Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности.

Задачи:

1.Развивать коммуникативные и творческие способности.

2.Расширять музыкальные впечатления.

3.Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оборудование: фонограммы детских песен, произведений Чайковского, звучания разных музыкальных инструментов; мультимедийный проектор и экран; музыкальный центр; карточки с оценками для жюри; стульчики и столы для каждой команды; грамоты для награждения.
Место проведения: музыкальный зал.
                               

                                         Ход игровой программы:

В зал входят заведующая и трое детей.

Заведующая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!

                  Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие. А победителей …ожидает замечательный сюрприз.

Ребёнок: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
               Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.

Ребёнок: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
               И песенку веселую ты в праздник не споешь.

Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
                 И каждый вместе с музыкой играет и поёт!

А любоваться вами и помогать, будет наше замечательное жюри.

Под музыку выходит Эльза

Эльза: Ура-а! Успела. Бежала, торопилась. К вам на праздник успела…Какие вы все нарядные. Как красиво сидите за столами. Обращает внимание на знаки различия у каждой команды.

КОНКУРС «ВИЗИТКА»

Эльза предлагает каждой команде сказать название и девиз.

Эльза: Молодцы, ребята. Теперь мы узнали, кто вы.

А для чего вы пришли в этот чудесный детский сад? Играть? А в какую игру вы хотите сегодня играть? Ответы Как здорово! Я очень люблю музыку. Люблю петь и танцевать, знаю много песенок. Может вы угадаете мои музыкальные загадки?

КОНКУРС «ВИКТОРИНА»

По произведениям Чайковского

Эльза: сейчас будут звучать знакомые вам произведения. Вы должны подумать (быстро) и нажать на звоночек. Та команда, которая первая нажимает, дает ответ. Если ответ неверный, то правильный ответ может дать другая команда.

    В этом конкурсе важно быстро думать, и правильно называть знакомое произведение.

    А правильность ответов мы проверим по волшебному зеркалу.

Эльза: Ребята, а что нужно, чтобы звучала музыка? Ответы Правильно, музыкальные инструменты. А вы знаете названия?

КОНКУРС «УГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»

Эльза: Правила этого конкурса такие же, как и в предыдущем. Только угадать и назвать нужно не произведение, а музыкальный инструмент, который будет звучать.  

Эльза: А в ваших командах есть самые-самые… капитаны? Выходите сюда, капитаны. Для вас очень ответственное задание. Ваша команда вам не подскажет, думайте, не торопитесь. Удачи вам.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Эльза:  В конкурсе капитанов играет уже не команда, а капитан один. Это очень ответственно и почетно. На волшебном экране появятся картинки. Вы на них посмотрите, и прохлопаете ритмический рисунок, который там зашифрован. Напоминаю, что маленькие картинки – это короткие звуки, большие – долгие. Можете свой ответ сопровождать произнесением слогов.

Капитаны уходят на места. Эльза их провожает.

Эльза: Так красиво звучат инструменты оркестра. А у меня есть волшебные звучащие сосульки. Пойду их поищу. Эльза уходит, ищет сосульки в коробке.

Появляется Олаф.

Олаф : Припевает. Сделаю – ка я Эльзе подарок. Подготовлю танец. О!!! И калонка есть. Побегу танцевать.

Уносит колонку.

Эльза: Ах, ребята,  что же это такое? Как мы теперь будем жить без музыки? Что же теперь делать? Ответы. Побегу, попробую догнать Олафа.

Выбегает из зала, ведет Олафа за руку.

Олаф: Ну Эльза, зачем ты меня ругаешь? Я тебе сюрприз хотел приготовить. Танец хотел выучить. Ты ничего не понимаешь.

Эльза: О-о-лаф!..  Ты посмотри вокруг. Сколько замечательных ребят.

Олаф: Оглядывается. Ой как много…моих новых друзей. Бежит здороваться со всеми. Я обожаю жаркие объятия.

Олаф: Как здорово! Весело! А чего вы такие нарядные? Праздник у вас что ли? Ответы.

Эльза: Ребята угадывают детские песни, знакомые мелодии, названия инструментов.

Олаф: Я тоже люблю песенки…Ага… Из мультиков.

Эльза: Ну, тогда самое время для следующего конкурса. Олаф, помогай ребятам угадывать мелодии из мультфильмов.

СУПЕРИГРА «УГАДАЙ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА»

Эльза: Вообще-то, мы собирались потанцевать. Пока ты колонку не утащил.

Олаф: Оправдываясь. Ну я же не знал. Я же сюрприз хотел.

Эльза: Да ладно уже. Музыку, пожалуйста, да,  погромче.

Танец-игра «Двигайся-замри»

Эльза: А пока мы с вами танцуем, жюри подведет итоги нашей викторины.

По окончании Эльза обращается к жюри.

Подведение итогов.

Слово заведующей.

Награждение, фото.

Приложение

Список инструментов:

Рояль,

Скрипка,

Труба,

Флейта,

Орган,

Балалайка,

Аккордеон,

тарелки,

Литавры,

Арфа.

Список программных произведений:

П.И.Чайковский

«Детский альбом»: Болезнь куклы, Баба-Яга, Марш деревянных солдатиков,

Полька, Песня жаворонка,

«Времена года»-Апрель, Ноябрь,

«Танец феи Драже»,

«Танец маленьких лебедей»,

«Вальс цветов».

Произведения из «Детского альбома» и «Времена года» в исполнении фортепиано, остальные для оркестра.

В III туре  участники игры должны определить жанр звучащего произведения: песня, танец, марш.

Задание для капитанов.

Прохлопать ритмический рисунок по слайдам.

Суперигра по русским и советским мультфильмам:

«Бременские музыканты»,

«Мама для мамонтенка»,

«Антошка»,

«Барбоскины»,

«Три кота»,

«Лунтик»,

«Трямс, здравствуйте»,

«Ну, погоди»,

«Фиксики»,

«Ми-ми-мишки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты»

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский кр...

Сценарий детского социо-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:1.     Развивать коммуникативные навыки детей;2.     Совершенствовать умение согласовыват...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарий игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"

Праздник в игровой форме помогает   закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о работе светофора; закрепить навыки выполнения правил дорожного движения....

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "День Матери-казачки"

День Матери - праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую ...