Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" | 28.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные и творческие способности.
2.Расширять музыкальные впечатления.
3.Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: фонограммы детских песен, произведений Чайковского, звучания разных музыкальных инструментов; мультимедийный проектор и экран; музыкальный центр; карточки с оценками для жюри; стульчики и столы для каждой команды; грамоты для награждения.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход игровой программы:
В зал входят заведующая и трое детей.
Заведующая: Добрый день! И добрый час! Я приветствую всех вас!
Я приветствую всех вас на развлекательной программе «Угадай мелодию» и предлагаю всем вам принять в ней активное участие. А победителей …ожидает замечательный сюрприз.
Ребёнок: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак.
Ребёнок: И в танце не покружишься, и маршем не пройдешь,
И песенку веселую ты в праздник не споешь.
Ребёнок: Так пусть сегодня вновь скорей к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой играет и поёт!
А любоваться вами и помогать, будет наше замечательное жюри.
Под музыку выходит Эльза
Эльза: Ура-а! Успела. Бежала, торопилась. К вам на праздник успела…Какие вы все нарядные. Как красиво сидите за столами. Обращает внимание на знаки различия у каждой команды.
КОНКУРС «ВИЗИТКА»
Эльза предлагает каждой команде сказать название и девиз.
Эльза: Молодцы, ребята. Теперь мы узнали, кто вы.
А для чего вы пришли в этот чудесный детский сад? Играть? А в какую игру вы хотите сегодня играть? Ответы Как здорово! Я очень люблю музыку. Люблю петь и танцевать, знаю много песенок. Может вы угадаете мои музыкальные загадки?
КОНКУРС «ВИКТОРИНА»
По произведениям Чайковского
Эльза: сейчас будут звучать знакомые вам произведения. Вы должны подумать (быстро) и нажать на звоночек. Та команда, которая первая нажимает, дает ответ. Если ответ неверный, то правильный ответ может дать другая команда.
В этом конкурсе важно быстро думать, и правильно называть знакомое произведение.
А правильность ответов мы проверим по волшебному зеркалу.
Эльза: Ребята, а что нужно, чтобы звучала музыка? Ответы Правильно, музыкальные инструменты. А вы знаете названия?
КОНКУРС «УГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»
Эльза: Правила этого конкурса такие же, как и в предыдущем. Только угадать и назвать нужно не произведение, а музыкальный инструмент, который будет звучать.
Эльза: А в ваших командах есть самые-самые… капитаны? Выходите сюда, капитаны. Для вас очень ответственное задание. Ваша команда вам не подскажет, думайте, не торопитесь. Удачи вам.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Эльза: В конкурсе капитанов играет уже не команда, а капитан один. Это очень ответственно и почетно. На волшебном экране появятся картинки. Вы на них посмотрите, и прохлопаете ритмический рисунок, который там зашифрован. Напоминаю, что маленькие картинки – это короткие звуки, большие – долгие. Можете свой ответ сопровождать произнесением слогов.
Капитаны уходят на места. Эльза их провожает.
Эльза: Так красиво звучат инструменты оркестра. А у меня есть волшебные звучащие сосульки. Пойду их поищу. Эльза уходит, ищет сосульки в коробке.
Появляется Олаф.
Олаф : Припевает. Сделаю – ка я Эльзе подарок. Подготовлю танец. О!!! И калонка есть. Побегу танцевать.
Уносит колонку.
Эльза: Ах, ребята, что же это такое? Как мы теперь будем жить без музыки? Что же теперь делать? Ответы. Побегу, попробую догнать Олафа.
Выбегает из зала, ведет Олафа за руку.
Олаф: Ну Эльза, зачем ты меня ругаешь? Я тебе сюрприз хотел приготовить. Танец хотел выучить. Ты ничего не понимаешь.
Эльза: О-о-лаф!.. Ты посмотри вокруг. Сколько замечательных ребят.
Олаф: Оглядывается. Ой как много…моих новых друзей. Бежит здороваться со всеми. Я обожаю жаркие объятия.
Олаф: Как здорово! Весело! А чего вы такие нарядные? Праздник у вас что ли? Ответы.
Эльза: Ребята угадывают детские песни, знакомые мелодии, названия инструментов.
Олаф: Я тоже люблю песенки…Ага… Из мультиков.
Эльза: Ну, тогда самое время для следующего конкурса. Олаф, помогай ребятам угадывать мелодии из мультфильмов.
СУПЕРИГРА «УГАДАЙ ИЗ КАКОГО МУЛЬТФИЛЬМА»
Эльза: Вообще-то, мы собирались потанцевать. Пока ты колонку не утащил.
Олаф: Оправдываясь. Ну я же не знал. Я же сюрприз хотел.
Эльза: Да ладно уже. Музыку, пожалуйста, да, погромче.
Танец-игра «Двигайся-замри»
Эльза: А пока мы с вами танцуем, жюри подведет итоги нашей викторины.
По окончании Эльза обращается к жюри.
Подведение итогов.
Слово заведующей.
Награждение, фото.
Приложение
Список инструментов:
Рояль,
Скрипка,
Труба,
Флейта,
Орган,
Балалайка,
Аккордеон,
тарелки,
Литавры,
Арфа.
Список программных произведений:
П.И.Чайковский
«Детский альбом»: Болезнь куклы, Баба-Яга, Марш деревянных солдатиков,
Полька, Песня жаворонка,
«Времена года»-Апрель, Ноябрь,
«Танец феи Драже»,
«Танец маленьких лебедей»,
«Вальс цветов».
Произведения из «Детского альбома» и «Времена года» в исполнении фортепиано, остальные для оркестра.
В III туре участники игры должны определить жанр звучащего произведения: песня, танец, марш.
Задание для капитанов.
Прохлопать ритмический рисунок по слайдам.
Суперигра по русским и советским мультфильмам:
«Бременские музыканты»,
«Мама для мамонтенка»,
«Антошка»,
«Барбоскины»,
«Три кота»,
«Лунтик»,
«Трямс, здравствуйте»,
«Ну, погоди»,
«Фиксики»,
«Ми-ми-мишки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты»
Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский кр...
Сценарий детского социо-игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».
Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:1. Развивать коммуникативные навыки детей;2. Совершенствовать умение согласовыват...
Сценарий летнего игрового развлечения для детей старшего дошкольного возраста. В поисках пиратских сокровищ
Доставить детям радость от совместной деятельности друг с другом...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом. «Не по щучьему велению, а по своему умению»
Сценарий музыкально-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста родившихся весной и летом....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения"
Праздник в игровой форме помогает закрепить знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о работе светофора; закрепить навыки выполнения правил дорожного движения....
Сценарий познавательно-игрового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "День Матери-казачки"
День Матери - праздник, который объединяет вокруг светлого образа женщины-матери взрослых и детей, мужчин и женщин. Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую ...