Логопедическая, интеллектуальная викторина
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Балтасинский детский сад № 1
комбинированного вида »
«Логопедическая, интеллектуальная викторина для детей старшей и подготовительной к школе группы».
Работу выполнила: Халиуллина Алина Камиловна
Учитель – логопед.
Герои: ведущая и клоун Ириска
Оформление: в музыкальном зале стулья расставлены парами в виде паровоза, на стене оформлена схема пути следования поезда.
Оборудование: музыкальное сопровождение, костюм клоуна, знаки станций, карточки 3х цветов (кранный, желтый, зеленый), волшебные предметы из сказок, карточки с вопросами, бумага и карандаши, грамоты и подарки для участников игры.
Цели и задачи: 1)Закрепить и расширить знания детей о сказках, о пословицах; 2) Развивать внимание, память, мышление, быстроту, слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развивать умение словообразования, звуковой анализ слова, развивать умения отгадывать загадки, развивать артистические способности детей.3) Воспитывать интерес к литературе; 4)Вспомнить и обобщить знания детей о прочитанных сказках; развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать речевую активность; создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка; выявление творческого и нравственного потенциала; 5) Активизировать и проверить имеющиеся знания у детей о Правилах дорожного движения;
Ход игры.
Клоун Ириска (помогает ведущему проводить подвижные игры, помогает с выносным и наглядным материалом и т.д.)
- Здравствуйте, здравствуйте! Приглашаем вас в увлекательное путешествие в нашем поезде «Узнаем все». Располагайтесь по удобнее, мы отправляемся в путешествие!
Ведущая (объясняет задания, задает вопросы и задания).
- Дорогие пассажиры! Наш поезд следует из города Почемучек в город Всезнаек. Вы не забыли, что наш поезд называется «Узнаем все»? По пути следования мы будем говорить обо всем на свете и узнаем много нового. В каждом вагоне у нас сидит одна группа, и каждый вагон будет бороться за звание «самого активного вагона». Наш клоун Ириска забыл сказать, что в нашем поезде едут наши члены жюри, смотрящие наших вагонов. Мы знаем их как справедливых и честных людей. Это Лилия Василовна, Гузалия Ваккасовна, Лилия Касимовна, Ризиля Абраровна, Наиля Назиповна, Альфия Равилевна . За каждый правильный ответ жюри присваивает вагону одно очко, а в конце нашей поездки очки суммируются, и мы узнаем самый активный вагон поезда.
Пока я вам все это рассказывала, впереди уже показалась 1ая станция.
С поезда выскакивает клоун и объявляет название 1ой станции.
- 1ая станция «Светофор»
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Вопросы по правилам дорожного движения.
- Что обозначают света светофора? (красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди).
- Где ездят машины? (по трассе, по дороге).
- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар).
- Где можно переходить улицу пешеходам? (по пешеходному переходу – зебра).
- Как нужно переходить улицу? (сначала посмотреть влево, а потом вправо и переходить).
- Как называются люди, которые едут в автобусе или в трамвае? (пассажиры).
- Если вы идете по обочине, то по какой стороне дороги нужно идти? (на встречу транспорту).
Ведущая: Молодцы, давайте поедим дальше, припевая звук «У»..
- 2ая станция «Сказка»
Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,
Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод? Это сказок хоровод!
Сказка – умница и прелесть с нами рядышком живет.
Из какой сказки эти слова? (задание для детей).
- Кто хлебал из моей чашки? (Три медведя).
- Мерзни-мерзни волчий хвост. (Лисичка-сестричка и серый волк).
- Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь).
- Что-то старая стала. Сядь-ка мне на мордочку и … (Колобок).
- Тянут - потянут вытянуть не могут (Репка)
- А яйцо то не простое, а золотое. (Курочка ряба)
Из какой сказки эта вещь? (Куриное яйцо, блюдечко с яблоком, сапоги скороходы, золотая расческа, волшебная палочка, репка, скатерть-самобранка и др.)
Кто больше всех назовет сказки, в названии которых присутствуют числа.
