Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 22.03 КБ |
formirovanie_navykov.docx | 40.73 КБ |
modelirovanie.docx | 657.75 КБ |
regulirovshchik.docx | 533.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
Конспект организации родительского собрания
На тему:
Дорожная грамота
Подготовила воспитатель:
Жаркова Елена Анатольевна
1 квалификационная категория
Дата проведения:
3 апреля 2013 г.
Г. Городец 2012 – 2014 учебный год.
Цель:
Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения;
- Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице у детей и их родителей;
- Обратить внимание родителей на важность изучения данной темы не только в детском саду, но и дома.
Организация и методика проведения:
Перед началом собрания родители отвечают на вопросы экспресс – анкеты (см. приложение)
Дорогие друзья, сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: «Зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может быть, не стоит забивать детям голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом?». Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный и трудоёмкий как для взрослого, так и для ребёнка. Сегодня ребёнок всюду ходит за руку с мамой (папой, бабушкой и т. д.), а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Итак, работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте, должна быть систематичной. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми, детям нужны практические навыки применения теоретических знаний. И если теоретические знания мы можем обеспечить в детском саду, то их практическое применение ложится полностью на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем вам выбрать вместе с нами единую педагогическую позицию в решении этой проблемы.
Единство требований к детям – это условие их безопасности.
В нашем детском саду с детьми проводятся непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с правилами дорожного движения, а так же с основными видами дорожных знаков. Знания закрепляются в дидактических и сюжетно – ролевых играх. Так же проводятся индивидуальные тематические беседы (например «Дисциплинированный пешеход»). Информация о занятиях постоянно размещается в родительском стенде, в разделе «Наши занятия». Кроме того тематика дорожных правил прослеживается в системе всего процесса образовательной деятельности, например, дети рисуют дорожные знаки и ситуации, рассказывают по тематическим иллюстрациям и сюжетным картинкам, соревнуются в эстафетах (например «Красный, жёлтый, зелёный»), составляют пазлы, моделируют знаки. В нашей группе так же созданы специальные условия для возникновения интереса к дорожной грамоте. Это тематические альбомы, настольные карты дорог, знаки и различные виды транспортных средств, для обыгрывания ситуаций на дороге, тематические выставки детских работ «Наш дружок - Светофор», «Дорожный регулировщик» и т. п. Макеты, сделанные руками детей так же остаются для игр, что хорошо поддерживает детский интерес к данной теме. За годы обучения в детском саду, дети уже усвоили многие правила поведения на дороге, а вот знаете ли их вы, мы сейчас и проверим.
«Дорожный КВН»
Сначала нам нужно разделиться на несколько команд по 4-5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столом. Вам нужно ответить на мои вопросы, учитывается не только правильность ответов, но и быстрота поднятых рук для ответа. Самый быстрый и правильный ответ награждается жетоном. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, считается победившей.
- Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)
- Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны, выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам)
- Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребёнок не отпустил руку)
- Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первым, взрослый за ним)
- Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребёнку)
- Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда, на велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное удерживающее сиденье с подножками)
- Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и упасть под останавливающийся транспорт, или при скользкой проезжей части транспортное средство может занести на площадку или тротуар, вследствие чего они могу задеть ожидающих).
- Где и как нужно ожидать автобус? (на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или обочине. Ребёнка нужно держать так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые).
На этом наши вопросы закончены, подведём итоги.
Дети вручают родителям медали и благодарственные письма за участие в КВНе.
Мы выяснили, что правила дорожного движения вы знаете, теперь, я прошу вас ответить на вопросы теста. (см. приложение)
А пока родители работают, мы с ребятами немного поиграем.
Физкультминутка «Велосипедист»
На двух колёсах я качу,
(руки на поясе, шагают на месте)
Двумя педалями кручу,
(шагают на месте с высоко поднятыми коленями)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(руки перед собой, «держат руль»)
Дорога вдаль меня зовёт.
(показывают жест «вдаль»)
Я знаю, скоро поворот,
(поворот вправо)
Я знаю скоро поворот,
(поворот влево)
Мне подсказал дорожный знак:
(руки вверх, потом вниз)
Шоссе спускается в овраг.
(приседают, встают)
Качусь на холостом ходу,
(шаг на месте)
У пешеходов на виду.
(шаг на месте)
Я знаю, скоро поворот,
(поворот вправо)
Я знаю, скоро поворот.
(поворот влево)
Надеюсь на ваше ответственное отношение к безопасности ваших детей, а так же на сотрудничество и помощь в расширении знаний детей о правилах дорожного движения и их практического применения в реальной жизни.
На этом наше собрание закончено, а чтобы вы не забыли о нашем разговоре, мы подготовили для вас памятку о соблюдении ПДД (см. приложение).
Спасибо за внимание.
Экспресс – анкета для родителей
«Безопасность вашего ребёнка на дороге»
- Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД? - да; - нет; - иногда;
- С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД? - 3; - 4; - 5;
- Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в д/сад и обратно? - да; - нет;
- Ходите ли вы с ним этой дорогой? - да; - нет; - иногда;
- Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или этим должен заниматься детский сад? - воспитывает семья; - детский сад; - совместно;
- Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? - да; - нет; -всякое бывает;
- Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?
- да; - нет; - иногда бывает.
Тест «Грамотный пешеход»
- Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке: - сзади; - спереди; - не помню; - дожидаюсь, когда отъедет;
- Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/сад? - перехожу, где положено; - иду прямо; - перехожу, где хочу; - не помню;
- Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью? - разрешаю; - не разрешаю; - не слежу;
- Какие ситуации считаете опасными:
- высовывается ребёнок из окна в транспорте (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу с собакой (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем (да, нет, незнаю)
- Как поступаете, если на красный свет едет машина:
- иду дальше; звоню в ГИБДД; - остановлюсь; - не знаю; - прочее;
- Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД другими участниками дорожного движения?
- дома с детьми - да; - нет;
- с воспитателем - да; - нет.
Памятка для родителей
- Мы надеемся на вас, взрослые!
- Учитывайте на дорогах наши возможные ошибки и предупреждайте их!
- Расскажите и покажите личным примером, как нужно вести себя на дорогах и рядом с ними.
- Мы вырастем и обещаем вам стать дисциплинированными участниками дорожного движения!
- Мы, так же как и вы будем пропускать пешеходов, сидя за рулём личного автомобиля!
- Будьте внимательны в жилых зонах и дворовых проездах, ведь там играют такие же дети, как и мы.
- Давайте вместе сделаем наши дороги безопаснее.
Ваши дочки – сыночки!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: «Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста ».
Выполнила:
Воспитатель
Жаркова Е. А.,
1 кв. категория
Г. Городец 2011 – 2012 учебный год.
План
- Актуальность проблемы соблюдения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста.
- Цели и задачи.
- Система работы по формированию навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
- Выводы.
- Библиография.
- Приложение.
- Актуальность проблемы соблюдения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста.
В современный век развитых технологий всё ещё очень остро стоит вопрос детской безопасности. Увеличение транспортного потока, бешеный ритм жизни, безграмотность водителей, отсутствие вежливости между водителями, сводят на нет усилия дорожной полиции по охране жизней пешеходов. Ужесточение мер наказания водителей за совершённые ДТП не дают гарантии их исключения. Ежедневно на дорогах России происходит примерно тысяча происшествий. Многие из них, к сожалению, с участием несовершеннолетних детей.
Именно по этому, я считаю проблему формирования навыков соблюдения правил дорожного движения у детей актуальной и нужной для развития подрастающего поколения. Мы взрослые можем моментально реагировать на опасную дорожную ситуацию, определять расстояние до приближающегося транспорта и его примерную траекторию движения. У детей дошкольного возраста ещё не сформированы навыки анализа и оценки ситуации относительно её безопасности. Желание познавать окружающий мир нередко заставляют ребёнка нарушать, зачастую неосознанно, правила безопасности. В силу своей психологической незрелости, ребёнок, даже зная Правила, не всегда может применить их к себе в конкретной ситуации.
Именно в дошкольном возрасте у детей невероятная способность к усвоению информации и, что называется «записи её на корочку», то есть запоминание на уровне подсознания. Именно во время дошкольного детства закладывается фундамент жизненных ориентировок, способов действия и выхода из проблемных ситуаций.
По данной проблеме в отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В., Саулиной Т. Ф., Черепановой C.H., О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгииой.
После изучения программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной я выяснила, что главной задачей её является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Одним из направлений программы является «Ребёнок на улицах города». На основе программы, можно выделить основное направление работы: организовать работу с детьми так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Работа в ДОУ ориентирована на:
- Обучение детей Правилам Дорожного Движения, формирование навыков их использования, соблюдения;
- Взаимодействие с инспекторами ГИБДД;
- Привлечение внимания родителей к проблеме безопасности наших детей на дорогах.
Учебно – воспитательный процесс состоит из 3х видов деятельности:
- Теория. Непосредственная образовательная деятельность.
- Исследовательская деятельность детей (Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций).
- Практическая отработка навыков (дидактические, сюжетно – ролевые, настольно – печатные игры, моделирование).
Задачей педагога является не только передача информации, а её практическое обоснование совместно с детьми. Так как, принимая участие в любого рода исследованиях, ребёнок легче воспринимает информацию. Система занятий, подобранная в перспективном плане, позволяет дозировать информацию, усложняя её, расширяя кругозор, углубляя и систематизируя знания детей.
Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге в старшей группе осуществляется через:
- Непосредственную образовательную деятельность;
- Тематические беседы;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о Правилах и Знаках;
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;
- Самостоятельная исследовательская деятельность, моделирование;
- Целевые прогулки;
- Дидактические, сюжетно – ролевые игры;
- Самостоятельная творческая деятельность;
- Тематические развлечения с детьми и родителями.
- Цели и задачи.
Цель: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил дорожного движения и ответственного отношения к собственной жизни.
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения, дорожных знаках и разметке;
- Расширять и систематизировать знания детей о наземном транспорте;
- Обогатить активный словарь детей терминами и понятиями, необходимыми для изучения Правил;
- Формировать навыки безопасного поведения на улице;
- Совершенствовать коллективные действия и взаимодействия;
- Развивать логическое мышление, умение применять знания на практике;
- Воспитывать у детей способность передавать в играх, ранее полученные знания, события реальной жизни.
- Система работы по формированию навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
Работа по формированию навыков соблюдения правил дорожного движения осуществлялась по следующим направлениям:
- Выявление уровня овладения выразительными средствами;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Разработка и внедрение в практику перспективного плана работы с детьми и родителями по данной проблеме;
- Отслеживание результатов.
Прежде чем приступить к работе по формированию навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста, я определила, на каком уровне находятся дети моей группы, и выбрала конкретные способы реализации материала.
Чтобы наиболее точно выявить уровень знаний детей, мной были проведены следующие дидактические игры:
Дидактическая игра «Назови транспорт»
Целью игры являлось: выявление знаний детей о характерных признаках и названиях транспортных средств, участвующих в дорожном движении.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Назови транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше всех картинок, тот и победит. Выкрикивание названий до окончания загадки правильным ответом не считаются.
Дом — чудесный бегунок,
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой,
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус.)
Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине. (Троллейбус.)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём! (Велосипед.)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу! (Подъёмный кран.)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг,
Стала гладкой, ровной! (Каток.)
Чтобы он тебя повёз
Не попросит он овёс,
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда поднявши пыль,
Побежит . . . . (Автомобиль. )
Эта сильная машина,
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… (Самосвал).
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет — пять плугов тащит. (Трактор.)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд.)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезёт,
От всяких болезней спасёт.
Ты номер, конечно же помнишь,
03 – это . . . (Скорая помощь.)
Дидактическая игра «Узнай знак по описанию»
Целью данной игры являлось выявление уровня знании дорожных знаков.
Правила: в игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Карточка закрывается только после прослушивания информации о знаке. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. (Знак «Осторожно, дети».)
Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)
Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход».)
Красный круг, прямоугольник –
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили,
С папой на автомобиле —
Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи».)
Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже. (Знак «Железнодорожный переезд
без шлагбаума».)
На дороге яркий глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Зелёный – можешь и пройти. (Светофор)
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других, опасно! (Знак «Обгон запрещен».)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено».)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка автобуса»)
Если нужно дозвониться
Вам домой, иль за границу –
На дороге знак поможет
К телефону путь проложит. (Знак «Телефон».)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания».)
Футбол – хорошая игра.
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Дидактическая игра «Дорожный КВН»
Целью игры было выявить уровень знаний дорожных терминов и понятий.
Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ с поднятием руки, выкрикивать хором нельзя. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Дети садятся полукругом, воспитатель задаёт вопросы.
Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.
Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)
Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины.)
Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)
Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)
При подведении итогов, полученных в процессе проведения дидактических игр, учитывались следующие показатели:
- Правильность ответа, точность терминологии.
- Быстрота ответа.
- Соблюдение правил, самостоятельность.
Анализ результатов проведённых игр показал, что у детей отсутствуют чёткие знания знаков и дорожной терминологии, а так же имеют место ошибочные представления о правилах поведения на дороге и рядом с ней. Таким образом, группу детей я условно разделила на подгруппы, имеющие различные уровни развития. Результаты исследования приведены в приложении № 2.
Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения я начала с обогащения мини – центра «Дорожная грамота». Для этого были изготовлены следующие материалы и макеты:
- Макеты знаков дорожного движения: ростовые и миниатюрные;
- Макет дороги с перекрёстками, поворотами, зданиями;
- Объёмные фигурки транспорта и людей для обыгрывания ситуаций на макете дороги;
- Тематический альбом «Опасности на дороге»;
- Наборы для моделирования дорожных знаков;
- Разрезные картинки с изображением знаков;
- Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.
А также материалы к выставке для родителей:
- Плакаты;
- Тематические альбомы;
- Консультации и анкеты.
