Конспект театрализованного досуга "В гости к Колобку"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного досуга для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей
«В гости к Колобку»
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Задачи:
- Воспитывать у детей положительное отношение в совместном мероприятии с родителями;
- Продолжать обучать различным видам мелкой моторики;
- Показать родителям на сколько важно развитие мелкой моторики и способности детей в совместных мероприятиях;
- Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми;
- Приобщать детей к миру театрализованной игры;
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказочным героям;
-Развивать связную речь детей, упражнять в отгадывании загадок;
-Упражнять детей младшего возраста в различении геометрической фигуры -круг;
- Учить скатывать шарики из бумаги и наклеивать их на основу;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую инициативу, эмоционально положительное настроение, удовольствие от результатов работы, чувство прекрасного, чувство ритма.
Оборудование: ширма, куклы би-ба-бо (дед, бабка, колобок,заяц, волк, медведь, лиса); листы картона с наклеенным на него желтым кругом, лоточки с нарезанной желтой гофрированной бумагой, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», знакомство детей с моделями персонажей к разным сказкам.
Организационный момент:
Воспитатели приглашают малышей и родителей в группу и помогают занять места на стульчиках.
Ход досуга.
В:
-Здравствуйте, ребята! Вы любите русские народные сказки? Какие сказки вы уже знаете?(ответы детей). Сегодня вы увидите русскую народную сказку, которую мы вам покажем вместе с вашими мамами. Они сегодня будут настоящими артистками.
Воспитатель раздает персонажей сказки мамам.
В: Жили были дед да баба.
И вот, как-то говорит дед бабе: Испеки-ка мне старая колобок.
Б: А как испечь-то муки нет?
Д: А ты пойди по амбару помети, может наберешь горсти две муки.
В:Бабка пошла, по амбару помела. А как испечь колобок не знает. Ребята давайте поможем бабушке испечь колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
«Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой стрелке, против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони)».
В: Молодцы! Помогли бабушке колобок испечь. Ой, смотрите, наш колобок не захотел на окошке лежать, он прыг с окошка и покатился по тропинке.
Катится наш колобок катится, а на встречу ему,как вы думаете кто?
Д: Зайчик.
В: Правильно зайчик.
Зайчик (мама): Колобок, колобок, я тебя съем!
В (колобок): Не ешь меня зайчик, а давай лучше наши малыши тебе морковочку соберут?
П/и: «Соберем морковку для зайчика»
Воспитатель рассыпает на коврик морковку. По команде «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем собирать». Малыши собирают морковку в корзинку.
В (колобок): Зайчик посмотри сколько, мы тебе морковки собрали. Не надо меня есть.
Зайчик забирает корзину с морковкой.
В: Покатился, наш колобок дальше, катится, катится, а навстречу ему волк.
Волк (мама): Колобок, колобок, я тебя съем!
В (колобок): Не ешь меня волк. Давай лучше наши детки тебе гимнастику для глазок покажут.
Дети берут зайчиков на палочках и показывают гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
В (колобок): Ой, какие молодцы ребятки! Какую замечательную гимнастику показали волку.
Покатился колобок дальше только, волк его и видел. Катится колобок, катится, а на встречу, ему медведь.
Мама (медведь): Колобок, колобок, я тебя съем!
В (колобок): Не ешь меня мишка. Давай лучше наши детки с тобой поиграют!
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Физкультминутка проводится несколько раз, темп ускоряется.
В (колобок): Молодцы малыши. Замечательно с мишкой поиграли.
В: И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Катится, колобок катится, а на встречу, ему лиса.
Мама (лиса): Колобок, колобок, я тебя съем!
В (колобок): Не ешь меня лисичка, может мы лучше с ребятками тебе песенку споем!
Малыши исполняют с воспитателем песенку колобка.
«Я колобок, колобок.
По амбару метен,
По сусекам скребен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
А от тебя лисичка и подавно уйду».
В: А лисичку ему и говорит.
Мама (лиса): Что-то плохо я слышать стала, сядь ко мне на носок, и спой еще разок.
В (колобок): Ох, ты хитрая лиса. Так ты меня точно съешь! А чтобы ты меня не съела, сейчас малыши со своими мамами сделают тебе много колобков. Что бы ты за всеми погналась и никого не поймала.
Мамы со своими малышами садятся за столы. Где лежат основа для аппликации, клей, нарезанная квадратиками желтая гофрированная бумага.
В: Сегодня мы с вами будем делать колобков. Я предлагаю вам несколько способов. Можно скатать много шариков из желтой бумаги и заполнить ими круглую основу с помощью клея. Или нарвать мелко бумагу и тоже наклеить её на основу. Затем нарисовать, колобку глазки, ротик, а можно вырезать из цветной бумаги и приклеить. Мамы с малышами выполняют задание отколобка. В ходе работы воспитатели помогают семьям.
Под музыкальную композицию дети и родители выполняют задание.
В: Малыши, вы сегодня такие молодцы. Замечательных колобков сделали, а мамы ваши вам помогали. Понравилась вам наша сказка? А что вам больше всего понравилось?
На этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного досуга.
Сценарий музыкального досуга....
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...
Конспект театрализованного досуга по ОО « Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»
Для эфективной реализации образовательной программы и для формирования комуникатинвых навыков мы активно используем театрализованные игры. Предлогаем вам ознакомиться с конспектов театрализованного до...
КОНСПЕКТ ООД "В ГОСТЯХ У КОЛОБКА"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект театрализованного досуга в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом детей ...
Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....
Конспект мероприятия «В гостях у Колобка»
Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях....