Спектакль в подготовительной группе детского сада «Приключения Чиполлино и его друзей»
материал (подготовительная группа)
Описание:
Данная постановка может заинтересовать воспитателей детских садов и учителей начальных классов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Спектакль представлен осенью как итог изучения данного времени года и как творческая работа, посредством которой дети закрепляют понятия дружбы и справедливости. При подготовке спектакля дети и взрослые знакомятся с творчеством итальянского писателя ДжанниРодари и с музыкой композитора Карена Хачатуряна. Развитию творчества и фантазии детей способствовали просмотры мультфильма и балета «Чиполлино». Продуманная организация спектакля позволила детям и взрослым оптимально распределить силы и возможности при подготовке театрализованного представления. Дети принимали участие и в рисовании декораций. Во время подготовки спектакля дети с удовольствием придумывали игры на сюжет «Чиполлино». В творческих играх они менялись ролями; придумывали новых героев; сочиняли продолжение истории в сюжетно-ролевых играх с продолжением; обыгрывали музыкальные сценки; представляли ритмопластические этюды, используя атрибуты и декорации. Творческие игры помогли детям выразительно представлять свои роли как на премьере, так и в последующих показах спектакля «Приключения Чиполлино и его друзей».
Цель: способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- способствовать раскрытию сценического образа посредством выразительности речи, мимики, жестов, пластики;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chippolino.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363 | |||
Телефон:(499)497-01-40 E-mail:1056@edu.mos.ru www.sch1056sz.mskobr.ru | |||
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001 |
Спектакль в подготовительной группе детского сада «Приключения Чиполлино и его друзей»
Провели:
Мусатова Светлана Николаевна
Воробьева Мария Александровна
Музыкальный руководитель:
Самченко Екатерина Петровна
Москва 2020 г.
Описание:
Данная постановка может заинтересовать воспитателей детских садов и учителей начальных классов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Спектакль представлен осенью как итог изучения данного времени года и как творческая работа, посредством которой дети закрепляют понятия дружбы и справедливости. При подготовке спектакля дети и взрослые знакомятся с творчеством итальянского писателя ДжанниРодари и с музыкой композитора Карена Хачатуряна. Развитию творчества и фантазии детей способствовали просмотры мультфильма и балета «Чиполлино». Продуманная организация спектакля позволила детям и взрослым оптимально распределить силы и возможности при подготовке театрализованного представления. Дети принимали участие и в рисовании декораций. Во время подготовки спектакля дети с удовольствием придумывали игры на сюжет «Чиполлино». В творческих играх они менялись ролями; придумывали новых героев; сочиняли продолжение истории в сюжетно-ролевых играх с продолжением; обыгрывали музыкальные сценки; представляли ритмопластические этюды, используя атрибуты и декорации. Творческие игры помогли детям выразительно представлять свои роли как на премьере, так и в последующих показах спектакля «Приключения Чиполлино и его друзей».
Цель: способствовать развитию дружественных отношений и социальной коммуникации детей посредством театральной деятельности.
Задачи:
- создать условия для позитивного взаимодействия в процессе подготовки театрализованного представления;
- способствовать развитию творческой активности детей;
- развивать артистические качества детей;
- способствовать раскрытию сценического образа посредством выразительности речи, мимики, жестов, пластики;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Действующие лица: ( В тексте)
Чиполлино
Тыква
Редисочка
Синьор Помидор
Графини Вишни
Граф Вишенка
Пёс Мастино
Горошинка
Огуречки
Капуста
БаклаЖан (БаклаЖанна)
Груша
Морковка
Репа
Свекла
Чиполетта
Виноградинки
Лимончики
В спектакле использовалась музыка:
К. Хачатуряна к балету «Чиполлино»;
А. Рыбникова
Г. Гладкова
М. Парцхаладзе («Песенка о дружбе»)
Материалы, оборудование:
Декорации:
«Овощи» (одна сторона) – «Интерьер замка Графинь Вишен 1» (другая сторона);
«Фрукты» (одна сторона) – «Интерьер замка Графинь Вишен 2» (другая сторона);
«Темница» (одна сторона) – «Замок Графинь Вишен» (другая сторона).
Костюмы героев, атрибуты, музыкальные инструменты
Ход спектакля.
В музыкальном зале – декорации «Овощи», «Фрукты», «Замок Графинь Вишен». Рядом с декорациями лежат «кирпичики». Звучит музыка. Выходят дети.
1 ребёнок:
Мы скажем по секрету: так бывает,
Что сказка, вдруг, в свой мир нас приглашает.(Катя К.)
2 ребёнок:
Наверное, чтоб чем-то удивить,
Чтоб позабавить и чему-то научить.(Миша)
Дети уходит за кулисы. Под музыку выбегают герои пьесы - Овощи.
Танец «Овощные грядки»
После танца дети (Овощи) отходят на задний план сцены и садятся перед декорациями. Из-за декораций выходит Тыква, замечает кирпичики, осматривает и берёт один из них.
Тыква:
Я себе построю дом.
Заживу прекрасно в нём.
Будет там уютно и тепло,
Будет там просторно и светло.
Не страшны мне будут холода,
Дождь и ветер не погубят никогда.(Катя В.)
Тыква медленно поднимает кирпич, чтобы строить дом. Дети шепчутся, берут кирпичики и подбегают к нему.
Овощи:
- Тыква, Тыква, подожди,
Мы тебе поможем!
- Вместе дружно и легко
Дом построить сможем!
Песня с перестроениями «Если взять один кирпич…» (песенка Тыквы из мультфильма «Чиполлино» на музыку К. Хачатуряна), во время которой герои пьесы строят домик Тыквы.
Овощи и Тыква радуются, а пёс Мастино( Савва) подсматривает и решает донести на них синьору Помидору. Тем временем, Тыква любуется домом, залезает в него, затем подходит к Овощам.
Тыква:
Как красив мой милый дом!
Хорошо живётся в нём! .(Катя В.)
Все:
Мы работали не зря.
Тыква:
Вот спасибо вам, друзья! .(Катя В.)
Все обнимаются. Дети (Овощи) уходят. Тыква прячется в домик. Звучит музыкальная тема Синьора Помидора из балета «Чиполлино» К. Хачатуряна. Появляется Синьор Помидор, пёс Мастино и Лимончики.
Синьор Помидор:
Я – великий Помидор!
Очень важный я синьор:
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто не подчинится, -
Посажу в темницу!( Маруся)
Мастино подводит Помидора и Лимончиков к дому Тыквы. Помидор стучится в дом. Тыква выходит из домика. Помидор грозно обращается к нему
Синьор Помидор:
Это как же ты посмел?
Иль в темницу захотел?
Уходи отсюда вон!
Принц Лимон издал закон –
Для плодов простых запреты:
Нельзя строить, петь куплеты,
Веселиться, танцевать…!( Маруся
Тыква☹
Но я же…(Катя В.)
Синьор Помидор:
Не перебивать! !( Маруся
Синьор Помидор, обращаясь к Лимончикам:
Отвести его в тюрьму! !( Маруся
Тыква:
Ничего я не пойму. …(Катя В.)
Лимончики уходят, уводя с собой плачущего Тыкву. За этим наблюдает Редисочка, притаившись в укрытии.
Синьор Помидор, осматривая домик:
Дом не стану я ломать.
Здесь Мастино будет спать. !( Маруся)
Мастино:
В этом доме буду жить.
Буду верно вам служить!(Савва)
Помидор и Мастино уходят. Редисочка зовёт друзей. Выбегают Овощи.
Редисочка:
Тыкву арестовали!
Из-за домика(Лиза)
Чиполетта:(Даша Ц)
- Что же делать нам, друзья?
Тыковку бросать нельзя!
Овощи начинают ходить по сцене и думать. Раздаются реплики размышлений и появляющихся идей:
- А может быть?!.. Нет…
- А если?.. Нет…
Кому-то приходит в голову мысль о Чиполлино, которую подхватывают остальные герои.
- Кто у нас смелее всех?
- Кто у нас честнее всех?
- Кто у нас быстрее всех?
- Кто у нас хитрее всех?
- Знает обо всём вокруг?
Все:
Чиполлино - верный друг!
Овощи зовут Чиполлино. Звучит музыкальная тема Чиполлино из балета К. Хачатуряна.
Танец Чиполлино.
После танца Чиполлино замечает, что его друзья грустят.
Чиполлино: ( Ваня)
Почему веселья нет?
Кто мне может дать ответ?
Овощи:
- Тыква кирпичи копил,
Домик для себя сложил.
- Выгнал Тыкву Помидор –
Ненасытный злой синьор!
- В клетку Тыкву посадил,
На большой замок закрыл.