Для решения поставленных задач, в деятельности я использовала различные формы работы. Это и решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о дорожных знаках и поведении на дороге, а так же практическое применение знаний в играх и эстафетах. Детям предлагалось самостоятельно найти выход из конкретной ситуации, оценить действия сверстников и героев произведений. Не маловажную роль сыграли и дидактические игры. Работа проводилась последовательно. После ознакомления детей в процессе непосредственной образовательной деятельности, знания закреплялись на практике, затем для детей организовывались досуги, где дети могли на практике применить полученные знания.
Работа с родителями по данной теме тоже имела важное место в закреплении материала, так как по дороге в детский сад родители обращали внимание на знаки и разметку, напоминали детям как нужно себя вести вблизи дороги или непосредственно на ней.
Вся работа проводилась в соответствии с перспективным планом, подготовленным мной заранее.
Все предлагаемые детям виды деятельности по ознакомлению с темой моей работы, способствовали не только решению конкретных задач, но и способствовали сплочению детского коллектива, а так же совершенствованию коллективных действий и взаимодействий между детьми, воспитанию умения действовать сообща, в команде.
Для более успешного запоминания вариантов действия в опасной ситуации, мной были показаны пути выхода или решения конкретной проблемы, а так же я выносила на обсуждение детей действия сказочных героев, в результате высказываний детей подводились итоги, как нужно или нельзя поступать и к чему это может привести. Большой интерес у детей вызывала самостоятельная подготовка атрибутов к играм и развлечениям. Кроме того тематические физкультминутки включались в другие виды НОД. Это способствовало не только закреплению знаний, но и вызывало интерес к дальнейшему изучению Правил.
Для выявления эффективности проведённой работы, детям были предложены те же задания, что и при выявлении уровня знаний и умений в использовании выразительных средств. В целом, дети стали лучше, эмоционально – выразительнее рассказывать сказки; строить развернутые ответы на вопросы по содержанию знакомой сказки и сочинять собственные. В речи детей заметно увеличение выразительности как эмоциональной, так и интонационной. Так же дети стали активно использовать жесты, мимику, различные телодвижения для передачи необходимого образа не только в играх, но и в свободной деятельности.
Подробнее результаты работы приведены в приложении № 5.
- Выводы.
Проведённая работа по формированию навыков соблюдения правил дорожного движения в целом дала хорошие результаты. Дети стали активно использовать полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, сюжетно – ролевых играх, подвижных играх на улице. Важно отметить, что в результате проведённой работы, дети научились самостоятельно придумывать опасную, проблемную ситуацию и способы её решения.
Работа проводилась последовательно. На основе полученных знаний дети самостоятельно организовывали игры, обсуждали опасные ситуации самостоятельно, объединяясь в небольшие группы, иногда обращаясь за помощью к воспитателю. Кроме того, дети научились взаимодействовать друг с другом, в спорах не кричали и не перебивали друг друга, а терпеливо выслушивали мнение сверстника и, при необходимости могли переубедить, объяснить правильность своего суждения.
В результате проведённой работы, дети овладели необходимыми навыками соблюдения правил дорожного движения. Но следует заметить, что работа по закреплению и совершенствованию этих навыков не должна останавливаться. Необходимо постоянное подкрепление и обогащение знаний опасными ситуациями, дидактическими играми и тематическими досугами. Работа по формированию навыков правильного поведения на дороге обеспечит безопасность наших детей, сохранит их жизни.
- Библиография.
- Баринова Е. В., «Безопасность малышей: улица, транспорт, дорога», Р – н – Д, «Феникс», 2011г.
- Лапшин В. И. Правила дорожного движения РФ, М. «Транспорт», 2010.
- Программа по здоровьесбережению «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Стёркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н. Н., М., «Просвещение», 2008.
- Усачёв А. А., «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей», М., «Самовар», 2010.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность. Под ред. В. Володина, М., «Аванта», 2001.
Интернет ресурсы.
Приложение № 1
Список детей.
- Жарков Слава
- Иванов Дима
- Ёгозов Женя
- Кудряшов Кирилл
- Дряхлов Кирилл
- Шитова Катя
- Ганичева Настя
- Чиклимова Даша.
- Анохин Никита
- Полобрюхова Надя.
Приложение № 2
Уровень овладения знаниями вначале работы.
Ф. И. ребёнка | знаки | транспорт | правила |
Жарков Слава | +- | +- | - |
Иванов Дима | +- | +- | +- |
Ёгозов Женя | - | +- | + |
Кудряшов Кирилл | - | +- | +- |
Дряхлов Кирилл | - | +- | - |
Шитова Катя | - | +- | - |
Ганичева Настя | - | +- | - |
Чиклимова Даша. | - | +- | - |
Анохин Никита | +- | + | +- |
Полобрюхова Надя. | - | +- | - |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».
Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям». ...
Игра "Правила дорожного движения". Для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения. Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Закреплять представления детей о транспорте....
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с правилами ПДД....
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"
Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...