Конспект мероприятия «В гостях у Колобка»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Чекменева Ольга Валентиновна

Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie-razvlechenie_v_gostyah_u_kolobka.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия «В гостях у Колобка».

Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях.

Ход мероприятия:

Под тихую музыку дети заходят в зал.

( На столе мука, бабушка месит тесто - лучше катать уже слепленный колобок)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, у нас в гостях бабушка. Давайте спросим, что она делает.

Дети: бабушка, бабушка, что ты делаешь?

Бабушка: А вы отгадайте:  

                   

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ... (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. (Бабушка в это время сажает в «печь» колобка из теста и тут же достает из «печи» готового «испеченного» колобка - игрушку).

Воспитатель: Возьмем, ребята, колобка. Он поможет нам добраться в  волшебный лес. (Воспитатель берет колобка, вместе с детьми говорит спасибо).

Дети вслед за воспитателем отправляются в путь.

Дети шагают по массажной дорожке.

Воспитатель:  Через кустики и кочки,

                           Через ветви и пенёчки,                          

                            Поднимаем ноги выше.

                            Мы к лесной полянке вышли.

Оформлена лесная полянка. Полукругом разложены карточки, картинкой вниз.               (На каждой карточке -  иллюстрация к русским народным сказкам). Дети садятся полукругом, лицом к гостям. (Один ребенок рядом с одной карточкой). Воспитатель садится на маленький стульчик (можно пенек) вполоборота к детям и гостям.

Игра: «Назови эмоцию?».

Дети поочередно, по сигналу воспитателя, берут свою карточку, показывают ее остальным детям и называют героя и сказку.

Воспитатель: Как ты думаешь, какой герой (грустный, веселый, сердитый и т.п.).

 Ребенок отвечает, воспитатель закрепляет (пример: посмотрите, ребята, волк – злой) и просит следующего ребенка показать свою карточку.

После игры дети встают. Воспитатель говорит, что к Колобку пришел его друг шарик. Достает воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, шарик хочет с вами поиграть.

Игра “Парашют”.

Дети  берутся за кроя большого платка, в центре которого помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться ввысь, и опуститься обратно на платок.

(Звучит веселая музыка).  

Воспитатель:

– Скажите, вам интересно было играть?  – А можно ли в эту игру играть одному?
– Значит, вместе, ребята, играть веселее и интереснее. Колобку тоже понравилось, как вы играли. Давайте же все вместе возьмемся за руки.

Дети берутся за руки и идут по кругу в хороводе. (Примерно пять шагов).

Останавливаются. Музыка стихает

Физкультминутка «Солнышко».

Воспитатель:

(Спрятать руки за спину)

- Где ладошки? Тут?

- Тут!

- На ладошках пруд?

- Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх).

А теперь встряхнем ладошки

и поднимем  вверх.  

Солнышко появится

На руках у всех.

Дети делятся на пары и друг у друга на ладошках пальчиками рисуют солнышко. Эмоции не сдерживают (кому щекотно и смешно, должны смеяться без ограничений).

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подойдем к нашим гостям и им тоже нарисуем  на ладошках солнышко.

Дети подходят к гостям  и на их ладошках указательным пальцем рисуют солнышко.

Воспитатель: Вот  молодцы - поделились своим хорошим настроением с нашими гостями. Ребята, идите скорее к Колобку, он хочет что-то вам сказать. Колобок говорит, что все вы молодцы. Хорошо рисовали солнышко на ладошках. Но у нашего большого солнца куда-то делось лицо. Нужно вернуть солнышку лицо.

На доске прикреплен макет солнца (желтое с лучами, но без лица). У солнца в местах расположения рта, носа и глаз прикреплена ответная часть «липучки». «Липучка» желательно желтого цвета или уж  белая.  Внизу на доске прикреплены несколько вариантов рта (три: веселый- полумесяц вверх краями, грустный – полумесяц вниз краями, удивленны- круглый, все красного цвета), глаз с бровями (круглые, «щелочками» - у смеющегося )  и один нос (цветные, нарисованы на карточках, с обратной стороны которых ответная часть «липучки»). Копировать с пиктограмм эмоций.

Дети садятся на ковер возле доски. Вместе с воспитателем дети решают, что солнышко должно быть веселым. Воспитатель вызывает по одному ребенку. Дети решают, какой должен быть рот, какие глаза (один глаз крепит один ребенок, второй - другой), следующий ребенок крепит нос.

Колобок и воспитатель отмечают, какое веселое солнышко получилось.

 Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по волшебному лесу?  Какая прогулка получилась? (веселая, радостная …..). Колобок вам, ребята, говорит спасибо, что составили ему компанию.

 Колобок: Вы ребята, просто чудо.

                   Никогда вас не забудем.

                   Отличились вы на славу.

                   А за это вам награда.

( Колобок передает детям книгу сказок. Прощается с детьми). 

Воспитатель:  Давайте еще раз подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки. Машут гостям ладошками и уходят из зала.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "В гостях у хантыйки"

Знакомство детей с образом жизни народов Севера (ханты)....

Конспект НОД "В гости к Колобку"

Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...

КОНСПЕКТ ООД "В ГОСТЯХ У КОЛОБКА"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...

Конспект мероприятия «В гостях у Бабушки – Загадушки»

Сценарий праздника, посвященный 8 марта....

Конспект досуга "В гости к Колобку"

Совместный с родителями...

Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе

Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....

Конспект проведения мероприятия. « В гостях у Колобка»

Конспект проведения мероприятия.« В гостях у Колобка»    Цель: Развивать взаимодействие родителей и детей  в совместном общении и выполнении определённых действий....