Дети перестраиваются в полукруг и поют грустную песенку.
Песня «Неприятность эту мы переживём» (песенка Кота Леопольда: слова переделаны под сюжет пьесы).
1 куплет.
Овощи:
Любим петь, танцевать,
Думать о хорошем,
Но сейчас ничего
Делать мы не можем.
Друг – в подвале пустом,
На ногах - оковы!
Чиполлино☹ Ваня)
Я даю вам слово,
Друга мы спасём!
Неприятность эту
Мы переживём!
2 куплет
Овощи:
До чего ж хорошо
Жить на белом свете,
Но в темнице сырой
Лишь лучинка светит.
Друг – в подвале пустом,
На ногах - оковы.
Чиполлино: (Ваня)
Я даю вам слово,
Друга мы спасём!
Неприятность эту
Мы переживём
Вбегают запыхавшиеся Виноградинки и Груша.
Первая Виноградинка:
Мы были в замке графинь Вишен( Кристина)
Вторая Виноградинка:
Оттуда лай Мастино слышен.(Аксиния)
Груша:
Злой Помидор там Тыкву прячет,
Вместе:
И Тыква горько, горько плачет!
Чиполлино: (Ваня)
Всё понял я! За мной, друзья!
Герои убегают за кулисы. Декорации поворачиваются. На них изображены интерьеры замка Графинь Вишен, фасад замка Графинь Вишен. На сцене появляются Графини Вишни. Они грациозно двигаются и поют
Мы знатные особы,
Порядок любим мы,
Ведём хозяйство строго,
Без лишней кутерьмы.
Но все, кто лишь посмеет,
Сказать, что мы скучны,
Окажутся в темнице:
Для нас они вредны.
Вишни прохаживаются под музыку, делают друг другу реверансы, затем останавливаются.
Первая Графиня: (Варя Л.)
А теперь нам нужно всё пересчитать
И все запасы наши перебрать.
Вторая Графиня:
Ах! Сколько же у нас хлопот!
Когда же мальчик подрастёт?( Зоя Р.)
Вишни уходят. Появляется грустный Вишенка с карандашом в руке и блокнотом. Он считает.
Вишенка: ( Катя К.)
Раз, два… записал.
Раз, два, три… записал.
Ах! Какая ж это скука
Целый день считать, считать,
Всё на полках то и дело
Расставлять и проверять.
Могу я только лишь мечтать,
Что во дворе смогу играть
С девчонками, мальчишками,
Такими же, как я…
Ах! Какая же беда
Быть с Графинями всегда…
Из-за декорации выглядывают Виноградинки и Груша. Они зовут Вишенку.
Виноградинки и Груша:
Вишенка! Вишенка!
Вишенка:
Ой! Кто здесь? ( Катя К.)
Виноградинки и Груша:
Это мы! Помнишь нас?
Вишенка:
А-а! Груша, Виноградинки!
Виноградинки и Груша:
Мы друзей привели,
Мы нуждаемся в помощи!
Вишенка:
Ну, так где же они?
Виноградинки и Груша зовут друзей. Чиполлино и другие Овощи выходят из укрытия.
Чиполлино:
Я – Чиполлино!
А это друзья мои - Овощи!
Вишенка:
Ура! Сбылась мечта моя!..
Но чем могу помочь вам я?
Чиполлино:
Вишенка! Наш Тыква арестован,
Тяжёлой цепью крепко он прикован!
Редисочка:
Ты помоги его освободить –
Ключ от темницы быстро раздобыть.
Вишенка:
Но ключ от темницы
У Помидора хранится.
Сейчас он спит… (Вишенка прислушивается)
Очень громко сопит…
Горошинка:
Но, если осторожным быть,
То ключик можно раздобыть!..(Егор )
Вишенка, обращаясь к друзьям:
Здесь вы притаитесь
И меня дождитесь.
Вишенка убегает и через некоторое время возвращается с ключом. Звучит музыка. Чиполлино и Вишенка, держа вместе ключ, идут впереди, а все друзья, радуясь, следуют за ними (уходят за кулисы).
Средняя декорация («Замок Графинь Вишен») поворачивается, превращаясь в «темницу», в которой сидит Тыква. У темницы стоит стража с сабельками - Лимончики.
