Конспект интелектуальной игры в подготовительной группе"Умники и умницы".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Колосок» комбинированного вида села Ермолаево муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.
Интеллектуальная игра
в подготовительной группе
«Умники и умницы»
составила воспитатель:
Бурковская Елена Алексеевна.
2015 год
цель игры:
Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей, полученные ими на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, создать хорошее настроение, доставить детям удовольствие.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний по художественным произведениям
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с литературным содержанием;
3.Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5.Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ход игры:
(Вход детей по музыку)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Умники и умницы»
Сегодня мы собрались на необычную игру, на которой вы покажете себя - умными, сообразительными и умеющими работать в команде.
У нас две команды, ребята заранее выбрали себе капитанов команд, придумали название и приветствие. И сейчас они нам представят свои команды(Звучит музыка)
Знакомьтесь:
Команда: «Знайки»
Приветствие: Мы ребята знайки, знайки – незазнайки. В игры разные играем, и конечно – побеждаем!
Команда: «Умейки»
Приветствие: Мы умные детишки, детишки – шалунишки. Любим весело играть и, конечно побеждать!
Ведущий: С игроками мы познакомились, но у нас здесь есть ещё гости – это наше жюри :
- Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
- За правильные ответы вы будете получать баллы, кто больше наберет тот и победит.
А ещё нас пришли поддержать ваши воспитатели, родители – они сегодня болельщики.
И так все готовы – начинаем (звучит сказочная, тихая музыка)ю
- Отгадайте загадку
Это предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают (сказка)
- Верно, я знаю, вы любите игры, песни, загадки, но нет ничего интереснее сказки.Страна сказок – самая удивительная и чудесная страна из всех на свете. В сказках с давних времен идет борьба между добром и злом. Все сказки заканчиваются добром…
Цель: Мы поговорим сегодня о сказках
- Какая игра без разминки. Слушайте внимательно и правильно отвечайте
Разминка – «Забавные вопросы»…
Вопросы для команды - Знайки
1.назовите героя сказки, который ездил на печи?
2.кто на сметане мешон, на окошке стужён?
3.какое животное в сказке носило обувь?
4.как звали трех поросят?
5. назовите имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди?
6.Кто разрушил домик в известной сказке?
7.Кто разбил яичко в сказке?
Вопросы для команды – Умейки
1.назовите сказочного мальчика с деревянным носом?
2.назовите злую, вредную старуху из русских народных сказок?
3.как звали уточку, которая не смогла улететь в теплые края?
4.назовите имя девушки, братец которой превратился в козленочка?
5.как звали сказочную девочку с голубыми волосами?
6.Кто украл Иванушку у Аленушки?
7.Кто съел бабушку в сказке?
1 тур – Кто здесь был и что забыл?
- Помогите найти то, что забыли герои сказок
Команда - Умейки
1.Буратино – золотой ключик
2.Царевна лягушка – стрела Ивана Царевича
3.Красная шапочка – корзинка с пирожками
4.Кощей – яйцо с иглой
5.Молодая царевна - яблоко
Команда - Знайки
1.Старик - невод
2.Злая мачеха - зеркало
3.Фея – волшебная палочка
4.Иван Царевич - клубок
5.Принцесса - горошина
2 тур – Загадки – ты мне, я тебе
Команда - Знайки
3 тур – Гостья из сказки – Бабушка - рассказушка
Беседа о сказках
- Вы любите сказки?
- кто пишет сказки?
- Какие бывают сказки?
- как начинаются сказки?
- как заканчиваются сказки?
- чему учат сказки?
КОНКУРС капитанов
- покажи и назови писателя
- какую сказку он написал?
Игра – Назови сказку правильно
Команда - Умейки
1.Сестрица Аленушка и братец Никитушка
2.Иван Царевич и зеленый волк
3.Дядюшкина избушка
4.Гуси - вороны
Команда - Знайки
1.По собачьему веленью
2.Волк и семеро тигрят
3.Пашенька и медведь
4.Царевна индюшка
Игра – Что забыл нарисовать художник?
(дети дорисовывают картину; по 1 реб. из каждой команды)
Музыкальная пауза
4 тур - Игра – Наряди героя сказки
(красная шапочка, бабушка – по 2 ребенка из команды)
5 тур - Продолжи сказку
Комана – Знайки
1.Я за свечку, свечка – в печку…
(Я за книжку, та – бежать
И в при прыжку под кровать…)
2.Три девицы под окном…
(пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица – говорит краса девица-
Я б для батюшки царя родила богатыря… )
3.Сестрица Аленушка, напьюсь я из копытца?
(Не пей, братец, козленочком станешь. Не послушался Иванушка, напился из козьего копытца и стал козленочком)
Команда – Умейки
1.По щучьему веленью…
(по - моему хотенью, а ну- ка, печка,
поезжай к царю прямо во дворец…)
2.Ку-ка-реку! Иду на пятах…
(несу косу на плечах,
хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи,
поди, лиса, вон!)
3.Сяду на пенек, съем пирожок…
(как не стыдно, мне все видно,
ну- ка, Миша вставай, короб на плечи надевай
и дальше в деревню шагай)
Заключительный этап:
(Бабушка прощается и уходит) Пришло, пожалуй, время подвести итог. Хоть каждый из вас сделал всё, что мог. Прошли вы с честью испытанья! И даже сложные задания! Спасибо вам ребята! Все Молодцы!
А сейчас мы узнаем, кто же победил.
(Жюри объявляет победителя, раздача призов)
- Конкурс удался на славу,
И всем пришелся он по нраву.
До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».
На комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помога...
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"
НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе «Умники и умницы»
Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе«Умники и умницы»...
Конспект занятия в подготовительной группе "Умники и умницы"
Конспект НОД "Умники и умницы" в рамках преемственности...
Математическая квиз-игра в подготовительной группе «Умники и умницы»
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Умники и умницы"
1. Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение).Закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти ...