Фольклорное развлечение "К живым истокам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Фольклорное развлечение для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_zhivym_istokam.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
К живым истокам.
(фольклорный праздник празднования Масленицы)
Цель праздника: прививать интерес у дошкольников к народному творчеству, народным традициям, праздникам, обрядам; воспитывать чувство патриотизма и гордости за русскую народную культуру, прививать вкус к устному народному творчеству, углубить знания по краеведению.
Предварительная работа: знакомство с литературой по русским народным праздникам, обрядам, гуляниям. Беседы о празднике Масленица, разучивание загадок, потешек, закличек, песен и хороводов.
1-й скоморох:
Ой, вы гой-еси, люди русские!
Добры молодцы, красны девицы!
Вас на праздник приглашаем,
Никому скучать не разрешаем!
2-й скоморох:
Праздник «К живым истокам»
Будет для всех интересным уроком!
Масленицу будем привечать,
Блины есть, чаем запивать
Зиму-матушку мы будем провожать,
А весну красную - встречать!
1-й скоморох:
Эй, вы молодцы-молодушки!
Сизы лебеди-лебедушки!
2-й скоморох:
Выходите скорей гостей привечать.
На широкий двор скоморохов встречать!
1-й скоморох:
Нынче праздник у нас, развеселый день!
Выходи гулять все, кому не лень!
2-й скоморох:
Стариной тряхнуть нынче в самый раз,
Выходи, покажи, кто на что горазд!
Под веселую музыку появляется Петрушка.
Петрушка:
А вот и я явился – не запылился!
А пришел сюда я скуку разогнать,
Я пришел повеселиться, поиграть!
На забавы ваши посмотреть и
На что способны вы, хочу я поглядеть!
Ну-ка, самый ловкий, выходи!
Свою удаль и смекалку покажи!
Мыльный пузырь надуть легко!
Попробуй в руках удержать его!
Помощники Петрушки надувают мыльные пузыри, пускают их, а ребята их ловят. Кто удержит дольше всего мыльный пузырь, получает жетон.
Петрушка:
Вы жетоны свои берегите,
За них вы блины поедите!
1-й скоморох:
А вот здесь вас ждет сюрприз –
Медаль за силу и главный приз!
Проходит аттракцион «Кто кого». Ребята должны перетянуть за черту друг друга. Победитель получает медаль и жетон. (играют парами).
«Перетяни канат» - играют командами. Команда победитель также получают медали и жетоны.
Ведущая:
Вот и собрались гости посидеть да побеседовать.
Ну так я вам, гости, старину расскажу,
Старину скажу да стародавнюю.
Про Масленицу, про широкую да веселую.
Как боярыню – Масленицу в старину привечали,
Да как госпожу-Масленицу к себе зазывали:
«Звал-позывал честной Семик широкую Масленицу к себе в гости во двор. Душа ты моя, Масленица, перепелиные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться. Уж ты ль, моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, трехматерина дочка, ты же моя перепелочка! Приезжайте ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.
Таким приветствием Масленицу открывали в прошлом столетии. Предлагаем вам от них не отставать, Масленицу величать да зазывать.
2-й скоморох:
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем.
1-й скоморох:
Ух ты, Зимушка-зима,
Все дороги замела.
2-й скоморох:
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни прийти.
1-й скоморох:
Мы по кругу все пойдем,
Дружно спляшем и споем.
Дети поют песню «Зимушка хрустальная», муз. А. Филипенко. Входит Зима, на санях везет Масленицу.
Зима:
А я Зимушка-зима,
Я вам Масленицу привезла!
1-й скоморох:
Будем Масленицу величать да хвалить!
1-й ребенок: Идет Масленица,
Красна-распрекрасна!
Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
2-й ребенок: Сыром, маслом да яйцом,
И румяным калачом!
3-й ребенок: Вот она, честная госпожа Масленица,
Авдотья Изотьевна!
Мы Авдотью встречаем,
Хлебом-солью угощаем!
4-й ребенок: Какие щечки румяные,
Какие губки алые!
Какие кофта, юбка,
Не Авдотья, а чистая голубка!
Зима:
Что за славный денек?
Собирайся народ!
В игры зимние играть
Да себя потешать.
2-й скоморох:
Хватит Зимушка-зима,
Твоя кончается пора!
Предупреждаем тебя мы,
Что пришла пора Весны!
Зима:
Нет, Весне не уступлю.
Как зимой играли,
На вас я посмотрю.
Принесла вам ветер, холод и мороз,
Да еще одежды зимней целый воз!
Посмотрю я, кто смелее –
Тот оденется быстрее!
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее оденется» (передается шапка, шарф, валенки)
1-й скоморох:
Все равно, Зима, уходи!
А Весна, поскорей к нам иди.
Громко крикнем с детьми:
«Весна, приходи»!
Входит Весна.
Весна:
А вот и я.
Звали вы меня, друзья?!
Я Весна-красна! Бужу землю ото сна!
Всюду; в поле и лесу –
Людям радость я несу!
Здравствуй, Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Зима:
Ох, Весна, ты и хитра,
Очень речь твоя сладка.
Снег и холод все равно не унесу
Свое место я тебе не уступлю!
Весна:
Зимушка, прошу, не злись,
Попусту не заводись!
Видишь, Масленица у двора,
Уходить тебе пора!
Наигрались дети в твои зимние игры
Хотят и в мои поиграть!
Дети:
Прощай Зимушка-зима,
Здравствуй красная Весна!
Зима уходит.
Весна:
Вставай же скорей в хоровод
Мой веселый народ!
Исполняется хоровод-пляска «Ух, как жарко» под русскую народную мелодию «Светит месяц».
Весна:
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Весна проводит веселые игры: «Пингвины» (с мячом), «Сбить колпак Петрушки».
Весна:
А еще, детвора, ждет вас русская игра!
Проводится игра: «Гори, гори ясно»
Весна:
Солнышко румяное на небе встает
И весенний ручеек весело поет!
Проводится игра: «Ручеек».
2-й скоморох:
Наигрались, наплясались,
А теперь начинаем прощание с Масленицей!
1-й скоморох:
Погостила ты у нас,
До свиданья, в добрый час!
Пусть Весна-красна принесет нам тепла,
Масленица, прощай,
Праздник наш не забывай!
Весна:
Веселье наше не кончаем,
Всех блинами угощаем!
Под песню «Блины» угощают всех блинам, дети получают блины по выигранным жетонам и медалям!
12544
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пиобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры
Статья о воспитании любви к родному краю через приобщение детей к малым фольклорным жанрам, знакомство с традициями и обычаями, бытом русского народа....
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
« Все новое – хорошо забытое старое»...
НОД "Живые истоки"
Образовательная деятельность проводилась совместно с музыкальным руководителем....
Непосредственно образовательная деятельность «Живые истоки»
Открытое мероприятие в форме образовательной деятельности по развитию речи в интеграции с музыкальной деятельностью и конструированием,с использованием ИКТ и элементов здоровьесберегающих технологий с...
Живые истоки
презентация для дошкольников...
Сценарий фольклорного русского народного праздника "Живи родник, живи!"
В рамках проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы был разработан сценарий фольклорного Русского народного праздника "Живи родник, живи!"Цель праздника: Способствов...