Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
« Занимательная математика»
Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель лэпбука - это овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал, это отличный способ для повторения пройденного материала, а так же можно выбрать задания под силу каждому ребёнку.
B лэпбуке даются материалы к занятиям по развитию элементар-ных математических представлений, направленные на достижение целей по формированию представлений, упорядочивания, осмысления существующих закономерностей, через решение следующих задач:
Cодействовать:
• закреплению представлений о числе и количестве, отношениях между числами;
• умению составлять, анализировать и решать простые арифметические задачи;
• развитию представлений о составе числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка;
• развитию счетных и вычислительных навыков и умение использовать цифры;
• развитию сообразительности, умение самостоятельно решать поставленные задачи;
• закреплению умения детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила.
Его задача - развивать познавательный интерес, творчество, инициативу, коммуникативные навыки ребенка. Лэпбук включает в себя серию дидактических игр и заданий для детей, «спрятанных» в кармашках. Так и хочется скорее заглянуть внутрь, чтобы узнать, что же там ждёт нас?..
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
• интересное и привлекательное оформление для детей;
• возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуально, в паре, самостоятельно, во взаимодействии со взрослым);
• мобильность использования и компактность хранения;
• дифференциация образовательной работы с учетом способностей и возможностей детей;
• вариативность использования игровых заданий
Лэпбук по математике предназначен для работы с детьми 5-7 лет. Можно задействовать одновременно несколько детей, так как заданий для выполнения несколько.
Cодержание лэпбука
Первая страница:
Пространственно – временные представления:
Вторая страница.
Игра «Весёлый паровозик» (дни недели).
Цель игры: знакомить детей в игровой форме с названиями и последовательностью дней недели. Продолжать закреплять порядковый счет.
Развивать внимание, память, мышление.
Третья страница.
. Игра «Засели домик», в которые надо «заселить» нужную цифру.
Цель игры закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Четвертая страница
Д/игра « Числовые ромашки»
Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, закрепление состава числа в пределах 10.
Пятая страница.
Блоки Дьеныша.
Д .
Шестая страница.
Дидактическая игра «Подбери по форме».
Цель игры: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приёмом обведения и накладывания
Обратная сторона
Первая страница.
Математические раскраски.
Вторая страница .
Ищу выход. Лабиринты.
Третья страница.
Весёлые задачки по математике в стихах. Детям очень нравятся задачи в стихах. Они всегда с большим удовольствием их слушают и считают, это намного интереснее, чем просто работать с цифрами.
Четвертая страница.
Дидактическая игра «Фигурки из палочек» (карточки, с изображением различных предметов, которые нужно выложить из счётных палочек).
Цель игры: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, закрепление навыков счёта, развитие конструктивных навыков, координации движений; развитие творческого воображения, фантазии.
B маленькой книжке – раскладушке поместилось очень много информации в oчень привлекательной и интересной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Лэпбук мобилен, хорошо складывается, но может стоять и в разложенном виде. Все игры наклеены на картон и заламинированы для многоразового использования. Материал разложен по карманчикам и содержит дидактические игры . Игры, подобранные в лэпбуке, помогают педагогу разнообразить приёмы и методы работы. Лэпбук находится в уголке по познавательному развитию. Он доступен и интересен для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии позна | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов мнемотехники в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем.Поэтому педагогическое...
Опыт работы по теме: «Использование занимательного материала в развитии познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста на примере развития элементарных математических представлений»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математическое развитие дошкольника не может сводиться к обучению сч...
Учебно- методическое пособие: Лэпбук по использованию занимательного материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
Лепбук по математике...
«Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
laquo;Использование ТИКО-конструктора в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»...
Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста через использование занимательного математического материала
Осинина Татьяна Сергеевна воспитатель детского сада № 229 Сормовского района города Нижнего Новгорода. «Развитие познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста ...
«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)
laquo;Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...
«Использование занимательного материала в развитии познавательных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста на примере развития элементарных математических представлений»
На первом этапе мы создали естественную, комфортабельную, уютную,рациональную, организованную обстановку, насыщенную разнообразнымидидактическими средствами и игровыми материалами. Условно эти...