Развлечение "День музыки"
методическая разработка на тему

Мирошкина Светлана Викторовна

Тем кто любит музыку

 и дружит с ней всегда.

Сегодня именинница

 всех нас  здесь собрала.

………………………………………..

И в танце всё закружится

И целый мир подружится

в весёлом ритме музыки

пройдёт веселья час.

…………………………………………………..

И грусть и боль забудутся

 под переборы музыки

  В сердцах ненастье кончится,

когда  придёт к нам музыка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_muzyki.docx21.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение День музыки. «Похищение музыки.»

Зал украшен шарами, цветами на центральной стене нотный стан с поющими птицами. Звучит «Вальс цветов» Чайковского.

Ведущий: добрый вечер говорим мы всем кто пришёл сюда.

Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения.  А кто же виновник торжества? Ну, ка, давайте прислушаемся….. (Звучит музыка) …….. ответ детей. Совершенно верно, наша именинница – Музыка.

 У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья.
Дети под.гр: Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать: 

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать

………………………………………………………………..

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

………………………………………………………

Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
ведущий:  Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!

Дети старшая гр.:

Тем кто любит музыку

 и дружит с ней всегда.

Сегодня именинница

 всех нас  здесь собрала.

………………………………………..

И в танце всё закружится

И целый мир подружится

в весёлом ритме музыки

пройдёт веселья час.

…………………………………………………..

И грусть и боль забудутся

 под переборы музыки

  В сердцах ненастье кончится,

когда  придёт к нам музыка.  

Ведущий: А где же хозяйка сегодняшнего праздника?

(звучит музыка ветра вбегают дети исполняющие роль Шума – с предметами в руках и шумят и роль Грохота – с барабанами.)

Шум: Просим вас Мадам Какофония.

Грохот: просим вас мадам Какофония.

Входит мадам Какофония:

Как рада вашим лицам, как рада вашей встрече!

Я наконец владычица на музыкальном свете.

Кто будет мне прислуживать того озолочу,

Кто не захочет слушаться- того я оглушу.

Ведущий: постойте, постойте вы кто такие?

Мадам Какофония: я – мадам Какофония. А это мои слуги Шум и Грохот. Неужели вы обо мне ничего не слышали?

Ведущий: нет.

Мадам Какофония: тогда послушайте.

Я Какофония я совсем не терплю лад и гармонию.

Люблю я пошуметь по грохотать и очень громко покричать.

А если вдруг услышу песни звуки то поскорей берите ноги в руки

Я никого не пощажу – вокруг всё разгромлю и разнесу.

Ведущий: так теперь ясно, кто вы такая. Ну а где же фея музыки?

Мадам Какофония: а об этом вы лучше у моих слуг спросите.

Шум: ваша музыка в темнице сидит

И как рыба немая молчит.

Мы её у вас украли, ноги повязали

Усыпили мы её, чтоб не пела ничего.

Грохот: мы её заколдовали гром с грозой перемешали

К вашей музыке послали!

И она уснула тут же и не слышит ничего

Кто её спасти захочет – не добьётся своего.

Ведущий: ах вы несносные злодеи,

Отсюда уходите поскорее

Мы дружно хором запоём

И наша песня вас прогонит вон.

Торжествовать осталось вам не долго

Вернём мы музыку – а вам в дремучий лес дорога.

Мадам Какофония: размечтались. Мы уйдём, но музыку вам не вернуть никогда.

                                     (уходят входят девочка мелодия и мальчик ритм)

Мелодия: здравствуйте друзья! Мы так спешили торопились

Но по дороге заблудились.

Все знаки кто то поменял

И все тропинки запетлял.

Ритм: мы вашу песню услыхали

По ней пошли вас разыскали. Ведь я – задорный , чёткий Ритм

Я там , где музыка звучит.

Мелодия: а я – мелодия чудесная,

Вам всем наверное известная.

Мы с ритмом добрые друзья

Я там где он, а он – где я.

