Познавательный досуг «Приключения Незнайки» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_dosug_priklyuchenie_neznayki.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Парусок»
г. Коряжма Архангельской области
Конспект познавательного досуга в подготовительной группе
Тема: «Приключения Незнайки»
Автор:
Воспитатель:Богданова И.А.
первая квалификационная категория
Цель: Продолжать развивать у детей познавательный интерес, любознательность.
Задачи:
-закрепить знания детей о неживой природе, физических явлениях – звук,тепло; свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
- тренировать наблюдательность, активизировать мыслительные процессы;
-активизировать речевую деятельность, побуждать детей высказывать своё мнение, предположения;
-воспитывать самостоятельность;
-вызвать эмоциональный отзыв у детей;
-стремиться ритмично выполнять танцевальные движения.
Предварительная работа:
Вспомнить знакомые свойства воды, воздуха, разных жидкостей; повторить правила работы с веществами во время проведения опытов; чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки»; рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование:
Магнитофон, записи песен, мультимедийная установка, стаканы с водой,пипетки, йод, настольная лампа, кисточки, тряпочки,клеёнки, большой стакан с водой, чернила, активированный уголь, воздушный шарик, «Капитошка», пластмассовые и стеклянные бутылки, вода в ёмкостях, бечёвка, крупа, горох, скорлупки от киндеров, бумажная модель шара, схемы последовательности выполнения опытов,воздушные шары по количеству детей.
Ход:
Дети под музыку (песня В. Шаинского «Ужасно интересно всё то, что неизвестно…») заходят и рассаживаются на стулья.
Слышится шум, грохот. Вбегает Незнайка, осматривается по сторонам.
Незнайка: Ой, а куда я попал?
Дети: В детский сад.
Незнайка: Да-а-а?
Дети: Да.
Незнайка: Замечательно! Тогда
Здорово, ребятишки!
Девчонки и мальчишки
Вы меня здесь все узнали?
Кто пришёл к вам, угадали?
Ну-ка, быстро отвечай-ка
Я большой ваш друг…
Дети: Незнайка.
Незнайка: Правильно! А знаете, как я здесь оказался?
Дети: Нет.
Незнайка: Меня Знайка отправил на воздушном шаре и сказал: «Пока не наберёшься ума-разума, не возвращайся (изображает Знайку). Он мне даже дал дневник, чтобы я все записал и зарисовал, что узнаю. (Показывает) Вот я летел, летел на воздушном шаре, а потом он бац, и сдулся. Я упал за вашим садиком (Показывает направление). Что же мне делать, для того, чтобы ума набраться?
Дети: предлагают способы ( читать книги, смотреть телевизор, проводить опыты и т.д.)
Незнайка: Интересно, интересно. А вы мне поможете поумнеть?
Дети: Да.
Незнайка:Здорово! У меня очень много вопросов, а ответов не знаю. Готовы?
Дети: Да.
Незнайка:
Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?
Почему под одеялом тепло?
Умеет ли ветер работать?
Кто раскрасил радугу?
Что такое эхо? Где оно прячется?
Дети: Дети отвечают на вопросы.
Незнайка хвалит, удивляется, сколько дети всего знают, и рисует в своём дневничке, зачёркивает знак вопроса.
Незнайка: О! Я чувствую, как умнею. Вообще-то я люблю всякие приключения, превращения. Однажды я решил стать художником. Я рисовал даже тогда, когда у меня закончились краски. Я рисовал молоком, фруктовым соком. Хотите покажу свои рисунки? (Показывает листы бумаги, на которых нарисованы предметы молоком, лимонным соком и высушены) Ничего не понимаю! Они совсем белые. Что же делать?
Дети: предлагают проявить рисунки.
Незнайка: А как?
Дети объясняют, как это можно сделать, почему так происходит.
Незнайка приглашает пройти к столам, на которых расставлены стаканы с водой, бутылочки с йодом, пипетки, кисточки, тряпочки, настольные лампы (старого образца, не светодиодные),предлагает разделиться на пары.
Дети проявляют рисунки, самостоятельно подбирают способ (нагреванием или йодом)
Незнайка помогает разложить проявленные рисунки.
Незнайка: Вот спасибо! Без вас бы я не справился. (Быстро приклеивает схему проведения опыта себе в дневник.)
Незнайка: Однажды я хотел стать как Знайка и научился делать фокусы. Хотите покажу?
Дети: Да.
