развлечение:"петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пестречинский детский сад №2 «Айгуль»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект развлечения с родителями
во второй младшей группе
по правилам дорожного движения на тему:
«Петрушка в гостях у ребят».
Подготовила: воспитатель:
Гайнутдинова Г.Х.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Речевые: развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас понятиями: «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, персонаж Петрушки (родитель), книжка в подарок.
Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.
Ход развлечения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит взрослый в костюме Петрушки).
Петрушка:
Здравствуйте ребята!
«Идя в ваш детский сад
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, для чего нужен светофор?
Петрушка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Петрушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный –стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу?
Петрушка: Забыл.
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) -Правильно, ребята! В нашей поселке проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи знака - пешеходный переход.. - Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет: узнают свои дома, дорогу)
Воспитатель:
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье,
Из гавани суда.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход».
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
«Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь - ты ужасный!».
-Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти.
«И при жёлтом – нет проходу.
Жёлтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее»
-Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить, но только посмотрев еще раз по сторонам, направо и налево. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
«Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зелёный – пешеходный,
Если ты пешком идешь!»
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).
Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?
Петрушка: По переходу.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
(Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями)
Воспитатель:Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей)
«Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный»
Воспитатель: Ребята, почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей).
« Если ты, переходя, будешь разговаривать,
Можешь быстро угодить в дорожную аварию».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай.
Петрушка: Я всё внимательно слушаю.
Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей).
«Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!»
Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
«Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно!
Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
3.Подвижная игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть вместе с приглашенными родителями)
«У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! »- он говорит.
Красный свет - идти опасно,
Не рискуй собой напрасно (стоят перед пешеходным переходом)
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко (приготовились идти)
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажёгся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим (идут по переходу).
4.Итог
Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка?
Дети: Да.
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили.
Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой)
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Петрушка в гостях у ребят"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ1 МЛ ГР....
Летнее физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы " Петрушка в гостях у ребят".
Данное развлечение лучше провести на свежем воздухе. Ребята были рады приходу гостя и наша прогулка была полезной и весёлой....
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...
Сценарий развлечения "Клоун и Петрушка в гостях у ребят" для детей младшей группы с использованием игровых технологий
Развлечение с играми для детей младшей группы...
Спортивное развлечение "Петрушка в гостях у ребят"
познакомить детей с днем знаний-способствовать развитию творческих способностей;- укреплять дружеские отношения между детьми...
развлечение " Петрушка в гостях у ребят"
Развлечение "Петрушка в гостях у ребят"...
Сценарно-режиссерская разработка сюжетно – тематического развлечения «Петрушка в гостях у ребят» в младших, средних группах для детей дошкольного возраста
Идея: Я — Петрушка весельчак. Хлопайте в ладоши, Повторяйте всё за мной В этот день хороший! Цель: доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, ч...