Развлечение "День музыки"
методическая разработка на тему
Тем кто любит музыку
и дружит с ней всегда.
Сегодня именинница
всех нас здесь собрала.
………………………………………..
И в танце всё закружится
И целый мир подружится
в весёлом ритме музыки
пройдёт веселья час.
…………………………………………………..
И грусть и боль забудутся
под переборы музыки
В сердцах ненастье кончится,
когда придёт к нам музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_den_muzyki.docx | 21.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение День музыки. «Похищение музыки.»
Зал украшен шарами, цветами на центральной стене нотный стан с поющими птицами. Звучит «Вальс цветов» Чайковского.
Ведущий: добрый вечер говорим мы всем кто пришёл сюда.
Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества? Ну, ка, давайте прислушаемся….. (Звучит музыка) …….. ответ детей. Совершенно верно, наша именинница – Музыка.
У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья.
Дети под.гр: Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
………………………………………………………………..
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
………………………………………………………
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
ведущий: Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Дети старшая гр.:
Тем кто любит музыку
и дружит с ней всегда.
Сегодня именинница
всех нас здесь собрала.
………………………………………..
И в танце всё закружится
И целый мир подружится
в весёлом ритме музыки
пройдёт веселья час.
…………………………………………………..
И грусть и боль забудутся
под переборы музыки
В сердцах ненастье кончится,
когда придёт к нам музыка.
Ведущий: А где же хозяйка сегодняшнего праздника?
(звучит музыка ветра вбегают дети исполняющие роль Шума – с предметами в руках и шумят и роль Грохота – с барабанами.)
Шум: Просим вас Мадам Какофония.
Грохот: просим вас мадам Какофония.
Входит мадам Какофония:
Как рада вашим лицам, как рада вашей встрече!
Я наконец владычица на музыкальном свете.
Кто будет мне прислуживать того озолочу,
Кто не захочет слушаться- того я оглушу.
Ведущий: постойте, постойте вы кто такие?
Мадам Какофония: я – мадам Какофония. А это мои слуги Шум и Грохот. Неужели вы обо мне ничего не слышали?
Ведущий: нет.
Мадам Какофония: тогда послушайте.
Я Какофония я совсем не терплю лад и гармонию.
Люблю я пошуметь по грохотать и очень громко покричать.
А если вдруг услышу песни звуки то поскорей берите ноги в руки
Я никого не пощажу – вокруг всё разгромлю и разнесу.
Ведущий: так теперь ясно, кто вы такая. Ну а где же фея музыки?
Мадам Какофония: а об этом вы лучше у моих слуг спросите.
Шум: ваша музыка в темнице сидит
И как рыба немая молчит.
Мы её у вас украли, ноги повязали
Усыпили мы её, чтоб не пела ничего.
Грохот: мы её заколдовали гром с грозой перемешали
К вашей музыке послали!
И она уснула тут же и не слышит ничего
Кто её спасти захочет – не добьётся своего.
Ведущий: ах вы несносные злодеи,
Отсюда уходите поскорее
Мы дружно хором запоём
И наша песня вас прогонит вон.
Торжествовать осталось вам не долго
Вернём мы музыку – а вам в дремучий лес дорога.
Мадам Какофония: размечтались. Мы уйдём, но музыку вам не вернуть никогда.
(уходят входят девочка мелодия и мальчик ритм)
Мелодия: здравствуйте друзья! Мы так спешили торопились
Но по дороге заблудились.
Все знаки кто то поменял
И все тропинки запетлял.
Ритм: мы вашу песню услыхали
По ней пошли вас разыскали. Ведь я – задорный , чёткий Ритм
Я там , где музыка звучит.
Мелодия: а я – мелодия чудесная,
Вам всем наверное известная.
Мы с ритмом добрые друзья
Я там где он, а он – где я.
Ведущий: всё ясно кто вас запутал. Это слуги мадам Какофонии – Шум и Грохот.
