Сценарий "Дня защиты детей" для подготовительной группы детского сада
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Юрова Анна Александровна

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается сценарий проведения Дня защиты детей в дошкольной группе детсткого сада.

Это конкурсная работа, была выполнена для корпорации "Российский учебник"

При использовании, убелительная просьба -- давать ссылку на автора!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx505.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Дня Защиты детей для возраста 5-6 лет.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Форма урока: урок-спектакль.

Цель:

  • Дать детям базовые знания о празднике «Международный день защиты детей».
  • Объяснить актуальность данного праздника в доступной форме.
  • Способствовать правовому воспитанию дошкольников.
  • Формирование у детей базовых знаний об их правах и свободах.

Задачи:

  • Формирование у детей дошкольного возраста базовых знаний и представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”.
  • Знакомство с основными аспектами Конвенции на примере детских сказок.
  • Формирование у детей чувства собственного достоинства и уважения к ближним.
  • Формирование сознательного отношения ребенка к своим правам и свободам.
  • Способствовать формированию чувства ответственности за другого человека.
  • Развитие устной речи у дошкольников.

Формы организации деятельности детей на уроке:

- индивидуальная работа

- фронтальная работа

Подготовительная работа:

Т.к. Международный день защиты детей празднуется 1 июня, то подготовка к данному празднику рассчитана на целый год и подразумевает знакомство со следующими произведениями:

  1. Братья Гримм — “Белоснежка”.
  2. Русская народная сказка “Колобок”.
  3. Ш. Перро — “”Золушка”.
  4. Русская народная сказка — “Заюшкина избушка”.
  5. Русская народная сказка — “Гуси-лебеди”.
  6. Братья Гримм — “Ундина”.

Ход праздника

(Выходят два воспитателя и читают стихотворение.)

Воспитатель 1:

Дети — это наше счастье,

Наше главное богатство.

Ребятишкам мы желаем

Чаще, больше улыбаться.

Воспитатель 2:

Поздравляем всех девчонок

И мальчишек с Днем детей.

Будут пусть они здоровы,

Жизнь их будет веселей!

Воспитатель 1: Ребята, как вы думаете какой сегодня день?

Воспитатель 2: А вы знаете? что 1 июня — это не только первый день лета? но и замечательный праздник — “Международный день защиты детей”, который отмечается сегодня более чем в 30 странах мира. Как вы думаете, что это значит и от кого вас нужно защищать?

Воспитатель 1: Дело в том, что детство для всех нас связано с теплыми чувствами и замечательными воспоминаниями, но к сожалению, далеко не все люди могут похвалиться таким счастливым детство. Сегодня мы с Вами поговорим о Ваших правах, о правах детей и разберемся что же это такое. Готовы?

Итак? первое и самое главное право — это право на жизнь. Никогда никто не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав и в законах РФ, все обязаны соблюдать это право.

Давайте послушаем отрывок из сказки и попробуем угадать из какой именно, готовы?

Воспитатель 2:

“Когда королева спросила у своего зеркальца:

Зеркальце, зеркальце на стене, 

Кто всех красивей во всей стране? 

Оно ответило так: 

Вы, госпожа королева, красивы собой, 

Все же Белоснежка в тысячу крат выше красой!

Испугалась тогда королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа увидит она Белоснежку — и сердце у нее разрывается, так стала она ненавидеть девочку. И зависть и высокомерие росли, точно сорные травы, в ее сердце все выше и выше, и не было у нее отныне покоя ни днем, ни ночью. Тогда подозвала она одного из своих егерей и сказала:

—Отнеси ребенка в лес, я больше видеть ее не могу. Ты должен ее убить и принести мне в знак доказательства ее легкие и печень.”

Воспитатель 1: Вспомнили что за сказка? Чем она закончилась? Кто помог главной героине? Как Вы думаете, нарушено ли здесь какое-то право ребенка?

Воспитатель 2: Давайте подумаем кто должен оберегать в наше время жизнь детей?

Государство должно?

Врачи должны?

Родители должны?

Воспитатели должны?

Полицейские должны?

Правильно ребята!

Но помимо права на жизнь у нас есть еще права:

  1. право на жизнь;
  2. право на имя;
  3. право на отдых и досуг;
  4. право на неприкосновенность жилища;
  5. право иметь семью;
  6. право общаться на своем родном языке;
  7. право на образование;
  8. право на свободу никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии.

Воспитатель 1: Давайте посмотрим сценки из сказок, которые подготовили для нас учащиеся старшей группы и посмотрим на  их примере, какие права в них нарушены или соблюдены. Готовы?

Право на жизнь

Воспитатель 2: Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

(Выходят дети в костюмах лисы и Колобка.)

Лиса: Колобок, Колобок, куда катишься?

Колобок: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок:

“Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!”

Лиса: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Воспитатель 2: Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

Лиса: Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Воспитатель 2: Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель 2: Ребята, узнали сказку?

(На доске появляется иллюстрация к сказке “Колобок”)

Как вы думаете, было ли в этой сказке нарушено какое-то право ребенка? Какое? Молодцы!

Право на имя

Воспитатель 1: Ребята, скажите пожалуйста, зачем Вам нужно имя? Как Вы думаете, можно ли использовать прозвища когда вы разговариваете друг с другом? Почему?

Дело в том, что у каждого имени есть свое значение.

(Воспитатель приводит несколько примеров значения имен “Анна — храбрость, сила, благодать; Михаил — равный, подобный Богу.”)

Правда интересно? Узнайте дома у родителей, что обозначает ваше имя.

Право на отдых и досуг

Воспитатель 2:

“Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц. И не было у ей покоя да отдыха.”

(Выходит девочка с метлой и в чепчике и под музыку из КФ “Золушка” подметает пол и танцует.)

 

Воспитатель 2: Узнали нашу главную героиню?

(После того, как дети отгадывают на доске появляется иллюстрация к сказке “Золушка”. Золушка кланяется.)

Золушка: Ребята, помогите мне узнать, какое из прав детей нарушает моя мачеха?

Право на неприкосновенность жилища

(Раздается плач)

Воспитатель 1: Слышите, кто-то плачет?

(На сцену выбегает зайка.)

Воспитатель 1: Зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Воспитатель 1: Не плачь, Лиса нарушает твои права и будет наказана за плохое поведение! Ну-ка,друзья, подскажите зайке, какое из прав ребенка нарушила хитрая Лиса?

Зайка: (радостно) Спасибо Вам большое ребята, какие Вы умные!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Право иметь семью

Воспитатель 2: Как вы думаете, почему русские народные сказки нарываются “народными”? Слышите шум крыльев? Это спешат к нам герои нашей следующей сказки!

Воспитатель 2: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

(На сцену выходят дети одетые как взрослые и мальчик с девочкой.)

Мать:  Доченька, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

(Отец и мать уходят. Девочка сажает братца под дерево и убегает за кулисы. Прилетают гуси-лебеди, дети одетые в белые костюмы птицы уносят братца. Приходит девочка не находит братца, начинает искать и плакать.)

Воспитатель 2: Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Воспитатель 2: Ребята, эту сказку написал великий русский писатель Алексей Николаевич Толстой (показывает фотографию). Кто подскажет , что это за сказка?Как звали главных героев? Чем она закончилась? Кто тут нарушает права ребенка и какое именно из прав нарушено? Совершенно верно, нарушено право иметь семью, гуси-лебеди унесли Иванушку от родителей и тем самым нарушили его права.

(Вбегает Иванушка и Аленушка улыбаясь.)

Иванушка и Аленушка: Ребята, спасибо Вам за помощь!

(Кланяются и уходят)

Право общаться на своем родном языке

Воспитатель 1: А как называется язык на котором мы с Вами говорим с самого детства?

(Воспитатель по очереди спрашивает отдельных детей, какой язык для них является родным.)

Воспитатель 1: Мы с Вами изучаем второй язык — английский. Представьте, что Вам запретили говорить на русском, тяжело нам с вами будет? Да! Не только говорить, но и понимать друг друга. Поэтому у каждого ребенка есть право общаться на своем родном языке.

Право на свободу Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии

Воспитатель 2: сегодня мы уже вспоминали Братьев Гримм, помните? А кто читал сказки замечательных немецких писателей - сказочников? Какая сказка ваша любимая и почему? Сегодня нам с вами предстоит встретится с героями еще одной сказки Братьев Гримм Готовы?

(Выходят за руки мальчик и девочка.)

Воспитатель 2:  Играли раз братец с сестрицей у колодца и, играючи, упали оба в колодец. А жила там внизу Ундина.

(Выходит персонаж в лохмотьях и злобно потирает руки)

Ундина: Уж теперь-то вы мои! Теперь вы должны на меня прилежно работать.

(Уводит детей с собой)

Мальчик и Девочка выбегают на сцену: Скорее-скорее помогите, какое наше право нарушила злая Ундина.

Закрепление пройденного материала

Воспитатель 1: Друзья, давайте посмотрим на доску, там появятся иллюстрации из сказок, а наша с вами задача вспомнить, какие именно права были нарушены или соблюдены в этой сказке.

(Воспитатель показывает на доске картинки из сказок, о которых шла речь на уроке.)

Литература

        1        Шорыгина Т.А., “Беседы о правах ребёнка”, М. ТЦ “Сфера”, 2011.

        2        Доронова Т.Н., Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада, М.: Просвещение, 2006.

        3        Нищева Н.И., Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях. ООО “Издательство “Детство-пресс”,2014.

        4        Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. “Я – ребенок, и я имею право”, М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание традиций с целью формирования детского коллектива в подготовительной группе детского сада.

В подготовительных группах  детских садов нередко складывается ситуация объединения двух малочисленных групп в одну. При этом, следует заметить, объединяются группы с уже сложившимися...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...

Таблица результатов освоения программы по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография» как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада». 2023-2024 учебный год

Таблица результатов освоения программы  по художественно-эстетическому  развитию для детей подготовительной к школе группы «Пластилинография»  как средство подготовки руки к...