по 2 каждому ребе...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к волшебнице осени».
Действующие лица: Ведущая, Осень, Сорока, Старичок-лесовичок.Дети: Девочки: Землянички, клюквы, ежевики, малины; мальчики: ежики.Атрибуты: Салюты на выход (красный и желтый); Листики по 2 каждому ребе...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к волшебнице осени».
Действующие лица: Ведущая, Осень, Сорока, Старичок-лесовичок.Дети: Девочки: Землянички, клюквы, ежевики, малины; мальчики: ежики.Атрибуты: Салюты на выход (красный и желтый); Листики по 2 каждому ребе...
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "В царстве Снежной Королевы"
Организовать активный отдых детей в зимний период на воздухе; с помощью развивающих игр – забав способствовать становлению начальных форм самооценки и самоконтроля у детей; закреплять навыки вып...