Сценарии музыкальной сказки "Маша и медведь"
материал на тему
Уважаемые коллеги! Данный сценарии написан по мотивам сказки " Маша и медведь". Так как хотелось задействовать максимальное колличество детей для участия в представлении, введены дополнительные роли. Песенные и танцевальные номера исполняются на усмотрение музыкального руководителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №9 «Россиянка»
Сценарий сказки
«У Мишеньки в гостях…»
Музыкальный руководитель Кубик О.А
Сценарий сказки
«У Мишеньки в гостях…».
Главные роли :
Бабушка,
Дедушка,
Машенька,
Мышка
Медведь.
Второстепенные роли :
подружки Машеньки (5 девочек),
Белочки (2 девочки),
Зайчики (2 мальчика).
Зал украшен по мотивам сказки. В двух углах - по домику (либо ширма- дом Медведя). В левом – домик Медведя. В нём находится кресло–качалка, бочонок «с мёдом», корзина, большой короб на лямках, маленький столик и мешок муки. Наверху висит верёвка, на ней - «сушёные грибы» или ветки рябины (второе очень красиво смотрится из зала). Этот дом в начале сказки закрыт занавесом (ткань с пришитыми листочками).
Другой домик - это домик самой Машеньки с её родными. В нём столик с самоваром, лавка, устланная расписной скатертью, рядом с лавкой котик (мягкая игрушка), на лавке лежит корзина с клубками и «спицами», для вязания (спицы - пластмассовые палочки для металлофона). Для дедушки на столе лежит газета и очки. В начале сказки дедушка и бабушка сидят на лавочке и занимаются своими делами. Бабушка «вяжет», дедушка читает газету. Занавес их домика открывает воспитатель (ведущая сказки) и проговаривает свои слова.
Маша:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Василиса:
В мире много сказок грустных и смешных,
и прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
пусть добро на веки побеждает зло.
Ведущая А.В:
Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда. Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.
Ведущая О.С.:
А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке и смелости.
Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым
Они необходимы
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки
Тому они расскажут
О том, что может было
А может быть и нет.
Ведущая А.В:
Отправляемся друзья.
В чудо сказку – вы и я.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке «Заходи»:
Дети входят в зал парами под народную музыку (ворота)и расходятся по очереди в разные стороны.
Ведущая.:
Итак, все готовы слушать сказку? Тогда слушайте внимательно, хлопайте старательно!
Жили-поживали, горя-бед не знали.
Дедушка да бабушка, с внучкой Машенькой.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
Хор (дети, не играющие героев):
(Стоят полукругом)
На мотив рус. нар. песни «В Ольховке»
Во деревне случилося нашей,
Там жила-была девочка Маша.
Шустрая, шустрая Маша была,
С дедушкой, бабушкой Маша жила.
Собрались в лес однажды подружки,
Говорят, много ягод на опушке.
Хочется, хочется Маше пойти,
Хочется ягодок вкусных найти.
Подружки Машеньки стучатся к ней в дом. В руках у Подружек пустые лукошки.
Подружки
1 Машенька, скорей вставай,
Ягоды не прозевай.
2 Петухи зарю пропели.
Хватит нежиться в постели!
Бабка (выглядывает из окна.)
Не шумите! Разбудите Машеньку!
Подружки:
3 Хором Маша! Пойдем с нами в лес по ягоды!
4 Нам давно пора идти.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
5 Сладких ягод наберем
Бабе, деду принесём.
Машенька
Бабушка, дедушка!
А можно, я с подружками в лес сейчас пойду?
Я много ягод наберу.
Бабушка: Что ты, милая, заблудишься!
Машенька: Нет, я от подружек не отстану, аукаться буду. Ну, пожалуйста!
(трясёт бабушку за рукав)
Дедушка: Ну что с тобой сделаешь? Но смотри, заблудиться в лесу - страшное дело!!! (грозит пальцем).
Машенька: Спасибо вам, мои родные!
До свиданья, дорогие!
Бабушка и дедушка: До свиданья, Машенька!
Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Маша и подружки собирают ягоды под звуки природы.
Маша: Девочки, уморилась я! Давайте передохнём, станцуем и споем.
Хор детей ( поют песню):
«МАША»
Пошла Маша во лесок, во лесок.
Взяла Маша кузовок, кузовок.
Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза
Всю полянку обошла, обошла,
Спелых ягод набрала, набрала.
Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза
Ох, тяжёлый кузовок, кузовок,
Села Маша на пенёк, на пенёк.
Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза
Удержаться не смогла, не смогла,
Съела всё, что собрала, собрала.
Припев: О-ой, калина, о-ой, малина - 2 раза
Проигрыш. Дети танцуют, движения танца
1-Я ПОДРУЖКА (обращает внимание девочек якобы вперёд):
Ой, смотрите, какая поляна!
Там, наверно, ягод не мало!!!
2-Я ПОДРУЖКА: Да! Много ягод, наверное там,
Столько найдём, что не снилось всем нам!!!
МАШЕНЬКА: Нет! Там рядом лес, темно!
Заблудиться нам легко!
3-Я ПОДРУЖКА: Коль боишься, не ходи,
А домой тогда беги.
4-Я ПОДРУЖКА: Ну а мы туда пойдём,
Много ягод наберём!
5-Я ПОДРУЖКА (обеспокоенно): Если с нами не пойдёшь,
Как домой то попадёшь?
МАШЕНЬКА: Вроде помню я дорогу,
ягод набрала я много,
И пора уж мне домой,
По тропиночке лесной.
До свиданья, девочки!
(машет им)
ПОДРУЖКИ: До свиданья, Машенька!(машут ей в ответ)
Девочки убегают из зала. Машенька остаётся одна. Идёт, как будто ищет нужную тропинку домой.
ВЕДУЩАЯ А.В.:
Думала Маша, что знает дорогу,
Но оказалось, знает немного,
И сама не поняла, как в дремучий лес зашла,
Села Маша на пенёк
(поставленный заранее в начале сказки у боковой стены)
И проплакала денёк,
Зайцы, белки прискакали,
Машу дружно утешали, (гладят Машу по головке)
Чтобы ей не горевать,
Стали весело плясать.
Танец зайчиков и белочек (по парам)
В конце танца выходит Машенька, платочком глазки утирает, имитирует всхлипывания.
1-Я БЕЛОЧКА: Девочка-красавица, только ты не плачь!
(гладит её по голове)
Посмотри, какой я нашла калач!
(показывает калач, привязанный на верёвочку, одетый на шею; снимает верёвочку с калачом и надевает на Машеньку)
2-Я БЕЛОЧКА: Вот тебе ещё орех,
(даёт картонный фундук)
Будь ты веселее всех!
МАШЕНЬКА: Потерялась я в лесу
И до дома не дойду.
1-Й ЗАЙЧИК: Возле речки, за опушкой
Видел я одну избушку,
Кто-то всё же там живёт,
Грустно песенки поёт...
2-Й ЗАЙЧИК: Ты беги туда, спроси,
Как дороженьку найти.
МАШЕНЬКА (с поклоном): Спасибо, белочки, спасибо, зайчики!
Пока не стемнело, избушку найду
И у хозяев дорогу спрошу!
БЕЛОЧКИ И ЗАЙЧИКИ:
А мы тебя проводим!
Машенька убегает с зайчиками и белочками из зала.
ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ. «ГДЕ ЖЕ МАША?»
ВЕДУЩАЯ:
А что же было с бабушкой? А что же было с дедушкой?
Они места себе не находили да слёзы горькие лили.
Бабушка и дедушка( поют) на мотив песни «Куда уходит детство?».
ДЕДУШКА (поет): Куда девалась Маша? Куда ушла она?
Какая приключилась с ней страшная беда?
БАБУШКА (поет): С подружками своими за ягодой пошла,
О, внученька родная, ну где ж найти тебя?!
ДЕДУШКА И БАБУШКА (поют хором): И зимой, и летом с нами Машенька была,
Ах, зачем с подружками ушла?
Мы теперь без Маши долго и не проживём,
Мы искать её сейчас пойдём…
Уходят из зала, плача, всхлипывая под музыку припева этой песни, потом незаметно проходят в домик.
Домик снова закрывается занавесом.
ЧЕТВЕРТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»
Машенька приходит в зал и обходит его по кругу. В это время занавес другого домика открывается, но в нём нет ещё Медведя.
ВЕДУЩАЯ:
А Машенька всё шла да шла,
И домик тот она нашла.