Рит: но зачем?
Ведущий: а затем, чтобы вы не помешали им украсть фею Музыки.
Рит: что же теперь делать? Ведь без музыки нам не обойтись.
Мелодия: может быть нам подскажут волшебные музыкальные звуки? Правда они не видимы, но слышать их может каждый.
Ведущий: чтобы чары волшебные растаяли
Выполните музыкальные задания.
(на нотном стане музыкальные нотки с заданием)
Ведущий: первую нотку снимаем и задание читаем. А давайте мы немного поиграем, Инструменты музыкальные сейчас мы с вами разгадаем!
(слушают на слух и определяют название детского инструмента)
Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, Дети ритмично изображают движения дирижера.
Все о музыке он знает.
Нежно скрипочка играет, Имитируют игру на скрипке.
За собой она зовет.
Трубы громко затрубили, Имитируют кулачками игру на трубе.
И тарелки в такт забили. Делают хлопки открытыми ладонями.
Следом дудочка дудит, Имитируют пальцами игру на дудочке.
И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.
Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.
Всех перекрывает он. Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.
Ведущий: какая загадка спрятана под этой нотой?
Нужно узнать название музыкального произведения:
Чайковский: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская», Римский-Корсаков «Колыбельная», Шостакович «Марш».
Следующая нота. Смогут ли дети развеселить нас весёлой песней.
Ребёнок под.гр.:
Что такое песня? Это верный друг.
Песня- это радость, звонкий смех вокруг.
Тысяча мелодий, голосов прибой
Ничего нет в мире музыке чудесней
Потому что музыка всегда с тобой.
Песенка –чудесенка муз.Разуваевой сб. праздники в д\с стар.гр.
Ведущий: поскорей ноту снимаем и заданье выполняем.
Прохлопать правильно ритм для подготовительной группы.(показываю ритмические рисунки дети прохлопывают)
Ведущий: а эта нота просит исполнить веселый танец.
Танец парный и весёлый
Детям нашим он знакомый.
Он подвижный, чёткий, бойкий
И зовётся танец…………..(полька)
Танец: «песня про ноты» под.гр.
Ребёнок стар.гр.:
Много звуков чудесных в природе
Соловей в тихой роще поёт
Но волшебные звуки мелодий
Композитор для нас создаёт.
Ведущий: знают ли ребята композиторов? (из нескольких портретов выбирают дети нужный)
Я вижу вы много знаете о музыке, а умеете ли вы играть? отгадайте загадку:
Треугольник есть и ложки,
Бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять
Дружно вместе заиграть.
Кто же вы, ответьте хором?.. (оркестр)
А кто главный в оркестре? Отгадайте загадку.
Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент! ...............(дирижёр.)
Игра: «Оркестр» старшая группа
Ведущая: Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!
Игра «Перепутанные ноты» ( по примеру игры «Чей кружок быстрее соберется») под.гр.
Ведущий: вы хорошо справились со всеми заданиями, показали, что любите музыку и умеете в ней разбираться.
Вот вам ещё загадка:
Эта фея живёт везде и в пианино, и в трубе
Там, где пляска, там, где песня, там, где водят хоровод.
С ней дружить нам интересно, с ней живём мы круглый год. (музыка)
А вот и фея Музыки.
Фея Музыки: здравствуйте мои друзья!
Под волшебной пеленой я дремала день деньской.
Ваши игры услыхала, сразу пелена упала.
И теперь у вас стоювсех за спасенье благодорю.
Шум и Грохот напугали, Какофонию прогнали.
И теперь мы с вами вместе, будем песню петь
Песня: «Песенка о песенке» сб. «учим петь детей 5-6л. Под.гр.
Ведущий: вот и настал час расставанья мы скажем Музыке:
«До встречи, до свиданья»
И каждый день с волненьем будем ждать
Мы встречи с музыкой опять.
Без музыки прожить нельзя,
Она наш лучший друг, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...