Конспект мероприятия «В гостях у Колобка»
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie-razvlechenie_v_gostyah_u_kolobka.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия «В гостях у Колобка».
Цель: систематизировать и пополнять знания детей об эмоциях.
Ход мероприятия:
Под тихую музыку дети заходят в зал.
( На столе мука, бабушка месит тесто - лучше катать уже слепленный колобок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в гостях бабушка. Давайте спросим, что она делает.
Дети: бабушка, бабушка, что ты делаешь?
Бабушка: А вы отгадайте:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ... (Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. (Бабушка в это время сажает в «печь» колобка из теста и тут же достает из «печи» готового «испеченного» колобка - игрушку).
Воспитатель: Возьмем, ребята, колобка. Он поможет нам добраться в волшебный лес. (Воспитатель берет колобка, вместе с детьми говорит спасибо).
Дети вслед за воспитателем отправляются в путь.
Дети шагают по массажной дорожке.
Воспитатель: Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки,
Поднимаем ноги выше.
Мы к лесной полянке вышли.
Оформлена лесная полянка. Полукругом разложены карточки, картинкой вниз. (На каждой карточке - иллюстрация к русским народным сказкам). Дети садятся полукругом, лицом к гостям. (Один ребенок рядом с одной карточкой). Воспитатель садится на маленький стульчик (можно пенек) вполоборота к детям и гостям.
Игра: «Назови эмоцию?».
Дети поочередно, по сигналу воспитателя, берут свою карточку, показывают ее остальным детям и называют героя и сказку.
Воспитатель: Как ты думаешь, какой герой (грустный, веселый, сердитый и т.п.).
Ребенок отвечает, воспитатель закрепляет (пример: посмотрите, ребята, волк – злой) и просит следующего ребенка показать свою карточку.
После игры дети встают. Воспитатель говорит, что к Колобку пришел его друг шарик. Достает воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, шарик хочет с вами поиграть.
Игра “Парашют”.
Дети берутся за кроя большого платка, в центре которого помещается воздушный шарик. Совместными усилиями дети стараются заставить его подняться ввысь, и опуститься обратно на платок.
(Звучит веселая музыка).
Воспитатель:
– Скажите, вам интересно было играть? – А можно ли в эту игру играть одному?
– Значит, вместе, ребята, играть веселее и интереснее. Колобку тоже понравилось, как вы играли. Давайте же все вместе возьмемся за руки.
Дети берутся за руки и идут по кругу в хороводе. (Примерно пять шагов).
Останавливаются. Музыка стихает
Физкультминутка «Солнышко».
Воспитатель:
(Спрятать руки за спину)
- Где ладошки? Тут?
- Тут!
- На ладошках пруд?
- Пруд! (Протянуть руки вперёд ладонями вверх).
А теперь встряхнем ладошки
и поднимем вверх.
Солнышко появится
На руках у всех.
Дети делятся на пары и друг у друга на ладошках пальчиками рисуют солнышко. Эмоции не сдерживают (кому щекотно и смешно, должны смеяться без ограничений).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подойдем к нашим гостям и им тоже нарисуем на ладошках солнышко.
Дети подходят к гостям и на их ладошках указательным пальцем рисуют солнышко.
Воспитатель: Вот молодцы - поделились своим хорошим настроением с нашими гостями. Ребята, идите скорее к Колобку, он хочет что-то вам сказать. Колобок говорит, что все вы молодцы. Хорошо рисовали солнышко на ладошках. Но у нашего большого солнца куда-то делось лицо. Нужно вернуть солнышку лицо.
На доске прикреплен макет солнца (желтое с лучами, но без лица). У солнца в местах расположения рта, носа и глаз прикреплена ответная часть «липучки». «Липучка» желательно желтого цвета или уж белая. Внизу на доске прикреплены несколько вариантов рта (три: веселый- полумесяц вверх краями, грустный – полумесяц вниз краями, удивленны- круглый, все красного цвета), глаз с бровями (круглые, «щелочками» - у смеющегося ) и один нос (цветные, нарисованы на карточках, с обратной стороны которых ответная часть «липучки»). Копировать с пиктограмм эмоций.
Дети садятся на ковер возле доски. Вместе с воспитателем дети решают, что солнышко должно быть веселым. Воспитатель вызывает по одному ребенку. Дети решают, какой должен быть рот, какие глаза (один глаз крепит один ребенок, второй - другой), следующий ребенок крепит нос.
Колобок и воспитатель отмечают, какое веселое солнышко получилось.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по волшебному лесу? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная …..). Колобок вам, ребята, говорит спасибо, что составили ему компанию.
Колобок: Вы ребята, просто чудо.
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу.
А за это вам награда.
( Колобок передает детям книгу сказок. Прощается с детьми).
Воспитатель: Давайте еще раз подарим наше хорошее настроение гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки. Машут гостям ладошками и уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "В гостях у хантыйки"
Знакомство детей с образом жизни народов Севера (ханты)....
Конспект НОД "В гости к Колобку"
Применение здоровьесберегающих технологий в НОД...
КОНСПЕКТ ООД "В ГОСТЯХ У КОЛОБКА"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект мероприятия «В гостях у Бабушки – Загадушки»
Сценарий праздника, посвященный 8 марта....
Конспект досуга "В гости к Колобку"
Совместный с родителями...
Конспект занятия «В гости к Колобку» во второй младшей группе
Цель: развивать речь детей; продолжать учить отвечать на вопросы четко, внятно, не торопясь; создать у детей интерес к совместной игровой и учебной деятельности....
Конспект проведения мероприятия. « В гостях у Колобка»
Конспект проведения мероприятия.« В гостях у Колобка» Цель: Развивать взаимодействие родителей и детей в совместном общении и выполнении определённых действий....