Сценарий музыкальной сказки "Приключения Чиполлино и его друзей"
материал (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Приключения Чиполлино и его друзей»
Музыкальная сказка. Подготовительная к школе группа.
Цель:
Способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- способствовать раскрытию сценического образа посредством выразительности речи, мимики, жестов, пластики;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Ход мероприятия:
В зал входят ведущие - воспитатели.
Ведущие:
Мы скажем по секрету: так бывает,
Что сказка вдруг в свой мир нас приглашает.
Наверное, чтоб чем-то удивить.
Конечно же, чему-то научить.
Наша сказка очень интересная,
Не совсем обычная, но вполне известная.
Был в стране Италии, город – огород.
Жил там необычный, сказочный народ.
Дети, «цепочкой» входят в зал, исполняя песню «Веселый огород» муз. Соснина.
Затем перестраиваются и встают в три колонны «грядки».
Исполняется танец «Дождик» ( фонограмма на слова Энтина, музыка Минкова)
В конце перестраиваются в полукруг и представляются.
Редиска:
Я - полезная редиска
Не обижу даже киску.
Рада солнцу и воде,
Станцевать могу везде.
Виноград:
Я тоже ягодный герой,
С виду, может быть простой,
Пригожусь для всех и всем я рад
Зовусь я просто - Виноград.
Морковка:
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Капуста:
А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Огурец:
Я и свежий, и соленый,
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
Горох:
Я такой хороший, чистый,
Я – зелененький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья.
Чеснок:
Посмотрите, я – чеснок.
Не бываю одинок.
Ведь семья у чеснока,
Если честно, велика!
Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Груша:
Называют меня грушей,
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети,
Я полезней все на свете.
Клубничка:
Я не птичка – невеличка,
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой.
Яблоко:
Я – круглое, хрустящее чудо настоящее.
Желтое, и красное, кожица атласная.
Яркое, румяное, детям всем желанное.
Репка:
Репку знают все из сказки,
Угадают без подсказки.
Желтая красавица
Всем на свете нравиться.
Если только не лениться,
Хорошенько потрудиться,
Вот тогда придет успех –
Репа вырастет для всех.
Большая – пребольшая,
А вкусная какая!
Свекла:
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока.
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи, и в винегрет!
Малина:
Я - ягодка полезная, сладкая и нежная,
Красная, душистая, очень витаминная.
Я малина спелая, красивая, умелая.
Я со всеми дружу,
Очень дружбой дорожу!
Смородина красная:
Смородина прекрасная.
Есть черная, (говорит черная) есть красная (говорит красная).
Как правило, растем в саду,
А, может даже, и в лесу.
Я смородина красная,
Яркая, прекрасная.
Смородина черная:
Я из цветочков появилась,
И зеленой народилась.
Цвет на солнце поменяла,
К концу лета черной стала.
Говорят что я красавица,
И мне это очень нравиться!
Затем овощи отходят на задний план сцены и садятся перед декорациями: положительные герои в сторону огорода, отрицательные герои в сторону замка. (Вишенка может сидеть с положительным героями).
Из-за кулис выходит Тыква, несет кирпичики - модули.
Тыква:
Никуда не тороплюсь,
Дождик снова? Ну и пусть.
Фрукты, овощи, друзья,
Очень всех люблю вас я!
Я себе построю дом.
Заживу прекрасно в нем.
Будет там уютно и тепло,
Будет там просторно и светло.
Не страшны мне будут холода,
Дождь и ветер не погубят никогда.
Тыква медленно поднимает кирпич, чтобы продолжить строительство.
Овощи: Тыква, Тыква, подожди,
Мы тебе поможем!
Вместе дружно и легко
Дом построить сможем!
Дети (8 человек) берут кирпичики - модули и исполняют танец «Домик для Тыквы»
Оставшиеся положительные герои и танцующие дети поют песню «Если взять один кирпич…»,
Тыква стоит в центре, помогает детям выкладывать дом из модулей, любуется домом. Тем временем отрицательные герои жестами и мимикой выражают недовольство строительством.
Тыква:
Как красив мой милый дом!
Хорошо жить будет в нем!
Овощи:
Мы работали не зря.
Тыква:
Вот спасибо вам, друзья!
Все герои садятся на стульчики в огороде.
Звучит музыка. Появляется принц Лимон и Лимончики – солдаты.
Принц - Лимон:
Я, представьте, принц - Лимон!
Здесь в стране у нас закон:
Нельзя вам петь и веселиться,
Нельзя, где хочешь поселиться.
Очень- очень удивлен.
Кто же здесь построил дом!
Вот едет сам синьор
И начальник – Помидор.
Звучит музыка. Входит синьор Помидор.
Синьор Помидор:
Я – великий Помидор.
Очень важный я синьор:
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто не подчинится,
Посажу в темницу!
Помидор стучится.
Тыква поднимается. Помидор обращается к нему:
Синьор Помидор:
Это как же ты посмел?
Иль в темницу захотел?
Уходи отсюда вон!
Принц Лимон издал закон –
Для плодов простых запреты:
Нельзя строить, петь куплеты,
Веселиться, танцевать…
Тыква:
Но я же…
Синьор Помидор:
Не перебивать!
Помидор (приказывает Лимончикам):
Отвести его в тюрьму!
Тыква:
Ничего я не пойму.
Лимончики уходят, уводя с собой Тыкву в темницу.
Помидор и Лимон уходят в сторону замка.
Овощи:
Что же делать нам, друзья? Тыковку бросать нельзя!
Раздаются реплики:
Кто – то: А может быть… нет…
Кто – то: А если… нет…
Кто – то: Кто у нас смелее всех?
Кто – то: Кто у нас честнее всех?
Кто – то: Кто у нас быстрее всех?
Кто – то: Кто у нас хитрее всех?
Кто – то: Знает обо всем вокруг?
Все:
Чиполлино - верный друг!
Чиполлино выходит в середину зала.
Чиполлино:
Я - веселый Чиполлино.
Озорной мальчишка-лук.
Знаю средство от печалей,
От болезней и от скук.
Эй, друзья, выходите и со мною весело спляшите!
Исполняется танец «В сказках Дж. Родари….» ( из сб. Ку-ко-ша) В конце танца все герои уходят на свои места. В центре зала остается Чиполлино.
Чиполлино (обращается к Овощам):
Почему веселья нет?
Кто мне может дать ответ?
Овощи (по очереди):
Тыква кирпичи копил,
Домик для себя сложил.
Выгнал Тыкву Помидор –
Ненасытный злой синьор!
В клетку Тыкву посадил,
На большой замок закрыл.
Любим петь и танцевать,
Думать о хорошем,
Но сейчас ничего
Делать мы не можем.
Друг – в подвале пустом,
На ногах – оковы!
Чиполлино:
Я даю вам слово,
Друга мы спасем!
И в огородной стране порядок наведем.
Парами пробегают по кругу запыхавшиеся Виноград и Груша.
Виноград:
Мы были в замке графинь Вишен,
Оттуда лай Мастино слышен.
Груша:
Злой Помидор там Тыкву прячет.
Виноград:
И Тыква горько, горько плачет!
Чиполлино:
Все понял я! За мной, друзья!
Дети проходят круг по залу и «попадают» в замок графинь Вишен, садятся на стульчики.
Появляются Графини Вишни. Они грациозно проходят по кругу:
Графини Вишни (вместе):
Мы знатные особы,
Порядок любим мы,
Ведем хозяйство строго,
Без лишней кутерьмы.
Но все, кто лишь посмеет,
Сказать, что мы скучны,
Окажутся в темнице:
Для нас они вредны.
Вишни снова прохаживаются под музыку, затем останавливаются.
Графини Вишни:
А теперь нам нужно всё пересчитать
И все запасы наши перебрать.
Ах! Сколько же у нас хлопот!
Когда же мальчик подрастет?!
Вишни уходят в замок. Выходит Вишенка с карандашом и блокнотом.
Вишенка:
Раз…два… записал.
Раз, два, три… записал.
Ах! Какая ж это скука
Целый день считать, считать,
Всё на полках то и дело
Расставлять и проверять.
Могу я только лишь мечтать,
Что во дворе смогу играть
С девчонками, с мальчишками,
Такими же, как я…
Ах! Какая же беда
Быть с графинями всегда…
Из-за кулисы выглядывают Виноград и Груша. Они зовут Вишенку.
Виноград и Груша:
Вишенка! Вишенка!
Вишенка:
Ой! Кто здесь?
Виноград,
Груша: Это мы! Помнишь нас?
Вишенка:
А-а! Груша, Виноград!
Виноград, Груша:
Мы друзей привели. Мы все нуждаемся в помощи!
Вишенка:
Ну, так, где же они?
Чиполлино и Овощи с фруктами выходят из «укрытия».
Чиполлино:
Я – Чиполлино! А это друзья мои.
Вишенка:
Ура! Сбылась мечта моя!
Но чем могу помочь вам я?
Чиполлино:
Вишенка! Наш Тыква арестован,
Тяжелой цепью крепко он прикован!
Ты помоги его освободить –
Ключ от темницы быстро раздобыть.
Вишенка:
Но ключ от темницы
У Помидора хранится.
Сейчас он спит…Очень громко сопит… Слышите?
(Слышен храп)
Но, если осторожным быть,
То ключик можно раздобыть!
Вишенка (обращается к друзьям):
Здесь вы притаитесь
И меня дождитесь.
Вишенка убегает в замок и возвращается с ключом. Чиполлино и Вишенка, держат вместе ключ, идут впереди, а все друзья, радуясь, следуют за ними. Средняя декорация поворачивается, превращаясь в «темницу». У темницы стоят Лимончики.
Солдаты – Лимоны:
Мы - лимончики из армии лимона.
Мы не думаем о честности закона.
Служим только кислым, только статным
Богатеям и синьорам знатным.
В дом не пустим никого.
Из овощей – ни одного!
(солдаты – лимоны остаются у домика на страже)
Чиполлино:
Эй, друзья, скорей, играйте!
Музыкой охрану отвлекайте!
Исполняется пьеса «Итальянская полька» муз. Рахманинова
Ее исполняют положительные герои.
Чиполлино:
А сейчас танцуйте «Тарантеллу»
Девочки исполняют танец «Тарантелла»
(По выбору музыкального руководителя).
Пока Лимончики отвлеклись, Чиполлино выводит Тыкву из темницы.
Помидор, принц Лимон (кричат):
«Караул!», «Измена!», «Предательство!», «Обман!».
Выбегают Овощи, а за ними Вишни, Помидор, принц Лимон, к ним присоединяются Лимончики.
Исполняется танец - игра «Погоня» (музыка по выбору музыкального руководителя)
Музыка неожиданно прекращается. Все замирают.
Чиполлино:
Остановитесь!
Вы зачем Овощам угрожаете
И из домиков их выгоняете?
Редисочка:
Всем вас надоело бояться!
Как Тыкве без дома остаться?
Кто-то из овощей:
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка!
Синьор Помидор (грозно):
Если будете спорить со мною
То расплатитесь вмиг головою!
Чиполлино:
Ах, так? Ну, тогда получайте!
Что делать вам – сами решайте.
Я стану понемногу раздеваться,
Придется вам слезами обливаться.
Чиполлино под музыку «Тарантеллы» начинает «раздеваться».
Помидор, графини Вишни, Лимончики «плачут».
Вишни:
О, пощадите нас!
Теперь мы понимаем тех, кто плачет,
Кого настигла горькая беда!
Помидор:
Прощенья просим мы и обещаем
Не обижать несчастных никогда.
Овощи подходят к Вишням, Лимончикам, Помидору, образуя полукруг.
Чиполлино:
Простим их?
Овощи (поочередно):
Ну, конечно! Мы, плоды – друзья!
И ругаться нам никак нельзя!
Наше дело – мирно созревать,
Больше витаминов запасать.
Всем нам нужно очень дружно жить.
Все: Чтобы людям пользу приносить!
Герои, взявшись за руки, исполняют «Песню о дружбе» (По выбору музыкального руководителя).
Выполняют поклон.
Ведущая:
На этом наша осенняя сказка закончилась.
Всего, вам доброго, прощаемся гости с вами.
Готовьтесь к зимушке – зиме,
Она не за горами!!!
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкальной сказки "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу"
Музыкальная сказка "Приключения Вити и Маши в зимнем лесу" может быть использована как досуг, так же эта сказка может быть вставлена в Новогодний праздник....
«Приключение Чиполлино и его друзей»
Сценарий проведения спектакля в подготовительной группе «Приключение Чиполлино и его друзей»...
Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Приключения Чиполлино и его друзей"
Способствовать развитию дружественных отношений....
«Приключение Чиполлино и его друзей»
laquo;Приключение Чиполлино и его друзей»...
Сценарии музыкальной сказки "Приключения бременских музыкантов".
Данный сценарии будет интересен вопитателям, музыкальным руководителям. Сценарии разработан для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Содержит увлекательный сюжет, а разнообразить спектакль можно ...
Сценарий музыкальной сказки по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Цели:– развитие у дошкольников интереса к творчеству Н.Носова, к театральному искусству, артистических способностей;– воспитывать умение работать в коллективе, прививать навыки культуры об...
Спектакль в подготовительной группе детского сада «Приключения Чиполлино и его друзей»
Описание:Данная постановка может заинтересовать воспитателей детских садов и учителей начальных классов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Спектакль представлен ос...