Скромно в домик постучалась,
Дверь открытой оказалась…
МАША: Есть тут кто? Не откликаются... нет, наверное, никого.
МЫШКА: Пи-пи-пи...
МАША: Ой, кто тут?..
МЫШКА: Пи-пи! Я - мышка, а ты кто?
МАША: Я - Маша. Я заблудилась. Ты не знаешь дороги домой?
МЫШКА: Не знаю, я у себя дома.
МАША: Что же мне делать? (плачет)
МЫШКА: Тише, тише! что шумишь? Мой хозяин не терпит шума.
МАША: Хозяин? А кто это?
МЫШКА: Хозяин в этом доме медведь, Михаил Иванович. Ой, слышишь?
Издали слышится голос Медведя.
МЕДВЕДЬ (поет-приговаривает):
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Очень любит мишка
Ягоду и мёд.
Пирожки с капустой,
Яблоки, грибы.
Чтобы было вкусно
Целый воз еды.
МАША (испуганно мечется): Мышка, мышка, где спрятаться можно?!
МЫШКА: Вон, за бочку залезай. Авось не заметит, да и я тоже поспешу в норку спрятаться.
Маша прячется, мышка убегает. Медведь входит в дом.
МЕДВЕДЬ: Вот и избушка моя. Чем-то не лесным пахнет... Уф-уф. (принюхивается) Ну, никак человеком пахнет... Кто тут прячется?
Ага! Ну-ка вылезай!
МАША (вылезает): Михаил Ивановиииич!.. (ревёт)
МЕДВЕДЬ: Ой, не кричи, не надо! Ой, какая маленькая, а какая крикучая! Ой, какой кошмар! (хватается за голову) Да перестань реветь! Объясни, в чём дело!
МАША: Михаил Иваныыыыыч! Пожалей меня! (почти плачет)
МЕДВЕДЬ (Маше): Ну не реви, не обижу! Как ты сюда забрела?
МАША (жалобно): Дорогу домой не нашла. И заблудилаааась!.. (опять плачет)
МЕДВЕДЬ: Хватит-хватит! Придумаем что-нибудь. А у тебя ничего нет вкусненького?
МАША: Вот ягод корзинка!
МЕДВЕДЬ: Давай, чего ж молчала! Ням-ням-ням, вкусно! (жадно ест)
МАША: Михаил Иваныч, а Мышке ты не дашь немного?
МЕДВЕДЬ: Надо же, какая ты добрая! Ладно уж, зови ее! Поделюсь чуток.
МАША: Мышка!
МЫШКА: Я тут.
МАША: Угостись и ты.
МЫШКА: Спасибо! Когда-нибудь и я тебе добро сделаю. (утаскивает в норку пару ягодок)
Медведь:
Одному в избушке скучно.
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.
Маша :
Миша, Дедка волнуется,
Бабушка ищет меня,
Плачут, да маются, не унимаются,
Ну, отпусти же меня!
МЕДВЕДЬ:
Нет, Маша, не проси, и меня прости,
Хватит горевать, ночью надо спать!
Медведь зевает, садится в кресло-качалку и «засыпает».
ПЯТОЕ ДЕЙСТВИЕ. «ХИТРОСТЬ МАШИ»
ВЕДУЩАЯ.:
Вот, уснул большой Медведь,
Перестал он песни петь,
Только Маша не спала,
Думу думала она...
«Как медведя обхитрить?
Что же делать? Как тут быть?»
(ходит взад-вперёд, думает)
МЫШКА: Ты медведя обхитри!
Пирожков ты напеки,
В короб с пирожками сядь,
Так дома будешь ты опять!
МАША : Это ты здорово придумала!
Мышка:
Машенька подходит к столику, берёт из мешка, который стоит возле стола, горсточку муки, сыплет на столик,
МАШЕНЬКА: поет песню «То ли еще будет…»
Сыплю я на стол муку...
Замешу я тесто...
Пирожков я напеку,
Только интересно...
Догадается иль нет,
Мишка косолапый,
Что я в коробе сижу,
Еду к деду с бабой!
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ой-ой!
(МЫШКА ПОМОГАЕТ?) Маша благодарит Мышку, та убегает в домик.
ВЕДУЩАЯ .:
Вот проснулся утром Мишка,
Вкусно пахнет весь домишко.
