Занимательная почта
материал на тему
II этап муниципального конкурса среди воспитанников
ДОУ НМР «Умники и умницы» по МБДОУ № 70
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_umniki.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением
квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения №70»
Занимательная почта.
II этап муниципального конкурса среди воспитанников
ДОУ НМР «Умники и умницы» по МБДОУ № 70
Подготовила:
Кондратенко Елена Анатольевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Нижнекамск
2016 г.
Тип: Итоговое занятие
Вид организационно-образовательной деятельности: комплексное
Тема: «Занимательная почта»
Количество детей: 14
Возраст: 6-7 лет
Цель: Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
1.Развивать логическое мышление, сообразительность.
2. Упражнять в восприятии заданий на слух без наглядности.
3. Упражнять в составлении слов по первым буквам картинок.
4.Упражнять детей в решении ребусов.
5.Упражнять в составлении предложений по пиктограммам на татарском языке.
6. Развивать речь, логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
7. Развивать воображение, творческие способности.
8. Воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал: презентация, книга сказок, письма с заданиями.
Раздаточный материал: по 2 карточки с заданиями на каждого ребенка (два варианта), листы с нарисованными кругами, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры.
Методы и приемы:
словесный (беседа, вопросы, указания, поощрения, погружение в игровую ситуацию, художественное слово, создание проблемной ситуации), наглядный (показ, демонстрация),
практический.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1.Организацизионный момент
Представление участников и членов жюри
1.2. Постановка цели и задачи
II.Основная часть
2.1. Задание 1 «Разминка»
2.2. Задание 2 «Фруктовые примеры»
Задание 3 «Четвертый - лишний»
Задание 4 «Хитрые задачки»
2.3. Задание 5 «Составь слова по первым буквам картинок»
Задание 6 «Реши ребусы»
Офтальмологическая пауза «Бабочка»
2.4. Задание 6 «Составь предложение» (на тат. языке)
2.5 Задание 7 «Узнай сказку»
Физкультминутка «Мыши»
2.6. Задание 8 «Превращение кругов».
III.Заключительная часть:
3.1 Танец – игра «Мы сейчас пойдем налево…»
3.2. Подведение итога, награждение участников.
1. Вводная часть.
Дети проходят в зал и встают возле ведущего полукругом. Жюри и зрители находятся на своих местах.
Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Сегодня собрались самые умные, эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем участников конкурса «Умники и умницы». Это дети групп № 1, 9 и 12.
Мы познакомились с участниками, а сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Жюри нашего конкурса возглавляет заведующий д/с № 70 Кузьмина Т.Д., старший воспитатель Русина Т.С., преподаватель татарского и русского языка Рафикова Р.А.
2. Основная часть
Стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад № 70 «Витаминка»? Я принес вам почту. Сказочные герои узнали, что у вас в детском саду сегодня очень важный конкурс и прислали ребятам свои задания. (отдает письма, уходит)
Воспитатель: Ой, ребята, все это очень интересно, но для начала нужно размяться. Итак, начинаем нашу разминку.
1. Назови весенние месяцы. (Март, апрель, май)
2. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
3. Курица в детстве? (цыпленок)
4. Первый месяц года? (январь)
5. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (Посмотреть сначала налево, потом направо, переходить только по «зебре»)
6. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» вы бы согласились покататься с незнакомцем? (Ни на какой. С незнакомцами садиться в машину нельзя)
7. В какую дверь нужно заходить в автобус, а в какую выходить? (Заходить через заднюю дверь, а выходить через переднюю)
8. Что делать, если в квартире появился дым? (Обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть помещение)
9. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение и для чего он это делает? (Противогаз, чтобы не задохнуться от едкого дыма)
10. Как называется ящичек, где хранятся все медикаменты имеющиеся в доме? (Аптечка)
11. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
12. С помощью какого органа человек дышит? (Легкие)
13. Из какой крупы варят плов? (Рис)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с вопросами нашей разминки, теперь можно начинать читать письма с заданиями от сказочных героев.
(Дети садятся за столы)
Давайте прочитаем письмо от Почемучки. Он прислал вам письменное задание.
1. «Фруктовые примеры» (Карточка №1) Вы должны узнать, какое число должно стоять вместо нарисованного фрукта и записать это число в пустую клетку под соответствующим фруктом.
2. «Четвертый лишний» Необходимо найти в группе предметов лишний предмет и зачеркнуть его.
3. «Хитрые задачки» (Индивидуально)
Я буду читать задачки, а вы их решите и покажите ответ с цифрой.
1. Шесть малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (5)
2. Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
3. Три спелых-спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
4. Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка
Все орешки сосчитай-ка? (6)
5. Желтый гусёнок и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (3)
6. Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2)
7. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
8. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
9. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
10. Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (7)
11. На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон на дереве? (2)
12. 5 лисят песок копают,
3 на солнце загорают,
2 купаются в золе.
Сколько всех, скажи-ка мне? (10)
13. У бабушки Даши внучка Маша,
кот Пушок и собака дружок.
Сколько всего внуков у бабушки? (1)
14. Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Воспитатель: Отлично, ребята, вы молодцы! Читаем письмо от Королевы Азбуки. Она вам тоже предлагает выполнить задания на карточках.
1. «Составь слова по первым буквам картинок» (Карточка № 2, задание а)
2. «Реши ребус» (Карточка № 2, задание б)
Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились! Давайте немного отдохнем.
(Дети стоят лицом к экрану)
Офтальмологическая пауза «Бабочка»
(Следят глазами за бабочкой, летающей на экране)
Воспитатель: Ребята, а это видеопослание от куклы Алсу. Нам поможет разобраться с ним Рания Ахметгалеевна.
1. «Составь предложение» (Интерактивное задание)
Воспитатель: Молодцы, вы справились! А следующее письмо от Маши - сказочницы. Она прислала нам книгу. Ой, ребята, наша Маша, Маша – растеряша, все иллюстрации в книге перепутала. Каждому из вас достанется по картинке из сказки. А вот из какой сказки - вы должны догадаться, а так же сказать, кто главный герой сказки и что с ним приключилось.
Физкультминутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час. (выполняют движения по тексту)
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири!
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон!
Воспитатель: И последнее письмо от Веселого Карандаша. Он очень любит рисовать и предлагает вам тоже порисовать. Но вы будете не просто рисовать, а превращать круги в различные предметы. Перед вами листы с изображением шести кругов. Каждый круг надо превратить в какой-то предмет и раскрасить. На все вам отводится 5 минут.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы со всеми заданиями справились! А теперь, пока жюри подводит итоги, потанцуем.
Танец-игра «Мы сейчас пойдем налево…»
Подведение итогов, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП
авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта" на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...
Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»
Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Знакомство детей с профессиями взрослых - почта. Экскурсия на почту.
Технологическая карта НОД....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...
Учебно- методическое пособие: Лэпбук по использованию занимательного материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
Лепбук по математике...
«День почты. Экскурсия в музей почты»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...