Конспект развлечения "Деревянное чудо"
материал (подготовительная группа) по теме
Материал будет полезен воспитателям детских садов и просто ценителям народного искусства, расширит представления об особенностях и секретах русской деревянной куклы - матрешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevyannoe_chudo_-.docx | 210.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
для детей старших и подготовительных групп
на тему:
«Деревянное чудо»
Цель:
- приобщать дошкольников к национально-культурным традициям русского народа через актуализацию и расширение знаний о деревянной игрушке – матрешке.
Программное содержание:
- показать детям на примере деревянной игрушки – матрешки – тесное взаимодействие изобразительной деятельности и устного народного творчества;
- закрепить с дошкольниками знания об истории возникновения, видах и особенностях и секретах русской деревянной куклы;
- доставить детям радость, желание играть командой, оценивать свои действия и действия товарищей.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Секрет деревянной игрушки»:
- беседы с дошкольниками о творчестве русских народных мастеров;
- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов матрешек;
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Матрешки»;
- загадывание загадок о матрешках; заучивание стихотворений.
Оборудование и ТСО:
- для эстафет: 2 деревянные ложки, 10 маленьких матрешек, 2 набора пазлов, плоскостные матрешки, 3 набора матрешек;
- музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, мультимедийная установка с проектором, диск с видеороликом о матрешках;
- подарки – плоскостные матрешки для каждой группы участников.
Оформление зала: На сцене – декорации с изображением матрешек, на столе – матрешки-игрушки.
Действующие лица: ведущий, Петрушка.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!».
«Здравствуйте!» — скажем, солнцу и птицам,
«Здравствуйте!» — добрым улыбчивым лицам.
«Здравствуйте, девочки!», «Здравствуйте, мальчики!»
Дети (хором): «Здравствуйте, все!»
Воспитатель: Сегодня мне хочется, дети, поговорить о самом важном и дорогом для вас – игрушках. Вы любите играть? (Ответы детей). У каждого народа свои игры и игрушки. Но есть у русского народа деревянная игрушка, которую знают и любят во всем мире. Дети, отгадайте, пожалуйста.
Какой русский сувенир Покорил уже весь мир? Балалайка? Дети: «Нет». Гармошка? Дети: «Нет». Это русская… Матрешка! Иностранцу нет желанней Куклы в пестром сарафане. |
Петрушка: (Из-за занавеса раздается голос). Конечно, матрешка. Я очень люблю играть с матрешкой.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это к нам в гости пожаловал?
Петрушка: Здравствуйте! Здравствуйте! (Петрушка кланяется ребятам). Это я – Петрушка. Вы что не узнали меня?
Воспитатель: Узнали. Здравствуй, Петрушка! Мы с ребятами рады тебя видеть на нашем празднике.
Петрушка: Ребята, давно мы с вами не виделись. Я проходил мимо и случайно услышал ваш разговор о матрешке. Очень нравится мне эта деревянная игрушка.
Воспитатель: Петрушка, очень хорошо, что ты к нам пришел, оставайся у нас на празднике и узнаешь много интересного о своей любимой игрушке.
Петрушка: Спасибо, ребята. Останусь на празднике с радостью. (Петрушка садится к детям).
Воспитатель: Детская игрушка эта
Обошла уже полсвета!
И немного, и немало…
Всем забавой она стала.
Матрешка создана по образу русской девушки. У матрешки, как и у русской девушки, есть свой маленький секрет. Именно он делает ее неповторимой и желанной для всех детей. О матрешкином секрете нам расскажут дети из группы № 11.
Ребёнок 1: Подарили мне матрёшку.
Допустила я оплошку:
Разломила пополам –
Интересно, а что там?
(Ребенок открывает первую матрешку и передает второму ребенку).
Ребёнок 2: Там еще одна матрешка,
Улыбается дурёшка,
Хоть и жаль её ломать,
Буду дальше разбирать.
(Ребенок открывает вторую матрешку и передает третьему ребенку).
Ребёнок 3: Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Вынь её и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
(Ребенок открывает третью матрешку и передает четвёртому ребенку).
Ребёнок 4: Половинку отвинти
Полную, притёртую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
(Ребенок открывает четвёртую матрешку и передает пятому ребенку).
Ребёнок 5: Эта кукла меньше всех,
Даже меньше, чем орех,
Вот поставленные в ряд
Сёстры куколки стоят.
«Сколько?» - спросим мы опять,
И ответят куклы (хором): «Пять!»
Воспитатель: Кто матрёшку сделал, я не знаю.
Но известно мне, что сотни лет.
Вместе в Ванькой-встанькой, как живая,
Покорят кукла белый белый свет.
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, в сказочном лесу?
Создал образ неуёмной страсти,
Истинную русскую красу.
(Дети встают в круг, танцуют под песню «Матрёшка»)
Воспитатель: Как же появилась матрёшка? Однажды русский купец привёз из Японии деревянную игрушку в виде старичка с большой головой. Старичка звали Фукурума. Игрушка разбиралась на две половинки, внутри находились игрушки поменьше. Очень понравилась эта игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передником, на голову повязали платок, нарисовали глазки и щёчки. И назвали Матрёшкой. Игрушка получилась на славу. Об этой деревянной кукле споют частушки девочки группы № 10.
Частушки
Ребёнок 1: Дуйте в дудки, бейте в ложки –
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные.
Ребёнок 2: Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одёжки.
Сами ткём и прядём,
Сами в гости к вам идём.
Ребёнок 3: Шли подружки по дорожке
Было их немножко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Ребёнок 4: Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрёшки
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках
Ребёнок 5:Мышку встретили подружки –
И попрятались друг в дружке,
А которая осталось,
Больше всех перепугалась.
Шли года матрёшки меняли форму, наряды. Умельцы, целыми городами
и сёлами занимались изготовлением матрёшек. И в каждой области были свои секреты, оттого и матрёшки получились разные. Наиболее распространённые матрёшки: Загорская, Полхов – Майдановская Семёновская.
(Дети с плоскостными матрёшками выходят и читают стихи)
Ребёнок 1: Я – Загорская матрёшка,
Всех на свете краше!
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Ребёнок 2: Из города Семёнова
Я в гости к вам пришла,
Букет цветов садовых
В подарок принесла.
Ребёнок 3: Я – матрёшка из Майдана,
Могу стать звездой экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными:
Спелыми и красными.
Ребёнок 4: Рубаха, чёрная понёва,
Яркий ситцевый платок,
«Это кукла из Воронежа!» -
Смело скажет нам знаток.
Воспитатель: Ох, и русские матрёшки,
Хороши – не рассказать!
Очень любят с ними дети
В нашем садике играть.
Танец-игра «Мы – весёлые матрёшки»
Воспитатель: Мы – весёлые матрёшки –
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.
Мы – весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
Хороши у нас одёжки,
Ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем,
Ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем,
Ладушки, ладушки.
Петрушка: Я тоже хочу поиграть с ребятами.
Воспитатель: Конечно, Петрушка, поиграй!
1 эстафета «Перенеси матрёшку»
Две команды по 5 человек, 2 деревянные ложки, 10 маленьких деревянных матрёшек, 2 стула. Петрушка строит в две колонны, раздаёт по 1 матрёшке каждому игроку и 1 ложку первому игроку.
Петрушка: Дети, вы по очереди несёте в ложке матрёшку, ставите на стул, возвращаетесь назад и передаёте эстафету другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
В ложке – яркая матрёшка,
Потому нельзя бежать.
Матрёшку уронить нельзя.
Понятно всем, мои друзья?
Раз, два, три! Начни!
2 эстафета «Собери матрёшку»
Две команды по 7 человек, 2 стола. Петрушка строит детей в круг, раздаёт по одной части картонной матрёшки.
Петрушка: Дети, вы должны из отдельных частей собрать матрёшку. Раз, два, три! Начни!
3 эстафета «Кто быстрее?»
10 человек, 7 матрёшек, стол.
Петрушка: Дети, вы под музыку будете идти вокруг стола, по окончании музыки вы должны схватить одну матрёшку. Тот, кто не успеет взять матрёшку, выходит из игры.
Воспитатель: Какие хорошие эстафеты, Петрушка! Дети вдоволь наигрались с матрёшками. Спасибо тебе большое.
Матрёшки танцуют.
Матрёшки смеются
И радостно просят
Всех нас улыбнуться!
Вы протяните друг другу ладошки
И будьте дружны, как эти матрёшки.
Петрушка: А у меня есть подарок для ребят – видеоклип о матрёшках.
Воспитатель: Здорово! Давайте скорее вместе смотреть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Чудо-мастера Руси»
Беседа с дошкольниками о народных промыслах....
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект НОД "Чудо ягода - рябина"
Цель: Дать представление о природе родного края.Программное содержание:Формировать представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека. Развивать у детей познавательный интерес к по...
Конспект НОД «Чудо-пуговка»
конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Конспект занятия "Чудо -дерево"
Чудо-деревоЦели занятия:Продолжать учить детей нарезать и скручивать полоски бумаги; Систематизировать знания детей о разных видах деревьев (лиственные и хвойные);Учить работать коллективно, согласовы...
Конспект занятия "Чудо-дерево"
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....