МЕДВЕДЬ: (принюхивается) Чем так вкусно пахнет, Маша? Это ведь не щи, не каша…
МАШЕНЬКА: Напекла я пирожки,
Ты в деревню их снеси,
Бабу с дедом угости.
По дороге только, знай,
Пирожки не вынимай,
А я сяду на сосну,
За тобою прослежу.
МЕДВЕДЬ: Ладно, Маша, отнесу.
Только выйду, посмотрю,
Вдруг там дождичек идёт,
Пирожки твои зальёт.
( Уходит. А Маша прячется в короб. На голову «одевает» шапочку с пирожками. Входит медведь.
МЕДВЕДЬ:
Уже всё готово! Ай да Маша!
(Взваливает короб на плечи и шагает в лес – фоном «музыка МИШКИ»)
ВЕДУЩАЯ:
Да... У Маши пироги и румяны, и вкусны!
МЕДВЕДЬ: Ох, дойти, б до завтрашнего дня,
Пирожков так много у меня,
Сяду на пенёк, съем я пирожок,
Путь в деревню всё ещё далёк.
Садится на пенёк, чтобы открыть короб, и слышит Машин голос (из короба).
МАШЕНЬКА:
Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!
МЕДВЕДЬ:
У-у! Глазастая!
Медведь озирается вокруг, вытирает лоб, будто устал. Снова шагает («музыка МИШКИ»)
В это время Машенька, дед и бабушка тихонько пробираются в домик.
ВЕДУЩАЯ:
Долго шёл медведь, устал,
Даже петь он перестал.
Вот деревня, вот и дом,
Мишке страшно здесь кругом.
Медведь снимает короб, ставит его и озирается, будто бы боится - то руками глаза закроет, то присядет.
ВЕДУЩАЯ: (Фон - собачий лай.)
Как же много здесь собак,
Четвероногих забияк.
Мишка очень испугался,
Но в избушку постучался.
МЕДВЕДЬ:
Эй, вы мне откройте дверь,
Ну пожалуйста, скорей!
Я от Маши вам принёс
Пирожков тут - целый воз!
Выходят бабушка с дедушкой.
ДЕДУШКА:
Ну, а где ж она сама?
МАШЕНЬКА:
Баба, деда! Вот и я!
Машенька ВЫСКАКИВАЕТ ИЗ КОРОБА(!), подбегает к бабушке и дедушке и обнимает их обоих.
МЕДВЕДЬ:
Эх ты, Машенька моя ! Обманула ты меня!
МАШЕНЬКА:
Ты, Мишутка, не грусти,
(подходит к нему, гладит по голове)
За обман меня прости,
А чтоб был не одинок,
Ты к нам в гости заходи.
И пословицу одну ты, Мишутка, заучи.
БАБУШКА :
А пословица такая:
Нет милей родного края,
И милей твоих родных,
Близких сердцу, дорогих.
ДЕДУШКА:
Лучше бабушки и деда,
Лучше пап, и лучше мам
Никого на свете нету,
ДЕДУШКА, БАБУШКА и МАША хором: Мы споём об этом вам!
В это время, на вступление на полянку выбегают ВСЕ дети – в ряд хлопая в ладоши, пока идёт вступление.
Слова к песне: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.
Представление артистов – на поклон!
Хором: ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы
Конспект музыкального занятия написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-989989-1514260717.jpg)
Музыкальная сказка "Три медведя" для средней группы.
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...
Сценарий музыкального спектакля "Маша и медведь. Попурри"
laquo;Маша и медведь. Попурри» - музыкальный спектакль, сценарий которого написан по сюжету известного мультсериала «Маша и медведь». Вниманию зрителей представляются несколько исто...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-468765-1548487055.jpg)
Сценарий музыкального развлечения " Маша и Медведь на новогоднем празднике"
Разлечения для детей 2 младшей группы....
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207908-1579254350.jpg)
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами»
Сценарий драматизации башкирской музыкальной сказки «Как медведь подружился с пчелами» (по мотивам башкирской народной сказки «Медведь и пчелы»)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510286-1414617595.jpg)
Сценарий музыкального спектакля по сказке Александра Баркова «Как медведя будили» для средней группы ДОУ
Сценарий музыкального театрализованного представления как итогового мероприятия в изученной теме "Весна"....