Ведущий: всё ясно кто вас запутал. Это слуги мадам Какофонии – Шум и Грохот.

Рит: но зачем?

Ведущий: а затем, чтобы вы не помешали им украсть фею Музыки.

Рит:  что же теперь делать? Ведь без музыки нам не обойтись.

Мелодия: может быть нам подскажут волшебные музыкальные звуки? Правда они не видимы, но слышать их может каждый.

Ведущий: чтобы чары волшебные растаяли

Выполните музыкальные задания.

(на нотном стане музыкальные нотки с заданием)

Ведущий: первую нотку снимаем и задание читаем. А давайте мы немного поиграем, Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!
(слушают на слух и определяют название детского инструмента)

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет,    Дети ритмично изображают движения дирижера.

Все о музыке он знает.

Нежно скрипочка играет,     Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили,    Имитируют кулачками игру на трубе.

И тарелки в такт забили.    Делают хлопки открытыми ладонями.

Следом дудочка дудит,     Имитируют пальцами игру на дудочке.

И струна гитар звенит.    Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром,   Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он.     Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.

Ведущий: какая загадка спрятана под этой нотой?

Нужно узнать название музыкального произведения:

Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская», Римский-Корсаков «Колыбельная», Шостакович «Марш».

Следующая нота. Смогут ли дети развеселить нас весёлой песней.

Ребёнок под.гр.:

Что такое песня? Это верный друг.

Песня- это радость, звонкий смех вокруг.

Тысяча мелодий, голосов прибой

Ничего нет в мире музыке чудесней

Потому что музыка всегда с тобой.

            Песенка –чудесенка  муз.Разуваевой сб. праздники в д\с стар.гр.

Ведущий: поскорей ноту снимаем и заданье выполняем.

Прохлопать правильно ритм для подготовительной группы.(показываю ритмические рисунки дети прохлопывают)

Ведущий: а эта нота просит исполнить веселый танец.

Танец парный и весёлый

Детям нашим он знакомый.

Он подвижный, чёткий, бойкий

И зовётся танец…………..(полька)

                                Танец: «песня про ноты» под.гр.

Ребёнок стар.гр.:

Много звуков чудесных в природе

Соловей в тихой роще поёт

Но волшебные звуки мелодий

Композитор для нас создаёт.

Ведущий: знают ли ребята композиторов? (из нескольких портретов выбирают дети нужный)

Я вижу вы много знаете о музыке, а умеете ли вы играть? отгадайте загадку:

Треугольник есть и ложки,  

Бубны, палочки, гармошки.

    Если все их сразу взять

    Дружно вместе заиграть.

    Кто же вы, ответьте хором?.. (оркестр)

А кто главный в оркестре? Отгадайте загадку.

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент! ...............(дирижёр.)

 

                       Игра: «Оркестр» старшая группа

Ведущая: Ноты потерялись, 

Местами поменялись. 
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!

 Игра «Перепутанные ноты» ( по примеру игры «Чей кружок быстрее соберется») под.гр.

Ведущий: вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться.

Вот вам ещё загадка:

Эта фея живёт везде и в пианино, и в трубе

Там, где пляска, там, где песня, там, где водят хоровод.

С ней дружить нам интересно, с ней живём мы круглый год. (музыка)

А вот и фея Музыки.

Фея Музыки: здравствуйте мои друзья!

Под волшебной пеленой я дремала день деньской.

Ваши игры услыхала, сразу пелена упала.

И теперь у вас стоювсех за спасенье благодорю.

Шум и Грохот напугали, Какофонию прогнали.

И теперь мы с вами вместе, будем песню петь

          Песня: «Песенка о песенке» сб. «учим петь детей 5-6л. Под.гр.

Ведущий: вот и настал час расставанья мы скажем Музыке:

«До встречи, до свиданья»

И каждый день с волненьем будем ждать

Мы встречи с музыкой опять.

Без музыки прожить нельзя,

Она наш лучший друг, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....