Сценарий интелектуального марафона в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему
Марафон расчитан на детей 5-7 лет. Проводится между 3 командами. Даются задания на внимательность, быстроту мышления, логику и различных знаний, накопленных за их период жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального марафона в подготовительной группе.
Цель:
-развить способность к поиску и решению заданий в условиях викторины
-налаживать диалог в совместной игре
-проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность
-активизировать творческое воображение
-развивать логическое мышление, зрительное внимание
Оборудование: аудиозаписи к викторине (музыка на выход, фоновая музыка, фанфары, финальная музыка), эмблемы команд; разноцветные шары по количеству детей, звезды за задания, таблички с цифрами от 1 до 6 для каждой команды, листы с лабиринтом, наклейки с буквами на спину.
Организационный момент:
В группе стоят 2 стола. Дети разделены на 3 команды по 5 чел.
Ход викторины.
Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального конкурса, я рада приветствовать вас на нашем марафоне! Сегодня играют 3 команды! Название своей команды вы дадите сами, посовещавшись 20 секунд
(Дети обсуждают, говорят название команд)
У нас 3 команды : «Почемучки», «Умники», «Звездочки».
Внимание командам! Наш интеллектуальный марафон начинается. Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самые дружные и внимательные из вас смогут победить в нашем конкурсе.
1. Задание «Самый внимательный» ( не оценивается- разминка)
Вед: -Сегодня у нас настоящий праздник знаний и открытий, а какой же праздник без шариков! Итак внимание — шарики!
Раздаются разноцветные шары (флажки)
- Сейчас мы проверим вашу сообразительность. У вас у всех в руках шары (флажки), я вам буду говорить про какой-то предмет, а вы должны определить его цвет и поднять шар (флажок) такого же цвета. Если я буду говорить, например, про крокодила, то какого цвета вы поднимите шарик?(зеленого) Т.е. шарики поднимают только те, у кого в руках зеленый шарик. Начали!
1. На старой кадушке плясали лягушки.-зеленый
2. Уронило солнце лучик золотой -желтый
3. Ах, красивый цветок, мой любимый василек.-синий
4. На опушке лесной земляничка под листвой.-красный
5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.- синий
6. А на небе расцвела радуга-дуга.- все.
2.Задание «Математическая разминка» (оценка- 1 правильный ответ- 1 звездочка)
На столах лежат таблички с цифрами от 1-6. Я вам буду зачитывать задачи, а вы должны решить ее в голове и после звукового сигнала поднять табличку с правильным ответом. На это дается 30 секунд. Ответы выкрикивать запрещается, обсуждайте тихо всей командой. Начали!
1. 6 малышей медвежат мама уложила спать.
Одному никак не спится, а скольким сон хороший снится?-5
2. В кружку сорвала Марина 5 ягодок малины.
3 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке?-2
3. Три спелых-спелых груши на веточке качалось.
2 груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?-1
4. Желтый гусенок и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей — сколько всего в воде малышей?-3
5.Семь веселых медвежат за малиной в лес спешат, но 1 из них устал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?-6
6. Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?-4
7. Сестры-белочки сидели вшестером в дупле на ели.
К ним еще 1 примчалась, от дождя она спасалась.
Все теперь сидят тепле. Сколько белочек в дупле?-7
Вед:- Я вижу что вы дружите с математикой и справились с заданием. Подводим итоги (раздаем звездочки за правильные ответы)
3. Задание «Собери картинку»
Вед: - Вы знаете , что такое — пазл? А собирать их умеете? Сейчас каждая команда получит по набору пазлов, из которых нужно собрать картинку. Команда, которая соберет пазлы первая, получает 3 звезды, след -2 звезды, последняя -1 звезду.
Начали!
После конкурса подводим итог.
4.Подвижная игра «Найди букву» (не оценивать)
вед:- Сейчас немного отдохнем! Каждый получит табличку с буквой, которую вы повесите на спину. Я буду водящим и стану говорить вам какую букву вам надо догнать и какое действие сделать.
Например: догоните А и пожмите ей руку, догоните Р и погладьте по голове, догоните Е и встаньте вокруг нее, Догоните С и улыбнитесь ей….
5. Задание «Лабиринт»
Вед:- Я раздам командам по схеме лабиринта. Вы должны пройти по нему от указанной точки на схеме и найти предмет.
Дети определяют откуда начинается лабиринт. Дается сигнал и под музыку ищут предметы.
Подведение итогов. ( первые- 3 зв., вторые -2зв., третьи — 1зв..)
6. Задание «Конкурс капитанов»
Вед: - А сейчас испытаем наших капитанов.Я буду зачитывать вопросы, а вы отвечаете как можно быстрее. Кто первый тому и звезда. Поехали!
1.Первый день недели?-понедельник
2.Сколько месяцев в году?-12
3.Курица в детстве?-цыпленок
4.Прибор для измерения времени?-часы
5.Жаркое время года?-лето
6.Зимняя квартира медведя?-берлога
7.Сказочный мальчик с деревянным носом?-Буратино
8.Какой день недели был вчера?-...
9.Лошадь в детстве?-жеребенок
10.В какое время года птицы вьют гнезда?- весна
11.Дом мышки?-норка
12.Сколько сторон в треугольнике?-3
13.Где живет белка?-в дупле
14.Сколько пальцев на ноге?-5
15.Домик для птиц, сделанный руками человека?-скворечник
Какие вы молодцы! Подведение итогов.
7.Задание «Отгадай загадки»
Вед: -Нам остался 1 конкурс. Соберите все силы! Я зачитаю вам загадки, но они не простые, они с хитростью. Поэтому вам надо быть очень внимательными, чтобы их разгадать. Поехали!
1.Живы за океаном на пальме рву бананы
Я весела, здорова!А кто же я , корова?-обезьяна
2Я красивый, я летаю, а весной от солнца таю.
Угадайте поскорей, кто же это?.Воробей?-снег
3.Как зеленое бревно я в воде лежу давно.
Но не трогайте за брюшко, могу съесть вас! Я лягушка?-крокодил
4.В джунглях я живу давно, меня увидишь ты в кино.
Усатый я и полосатый и с коготочками на лапах.
Ты подумай-ка немножко, угадай же кто я? Кошка?-тигр
5.Домик носит на себе, снею рядом он везде.
Дом на прочный щит похож, кто ж там прячется? Там еж?-черепаха
6.В речке я люблю резвится, в стайке плавать. Кто я, птица?-рыба
7.Рыбку я поймать могу. В камышах подстерегу.
От меня уж не уйдешь. Как зовусь я, рыба ёрш?-щука
8.Землю клювиком я рою, но не домик себе строю.
Червячка ищу я, вот! Угадали кто я, крот?-цыпленок
9.Утром рано я встаю, молочком всех напою.
Травку я жую за речкой, а зовусь я как, овечкой?-корова
10.Любит крякать и купаться, целый день в воде плескаться.
Индюку на подружка, как зовут ее индюшка?-утка
12.Крылья словно у орла, а кричит он «га-га-га».
Щиплет больно не на шутку. Кто же это-это утка?-гусь
13.Все меня боятся, я могу кусаться. Я летаю и пищу- жертву я себе ищу.
Ночью мне уж не до игр, угадали , кто я , тигр?-комар
Подведение итога. Вед: - вы молодцы, отгадали все загадки.
Теперь посчитайте свои звезды в командах. Капитаны озвучивают количество звезд. Определяем места. Награждение почетными грамьтами и поздравление команд друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Конспект интеллектуального марафона для подготовительной группы «Форд Боярд»
Конспект занятия для подготовительной группы...
интелектуальный конкурс для подготовительной группы
Область: коммуникацияЦели:Обучающие: Отрабатывать умение работать по схеме-карте; учить использовать знаки-символы, умение следовать инструкции. углублять, расширять и закреплять знания детей о ...
Сценарий интеллектуального марафона для подготовительной группы
Представляю Вам авторский сценарий проведения "Интеллектуального марафона" в подготовительной к школе группе....
Интеллектуальный марафон в подготовительной группе "Путешествие на остров сокровищ"
Данный материал позволяет обеспечить условия для развития познавательной активности детей;Создать условия для формирования у детей навыков вычислительной деятельности, умения составлять изображе...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математический марафон» в подготовительной группе
Цель:закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.Задачи:Образовательные:упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закреплять понятия: «предыдущ...