Первый Лимончик:
Мы – Лимончики из армии Лимона
И не думаем о честности закона!( Владик)
Второй:
Служим только кислым, только статным
Богатеям и синьорам знатным!( Ролан)
Третий:
Переловим всех простых и бедных,
Грязных овощей, для знати вредных!( Леня)
Чиполлино крадётся у декораций, надеясь перехитрить Лимончиков и вызволить Тыкву из темницы.
Чиполлино:
Груша, Виноградинки, играйте!
Музыкой Лимонов отвлекайте!
Звучит тарантелла композитора К. Хачатуряна. Груша, Виноградинки «играют» на музыкальных инструментах. Редисочка и другие герои начинают танцевать, отвлекая Лимончиков.
Танец «Тарантелла» (с музыкальными инструментами).
Лимончики отвлеклись, засмотревшись на «артистов». Чиполлино быстро выводит Тыкву из темницы и прячет среди музыкантов. Вдруг, из-за кулис раздаются крики:
- Караул!
- Измена!
- Предательство!
- Обман!
Из-за декораций выбегают оставшиеся там Овощи, а за ними - Графини Вишни, Синьор Помидор, пёс Мастино, к которым присоединяются и Лимончики.
Танец «Погоня» (музыка Рыбникова)
Вдруг, музыка прерывается. Дети-Овощи разбегаются и «раскатываются» по обе стороны зала, приседают, притаившись и прикрывшись руками. На авансцене - Чиполлино и «преследователи». Чиполлино резко останавливает их.
Чиполлино:
Стойте!
Вы зачем Овощам угрожаете
И из домиков их выгоняете?
Редисочка:
Нам вас надоело бояться!
Как Тыкве без дома остаться?
Огуречик:
Мы хотим, чтоб на маленьких грядках
Было больше добра и порядка!(Еремей)
Синьор Помидор:
Если будете спорить со мною,
То расплатитесь вмиг головою!
Чиполлино:
Ах, так? Ну, тогда получайте!
Что делать вам – сами решайте.
Я стану понемногу раздеваться,
Придётся вам слезами обливаться.
Танец Чиполлино (музыкальная тема Чиполлино композитора К. Хачатуряна)
Во время танца Чиполлино сбрасывает своюжилеточку. Помидор, Графини Вишни, Лимончики, Мастино трут руками глаза, плачут.
Графини Вишни:
О, пощадите нас!
Теперь мы понимаем тех, кто плачет,
Кого настигла горькая беда!..
Синьор Помидор и Лимончики:
Прощенья просим мы и обещаем…
Вместе:
Не обижать несчастных никогда!
Овощи встают и осторожно подходят к Вишням, Лимончикам, Помидору, Мастино, образуя полукруг.
Чиполлино:
Простим их?
Овощи:
- Ну, конечно! Мы, плоды, – друзья!
- И ругаться нам никак нельзя!
- Наше дело – мирно созревать,
- Больше витаминов запасать.
- Всем нам нужно очень дружно жить,
Все:
Чтобы людям пользу приносить!
Герои пьесы, взявшись за руки и образовав большой круг, строятся за Чиполлино и под музыку уходят за кулисы.
Дети снимают шапочки героев пьесы и выходят на поклон.
Представление артистов
Встав в полукруг, дети поют песню о дружбе.
«Песенка о дружбе» (М. Парцхаладзе)
После песни артисты кланяются и отправляются в группу.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР "Приключение Чиполлино" дифференциация звуков Д-Дь. Т-Ть (звуковая культура речи)
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по звуковой культуре речи...
Приключения в новый год! Сценарий для подготовительной группы детского сада по мотивам телевизионной сказки "Новогодние приключения Маши и Вити"
Действующие лица: Дед Мороз. Баба Яга, Кощей, Кот, Леший — взрослые; Маша, Витя, Снегурочка — дети. Под музыку дети входят в зал. Встают у стульчиков. 1 ребенок: Сегодня весело у насМы Новый год ...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки Чиполлино для старшей и подготовительной групп детского сада
Осенний карнавал: старшая группа - фрукты, подготовительная - овощи. Песни, танцы, стихи и несколько театральных сцен из сказки, исполненных детьми. Музыка А. Хачатуряна из балета "Чиполлино"....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"
Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...
Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша «Приключения Мальчика Логика и его друзей»
Цель - Развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания...
Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Приключение Снегурочки"
Предлагаю сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга и Леший....
Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели» «Новогодние приключения Емели»
Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели»«Новогодние приключения Емели»...