Незнайка: Только мне нужны ассистенты. (Незнайка выбирает 2-3 человек по желанию)
Незнайка совместно с детьми показывает опыты.
«Куда делись чернила?»
В бутылочку с водой капнуть чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положить таблетку растолчённого активированного угля. Закрыть горлышко пальцем и взболтать смесь. Раствор посветлеет на глазах.
Незнайка раскрывает секрет: «Уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.»
Звучит песенка Капитошки.
Незнайка: Слышите? (прислушивается). Как вы думаете, кто это?
Дети: ответы детей.
Незнайка: Да это же Капитошка! Достаёт Капитошку (воздушный шарит, наполненный водой)
Поиграть пришла пора
Есть для вас одна игра.
Игра «Капитошка»- участвуют все дети. Дети встают в круг. Незнайка запускает по кругу шарик, наполненный водой. Участники игры под музыку передают шарик по кругу друг другу. Тот, у кого шарик останется после остановки музыки, встаёт в середину круга. Игра проводиться несколько раз. Затем те, кто в кругу произносят слова «Раз, два, три беги» Все оставшиеся игроки убегают на стулья, а эти дети догоняют их.
Незнайка: Здорово поиграли! А ещё знаете, кем я хотел стать? Поэтом. Я сочинял стихи, только почему-то ничего не получалось. В каждом стишке последнее слово не подбиралось. Может у вас получится.
Незнайка:
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну конечно это…(ветер)
Без чего мы скажем прямо,
Человеку не прожить?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без…( воды)
Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий жёлтый, несъедобный,
Догадались, кто я? Я… (песок)
Шелест, скрежет, стуки,
Гром над головой
Это, дети, звуки-
Природы…(неживой)
Дети: отгадывают загадки
Незнайка: Ух-ты! Всё вы можете (приклеивает картинку с загадками в дневничок), только чего- то надоело мне умнеть. Давайте лучше потанцуем под мою любимую песню «В траве сидел кузнечик»
Дети вместе с Незнайкой исполняют танец «В траве сидел кузнечик»
Незнайка: Какие вы весёлые! Знаете, совсем недавно я решил стать музыкантом и играл на разных инструментах. Жаль, что здесь их нет. А интересно, можно самим смастерить музыкальные инструменты.
Дети: ответы детей
Дети и Незнайка рассаживаются за столы и изготавливают простые музыкальные инструменты с помощью схем. (Наливают воду в бутылки, насыпают горох в пластмассовые бутылки, привязывают бечёвку к спинке стула).
Незнайка:
Мир вокруг нас так чудесен!
Много в нём чудесных песен.
Всюду музыка слышна,
Сыграть в оркестре нам пора.
Хотите стать музыкантами?
Дети: Да.
Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы, сени…» оркестром на музыкальных инструментах.
Незнайка: Вам понравилось?
Дети: Да.
Незнайка: Только не пойму, как мы их слышим.
Дети объясняют, как появляется звук. Незнайка приклеивает себе в дневничок схему появления звука.
Незнайка: Я чувствую, ребята, как я набрался ума. (Показывает свой дневничок).
Пора мне возвращаться домой к своим коротышкам. Наверно, они уже по мне соскучились. (Говорит грустным голосом). Ой, как же я это сделаю?! Шар то мой сдулся. Дети подскажите, как мне шар в небо поднять. Дети высказывают предположения.
Незнайка приглашает к столам. Дети проводят опыт «Воздух нагревается» Дети используют модели воздушного шара, держат его над лампой. Воздух от лампы нагревается и поднимается вверх. Бумажная модель начинает двигаться.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли набраться ума-разума. За это я вам хочу подарить вот такие шарики. Продолжайте экспериментировать. Удачи вам! До новой встречи!
Литература
1.Сикорук Л.Л Физика для малышей.-2-е изд.: -М.: Педагогика. 1983.
2.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
3.Узорова О., Нефёдова Е. Большая книга загадок. – М.: Астрель: АСТ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный досуг «Приключение Незнайки и его друзей»
Театрализованный досуг, в котором роли главных персонажей выполняют родители. Дети с удовольствием участвуют в этом театрализованном досуге и помогают героям. Чтобы преодолеть тру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки" предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...
Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» в старшей группе
Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобще...
Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...
Познавательный досуг для старше-подготовительной группы "Гусеница"
Гусеница — это личинка бабочки. Тело гусени[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28704123","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"font-family: Arial, Verdana, ...
СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»
СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»...