"Весёлая Ярмарка"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Фольклорный праздник для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_yatmarka.doc | 82.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель
Конева Лилия Николаевна
Ноябрь 2011 год
«Весёлая ярмарка»
(для подготовительной группы)
Цель: расширить кругозор детей о русских традициях, обрядах, обычаях; разучить фольклорные произведения; воспитывать на лучших образцах народного литературно-музыкального творчества.
Оформление: помещение оформлено в русском стиле.
Репертуар:
1. Пляска « Раз,два люблю тебя»
2.Песня «Ай,да ярмарка»
3. Народный оркестр «Выйду на улицу»
4. Частушки про хохлому
5. Девичий хоровод (дев.)
6 Песня –хоровод «Золотая ярмарка»
7 Песня «Продавало солнышко»
8Сценка «Филя-простофиля»
9Сценка «Федул»
Игры: «Плетень» ,« Золотые ворота».
(дети сидят на стульях ,выходят скоморохи)
1-й(дев) Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждёт!
2-й:(мал) Мы зовём к себе тех,
Кто любит веселье и смех!
1-й: (дев) Ждут вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадим ни минутки!
2-й: (мал) мы наш праздник открываем,
И Веселье начинаем!
Танец « Раз, два люблю тебя»
(садятся на стулья)
1-й: Пришла матушка Осень
милости просим!
2-й Первый сентябрь пришел
Всех детей сюда привел.
3-й А за ним октябрь настал
Дождь по окнам застучал.
4-й А как ноябрь пришел
Белый снег пошел.
Но не будем унывать,
Ярмарку играть.
Песня « Ай, да ярмарка!»
(после песни садятся на стулья)
Вед. В старину у русского народа была традиция: вечерами после работы или в праздники выходили люди на околицу, за деревню на народное гуляние попеть, поиграть да повеселить друг друга веселыми небылицами. Давайте посмотрим!
Выходят два мальчика
«Федул»
1мал. Федул, что губы надул?
2 - Кафтан прожег.
1 - Можно зашить?
2 - Да иглы нет.
1 -А велика ли дыра?
2 - Один ворот остался.
Сценка «Филя-простофиля»
Выходят мальчик и девочка
Уля(дев.) Здравствуй Филя!
Филя(мал.) Здравствуй Уля!
Уля- Где ты был?
Филя- У бабушки.
Уля- А что бабушка прислала?
Филя- Сарафан.
Уля- А где же он?
Филя- А я его в печку поставил.
Уля- Экий ты Филя , чудак! Ты бы его в шкаф повесил..
(Филя пожимает плечами, оба рассходятся в противоположные стороны и затем опять подходят друг к другу)
Филя- бабушка прислала теленочка.
Уля- А где же он?
Филя- А я его в шкаф повесил.
Уля- Экий ты Филя чудак.Ты бы его в хлев отвел, сеном накормил.
(расходятся- сходятся)
Филя- Бабушка прислала Настюшку.
Уля- А где же она?
Филя- А я ее в хлев отвел, сеном накормил, водой напоил.
Уля- Экий ты Филя, чудак! Ты б ее за стол усадил, чаем напоил.
( рассходятся- сходятся)
Филя- Бабушка прислала поросеночка.
Уля- А где же он?
Филя- А я его за стол усадил, чаем напоил.
Уля- Экий ты Филя, Филя-простофиля!
Вед: Вот так люди, вот так да! Заболела голова!
Девочка: Эх, дайте мне сказать
И начать сказание.
Вызываю всех ребят
На соревнование.
А соревнования не простые
Оркестровые и озорные!
Оркестр «Выйду на улицу»
Мальчик- Эй девчонки- хохотушки
Запоем-ка мы частушки.
Запоем-ка веселей,
чтоб порадовать гостей!
Частушки про хохлому
Все листочки ,как листочки
Ну а этот золотой
Красоту такую люди
называют хохломой
Хохлома не хохлома
Разукрашу улицу
Разукрашу все дома
разукрашу улицу
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать
Мы частушки петь кончаем
Хохломы красивей нет
А ребятам голосистым
посылаем всем привет
Вед. Вы и пели и плясали
А теперь пришла пора
поиграть нам детвора.
Тень- тень- тень дружно строим мы плетень!
Игра «Плетень»
Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется.
После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.
Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно “заплести плетень” (взяться за руки крест-накрест).
Вед.: Молодцы, ребята, весело играли.А я для вас что-то интересное припасла.Это моя корзинка-копилка.(показывает)
Сяду рядышком на лавке,
вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
кто смышленный — погляжу.
1 Сама не ест,а всех кормит. (ложка)
2 Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят. ( дверь)
3Под крышей четыре ножки,
А на крыше- суп да ложки. (Стол)
4 Всегда во рту, а не проглотишь. ( Язык)
А вы ведь тоже знаете много пословиц и поговорок. Давайте их положим в мою корзинку-копилку.
Реб. Скучен день до вечера- коли делать нечего!
Реб.Поспешишь- людей насмешишь.
Реб. Труд человека кормит, а лень- портит.
Реб. Умелые руки не знают скуки.
Реб.кончил дело- гуляй смело.
Вед. Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка-копилка.
А вот и гости к нам идут,
Да и что-то там несут.
Песня «Продавало солнышко»
Вед. А вот у наших у ворот собирается народ,
собирается народ и ведет свой хоровод.
Девичий хоровод
Вед А теперь мои друзья ждет нас новая игра!
Игра « золотые ворота»
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Вед.: Богата Россия песнями раздольными, танцами разудалыми, играми
веселыми.Велики просторы русского края.Крепко любят свою
родину русские люди. Они сложили о ней много песен.
1реб.Ах, Россия, родная Россия,
В твоем имени нежность берез,
И народная мудрость и сила,
и сверкание утренних рос.
2реб.В твоих песнях- разливы гармони,
в плясках- удаль и русская стать.
Я такой красоты не припомню,
Где б еще мне такую сыскать.
3реб.Я хочу пожелать тебе счастья,
Мирной жизни, покоя,тепла,
чтоб тебя не коснулось ненастье,
чтоб судьба твоя светлой была.
4реб Россия, Россия- края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут,
они прославляют просторы родные,
о Родине песни поют.
Песня-хоровод «Золотая ярмарка»
Вед. Ох, и славно мы сегодня с вами повеселились.
Вы и пели ,и плясали,
Очень я довольна вами.
Вы, ребята молодцы.
Получайте леденцы!
(угощает детей леденцами)
Вед. Получили леденец- тут и празднику конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
"Весёлая ярмарка"
Сценарий праздника к дню 8 Марта....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей с использованием малых фольклорных форм на тему: «Весёлая ярмарка» в средней группе
конспект занятия...
"Весёлая ярмарка"
Комплексное занятие в подготовительной группе с использованием фольклора и изодеятельности...
Весёлая ярмарка
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...
Весёлая ярмарка
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Д...
Весёлая ярмарка
Презентация о дымковской игрушке...