«Весёлая ярмарка»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Весёлая ярмарка»
сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы.
Действующие лица: Ведущий, Дед, Баба – взрослые
Федот, Медведь, 1-я Девица, Коза, Парень, 2-я Девица – дети.
Под музыку песни «Эх, полным полна моя коробочка» выходит Ведущий, приглашает всех на осеннюю ярмарку. В центр зала выбегают два мальчика, машут зрителям рукой. Исполняется танцевальная импровизация под музыку русской народной песни «Пойду ль, выйду ль я».
1-й мальчик – Внимание, внимание!
Спешите скорей!
На ярмарку мы
Приглашаем гостей!
2-й мальчик – Пусть будут смех и шутки
На ярмарке у нас.
Пусть будут все весёлые
Сегодня и сейчас!
Мальчики образуют руками «ворота», через них цепочкой проходят дети, идут по залу и выстраиваются в полукруг.
1-й ребёнок – Все на ярмарку спешите
И друзей с собой зовите!
Здесь у нас такой базар –
Продадим любой товар!
2-й ребёнок – Ярмарка осенняя шумит –
Гулять без песен не велит!
Дети исполняют песню «Ярмарка» муз. И.Зубкова, обработка слов Е.Антипиной.
3-й ребёнок – Продаю зонтики любые
Красивые такие!
Товар нужный –
Покупайте дружно!
Ведущий – А цена у них какая?
Дорогая ли, скажи!
3-й ребёнок – Нет, цена не дорогая,
С ними танцевать должны!
Исполняется «Танец с зонтиками» под музыку из к/ф «Служебный роман».
Ведущий – Будет дождик тихо капать,
Будут листья сверху падать,
Только грусти не бывать,
Нам пора уже играть.
Проводится русская народная игра «Волна» под русскую плясовую «Ах, вы сени».
Дети встают парами в две колонны, поднимают руки вверх, первая пара поворачивается к своей колонне, ныряет под вторую пару, проходит до конца и встают , образуя «ворота». Движение продолжает вторая пара,
и так по очереди с продвижением вперёд. Со стороны зрителей видно, что дети движутся «волной», то сами ныряя, пропуская стоящую перед собой пару.
Исполняется песня «Осень златокудрая» музыка и слова Е.Шадриной.
Ведущий – Наша ярмарка шумит,
Стоять на месте не велит!
Всё нам интересно,
Тут и шутке место.
Погляди, народ честной!
Идёт медведюшко лесной!
Под музыку русской плясовой «Я на горку шла» выходит Девица с Медведем.
Девица – Мишенька, поклонись честному люду да покажись.
Медведь кланяется, показывается, выпятив грудь вперёд.
А покажи, как красны девицы красоту наводят.
Медведь прихорашивается, смотрясь в лапу, как в зеркальце.
А как добры молодцы из лука стреляют?
Медведь имитирует стрельбу из лука, с трудом «натягивает» тетиву и стреляет.
Девица приседает, закрыв голову руками от страха, затем встаёт притворно отряхиваясь.
Девица – А как солдаты маршируют?
Медведь вышагивает, косолапя.
А как наш Ваня проспал, в детский сад опоздал?
Медведь «спит», вскакивает, глаза протирает, бежит.
А покажи нам как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет?
Медведь выставляет сначала одну, потом другую ногу на пятку и танцует.
Да не та Дуняша, что раньше была, а которая теперь!
Медведь танцует «твист».
Молодец, а теперь поклонись да под музыку пройдись!
Медведь кланяется, хлопая по груди и по коленкам и уходят.
Ведущий – Громче музыка играй
На кадриль нас приглашай!
Этот танец без сомненья,
Всем поднимет настроенье!
Под музыку Б.Чайковского из к/ф «Женитьба Бальзаминова» исполняется парный танец. После танца все садятся на места.
1-й ребёнок – Подходите! Подходите!
На листочки поглядите –
Замечательный товар
Осени прощальный дар.
Ведущий – Да, листочки просто класс!
Песню вам споём сейчас.
Исполняется песня «Ах, какая осень» музыка и слова З.Роот.
Исполняется сценка с Козой.
Парень – Расступись, народ честной!
Не пыли, дорожка!
Я на ярмарку с Козой
Погулять немножко!
Коза «падает», ойкнув резко садится на стул.
Парень гладит Козу.
Ой, Коза моя упала!
С голоду, наверно, отощала!
Девица – А что твоя Коза ест?
Парень – Моей Козе немного надо!
Чашку овса,
Сверху колбаса,
Три куска сала,
Чтоб Коза встала.
Покормите Козочку!
Коза (жалобно) – Ме-е-е-е!
