интеллектуальная викторина
материал (подготовительная группа) на тему
выявление интеллектуально способных детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения 1-го тура интеллектуального конкурса «Умка»
Место проведения: МДОУ д/с № 56 корп. 2 г. Электросталь
Дата проведения: 26. 10. 2018г
Цель: активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, умения общаться.
Задачи конкурса:
- выявление интеллектуально способных детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;
- создание благоприятных условий для реализации возможностей развития познавательных и творческих способностей дошкольников;
- повышение качества дошкольного образования в плане подготовки детей к обучению в школе;
.
Ход мероприятия
Зал оформлен согласно тематике мероприятия.
Звучит отрывок из песни «Почемучка». Проходит парад участников.
Ведущая
Кому нравится учиться,
Кто не думает лениться,
Кто упорством знаменит.
Дружным, любознательным,
Добрым и старательным
Путь сюда всегда открыт!
И вот сегодня вы на конкурсе у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
- Приветствуем участников конкурса!
Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята. Каждая команда придумала себе название, итак встречаем команду"Почемучки"
Девиз команды «Почемучки»:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему? » - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Мы приглашаем Команду "Любознайки"
Команда «Любознайка»
Наш девиз:
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!
- Собрались мы сегодня с вами на конкурс «Умка», чтобы показать свои знания и умения.
Ведущая
1- й тур мы начинаем, двери в конкурс открываем.
Конкурс занимательный, будьте все внимательны.
Здесь вам нужно постараться,
Быть серьезным, не играться.
Размышлять и рассуждать,
Все задания выполнять.
Победы, а не пораженья,
Желаем всем без исключения!
Прошу всех садится, занять свои места за столами.
Ведущая
А сейчас я представляю вам ещё одну команду нашего конкурса – команду
справедливого и объективного жюри, которой придётся сегодня принимать
непростые, но очень важные решения.
(представление членов жюри):………………………………………………………
Поприветствуем!
Ведущая
А мы, ребята, с вами начинаем наш конкурс и приступаем к выполнению первого задания.
Внимание! Все задания сегодня будем начинать по сигналу «Раз, два, три - начни!», а по звуковому сигналу (звучит сигнал) – сразу закончить выполнение задания.
Повернитесь к своим столам, сядьте удобнее.
В этом году наш город юбиляр. Ему исполняется 80 лет. Много это или мало? Для человека это много, а для города это время взросления. Наш город совсем ещё молод.Это пора надежд и свершений. Мы - Электростальцы! Это звучит гордо! И нам действительно есть чем гордиться.Сейчас вам предоставляется возможность показать свои знания по истории родного города.
Прошу командиров команды подойти и получить конверты с заданием.
Задание 1
- Весной 1916 года пассажиры редких поездов , проходящих мимо этого поселка могли наблюдать такую картину. Многочисленные рабочие, стоящие по колено в воде. что-то копали по обеим сторонам железной дороги. Именно здесь со временем вырос город Электросталь. Укажите название этого поселка
(Ответ Затишье)
- Кто является основателем города Электросталь?
( Основателем города Электросталь ,является Николай Александрович Второв.)
- Что встречает при въезде в наш город гостей
(стела Электросталь)
- Герб и флаг города - символы Электростали, к ним и их изображениям надо относиться бережно и с почтением. Какой древнегреческий бог изображен на гербе и флаге города Электросталь?
(бог огня и кузнечного дела Гефест)
- Какое здание нашего города украшает герб?
(Герб украшает здание городской администрации)
- Как зовут мэра Города Электросталь?
(Мэр города Электросталь Пекарев Владимир Янович)
Ведущая
Продолжаем наш конкурс. Приступаем к выполнению второго задания.
Подойдите за конвертами с заданием.
Задание 2 «Найди девятый»
В каждом конверте лежит 5 карточек с заданиями для каждого игрока. После выполнения задания надо поднять руку для оповещения о том, что команда закончила выполнение задания.
Поставить на место вопросительного знака одну из фигур, нарисованных в нижней части листа.
Ведущая: мы переходим к следующему заданию
Задание 3 «Собери чашку»
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки, воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Ведущая:
Вы не сколько не ленились, добросовестно трудились.
А теперь чтоб не скучать, предлагаю поиграть.
Я предлагаю игру «Похлопаем-потопаем или умная «шумелка»! Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете -«Нет!», и топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!
Загадок много в этой книжке….. Правильно?
Волк удирает от зайчишки? Правильно?
Один, конечно, больше двух…. Правильно?
Умеет куковать петух… Правильно?
Есть два крыла у самолёта… Правильно?
Опасно бегать по болоту… Правильно?
Тебе уж больше семи лет… Правильно?
Страшнее кошки зверя нет… Правильно?
На дубе жёлуди растут… Правильно?
Зимою ландыши цветут… Правильно?
Бульдозер быстро роет ямы… Правильно?
Летать умеют обезьяны… Правильно?
Днём светит солнышко, а по ночам- луна… Правильно?
Боится в воду лезть утёнок… Правильно?
Умеет хрюкать поросёнок… Правильно?
Есть в слове бочка буква У… Правильно?
Мычит мышонок громко: МУ!... Правильно?
Молодцы!
Ведущая:
Пришло время продолжить и получить в конверте следующее задание.
Задание 4 «Логические задачки»
блиц - вопросы командам (по 4 вопроса ). На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: 1 минута для каждой команды. По окончании временного отрезка звучит сигнал. Задание понятно? (Ведущий повторяет задание). «Раз, два, три - начни!».
Вопросы команде «………..»:
1.Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
2.Что произойдет, если белый платок окунуть в Черное море? (Он намокнет)
3. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ? (арбуз не растет на дереве)
Вопросы команде «………»:
1.Кто быстрее плавает: курица или цыплёнок? (Они совсем не умеют
плавать)
2.Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым)
3.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у неё
внуков? (Паша, один)
4. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)
Ведущая:
Пришло время перейти к заключительному конкурсу, игроки пройдите для получения задания.
Задание 5. «Закончи рисунок»
Детей просят выложить схемы рисунков , чтобы получилась какая-нибудь картинка. Рисунки детей обсуждаются.
Ведущая:
Мы на конкурсе сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного поиграть.
Ритмичная игра с движениями - «Фиксики-помогатор».
Ведущий:
Эй, ребята, быстро в круг! Предлагаю поиграть, чтобы удаль показать. (музыкально-ритмические игры «Если нравится тебе, то делай так»
Жюри
- Мы немного пошептались, не спеша, посовещались.
И решили без прикрас – вы, ребята, просто класс!
Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно!
Всем вам слава и почет
Оглашаем мы итог!
Жюри оглашают итоги конкурса.
Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Зрители радовались за успехи своих товарищей и поддерживали их. Настал час награждений.
Награждаются участники турнира грамотами и сладкими призами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....
Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"
Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...
интеллектуальная викторина "Что вы знаете о русской народной культуре?"
Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Логопедическая, интеллектуальная викторина
Для старшей и подготовительной к школе группе...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"
Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...