Клоун Ириска: Ребята, вы все такие молодцы! Вы знайте очень много сказок. А сейчас я предлагаю поехать дальше, только припевать мы будем звук «А»
3ья станция «Математика» -
Задание для воспитателей.
1) Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (3)
2) Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько всего было людей? (3 – муж, жена и брат жены).
3) Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а всего трое. Как же так? (3)
4) Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)
Задание для детей.
1) На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришло в детский сад в валенках? (3)
2) На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку? (4)
3) Сколько ножек у 2х столов? (8)
4) Сколько рогов у 3х коров? (6)
Игра «Змея». Дети становятся на канат (змею), когда играет музыка, они ходят вокруг каната. А когда музыка заканчивается, нужно успеть встать на этот канат. Кому не хватило места, тот выбывает из игры. С каждым разом канат укорачивается.
Дальше припеваем звук «О»
- 4ая станция «Медицина» -
1. Задание «Закончи пословицу».
- Мойте руки перед едой - … (будете здоровы).
- Кто аккуратен, тот… (людям приятен).
- Чистота – лучшая… (красота).
- Чистая вода… (для хворобы беда).
- Чаще мойся, воды… (не бойся).
- Будь аккуратен, забудь про лень,… (чисти зубы каждый день).
- 5ая станция «Слово» -
Игра со всеми «Доскажи словечко»
- Ну и платье: сплошь иголки, его носят только ... (елки).
- Не колючий, светло-синий, по утрам повсюду ... (иней).
- Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
- Ты посоли ее немножко. Ведь это вкусная ... (картошка).
- Заставил плакать всех вокруг, он не драчун, а просто ... (лук).
- Я – хозяйка разных снов про дельфинов и слонов, про дворцы хрустальные и про звезды дальние. Вы ложитесь, и на ушко вам нашепчет сны ... (подушка).
- Длинным клювом тонким схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это?.. (цапля).
- У меня пропал носок, утащил его ... (щенок).
- Серый волк в густом лесу встретил рыжую ... (лису).
- Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю ... (зарядку).
- 6ая станция «Умелые ручки» -
Задание – нужно с одного конца на другой конец добежать с прищепкой на руках и прикрепить лучики(прищепки) к основе (к солнцу) выигрывает та команда которая быстрее справится с заданием.
- 7ая станция «Музыкальная» -
1. Игра «Угадай звук окружающей природы»
Заранее подготовленные записи ( шум моря, крик дельфинов, шум деревьев, шум грозы, шум дождя, пение птиц, стук дятла)
- 8ая станция «Экология» -
Игра для детей «Кто кем был?»
Цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), бабочка (гусеницей), овца (ягненком), человек (ребенком), женщина (девочкой), мужчина (мальчиком), лягушка (головастиком), слон (слоненком), свинья (поросенком), индюк (индюшонком), рыба (икринкой), утка (утенком).
Показываются картинки, дети должны отгадать кто кем был.
- 9ая станция «Сильный, ловкий, смелый» -
Игра со всеми «Музыкальный стул».
Стулья расставлены по кругу. Количество стульев меньше на один, чем количество игроков. Под музыку дети танцуют возле стульев, по окончании музыки должны присесть на стулья, кто не успел присесть тот и выходит из игры.
После игры дети занимают свои места в поезде и продолжают путь припевая «УА»
- 10ая станция «Мир вокруг нас» -
Игра «Что лишнее?»
- сумка, портфель, чемодан, велосипед;
- сарафан, платье, ботинки, пальто;
- кровать, диван, кресло, дверь;
- кисточка, фломастер, карандаш, ручка;
- окно, крыша, стена, дом;
- брат, сестра, друг, племянник;
- книга, сковорода, кастрюля, ложка;
- пять, семь, квадрат, девять;
- Ваня, Оля, Коля, Андрей;
- яблоко, конфета, каша, жвачка;
- трамвай, троллейбус, машина, лошадь;
- плюс, минус, равно, кубик.
Клоун Весельчак
- Ура! Вот мы и приехали в город …. А с какими результатами мы приехали сообщит нам жюри
Награждение детей.
- Дискотека-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....
Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"
Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...
интеллектуальная викторина "Что вы знаете о русской народной культуре?"
Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"
Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...