Девица даёт траву Козе – та топает ногами, машет руками.
Коза (капризно) – Бе-е-е-е!
Девица – Капризничает твоя Коза! Есть совсем не хочет.
Парень – Эх, дереза! Как тебе не стыдно! Пошли домой!
Парень уводит Козу. Она упирается, мотая головой кричит : «Бе-е-е-е!».
Ведущий – Собирайся, детвора,
Ждёт вас русская игра!
Проводится русская народная игра «Тяни – толкай».
Дети строятся парами в 2 команды. Начиная движение вперёд, пары поворачиваются спиной друг к другу и сверху надевают на себя обруч, держась за него обеими руками. Ориентиры – осенние листья на полу. Дети в обруче доходят до осеннего листка, при этом первый тянет, а второй слегка толкает его спиной. Затем пары движутся обратно, но теперь второй тянет, а первый толкает. Обруч передаётся следующей паре.
Ведущий – Едет к нам Федот
Не румян, не бледен,
Не богат, не беден,
Не в «Порше», не в парче,
А так, вообще!
Проводится сценка.
Федот – Добрый день! Бонжур! Мерси!
Я приехал на такси!
Ехал, очень торопился,
И в гости к вам явился!
Поздравляю с Новым годом!
Ведущий – Перепутал ты время года,
Ярмарка осенняя у нас!
Федот – Чем торгуете?
Ведущий – Всем, что пожелаешь!
Федот – Я хочу халвы, мороженного,
Конфет, пирожных,
Ещё мне пожалуйста фанту,
Напиток для франтов!
Ведущий – Газированная вода очень вредна. А вот кто кружечку молока
выпивает, тот здоровым и сильным вырастает!
Федот – Ну да. А я вот ещё «Сникерс» люблю.
Ведущий – Будешь кушать «Сникерс» сладкий
Будут зубы не в порядке!
Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней!
Посмотрите-ка, ребятки,
Что за ягоды на грядке?
Дети – Арбузы!
Ведущий – А давайте с этими ягодами поиграем!
Проводится игра – эстафета «Передай арбуз».
Дети берут по «арбузу» - мячу в каждую руку и бегут вокруг стойки, передают мячи следующему игроку, ронять нельзя.
Ведущий – А вот загадки мудрёные,
Кто их разгадает, тому пора в ученые!
Слушайте внимательно:
- Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая ……. (БЕЛКА)
- Он в малине знает толк
Хозяин леса бурый ……….(МЕДВЕДЬ)
- Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит ……..(ДЯТЕЛ)
- Хвост веером, на голове корона,
Прекрасней нет птицы, чем ……..(ПАВЛИН)
Все отлично отвечали,
Вы ребята не устали?
Дети – Нет!
Ведущий – Вот уж полдень настаёт,
А всё спешит на ярмарку народ!
Под музыку заходят Дед с Бабой.
Дед – Добрый день всему народу.
К вам спешим мы с огорода.
Баба – Дед мой репку посадил,
А куда совсем забыл.
Дед – Огороды все вскопали.
Может репку где видали?
Выручайте меня, детки.
Нет житья без этой репки.
Косится на Бабку.
Ведущий – Сюда, дедуля, подойди
У нас репку купи!
Дед – А сколько стоит?
Ведущий – А сколько не жалко!
Баба – Кошмар! Так почем репка?
Ведущий – Два кошмара!
Дед – А почему так дорого?
Ведущий – Да потому, что даром!
Бабка гладит репку рукой.
Бабка – Спасибо, репка славная!
Дед (Бабе) – А муки-то ты купила?
Баба – Ой, батюшки, забыла! Только денег больше нет! На последнюю
монетку я купила вот – конфетку!
Из корзинки достаёт чупа-чупс.
Дед – Всё, поели пирогов, и блинов, и колобков!
Забирает репку.
Дед – Что-то репка тяжела!
Кладёт репку на стол.
Баба – А ну, дай её сюда! Небывалые дела, репка очень тяжела.
Покачивает репку.
Дед – А мы сейчас посмотрим!
Внутри находят угощенья для ребят.
Дед – Это вам!
Передаёт Ведущему.
Дети – Спасибо!
Баба – А репку нам!
Дед – Пора домой!
Дед и Баба – До свидания, народ честной!
Дети – До свидания!
Ведущий – Вот и всё.
Ярмарка закрывается,
Но веселье не кончается,
Угощенье начинается!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлая Ярмарка"
Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы....
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
"Весёлая ярмарка"
Сценарий праздника к дню 8 Марта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
"Весёлая ярмарка"
Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности...
Весёлая ярмарка
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...
Весёлая ярмарка
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...