"Семь чудес Москвы" Квест для дошкольников
материал на тему
Развлечение ко Дню города Москвы для дошкольников всех возрастов с квестовыми заданиями на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem_chudes_moskvy_na_den_goroda.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семь чудес Москвы». Квест для дошкольников
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Формировать представления о достопримечательностях Москвы
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
- Воспитывать чувство патриотизма, внимания друг к другу.
Звучит музыка (песни, посвящённые Москве). Встречают их Матрёшка и Емеля (взрослые).
Матрёшка. Здравствуйте, гости дорогие: мальчики и девочки – москвичи и москвички, жители Москвы, великой России страны! С праздником вас, с Днём рождения нашего города!
Емеля. Да-да! Не удивляйтесь! У нашей любимой Москвы тоже есть день рождения. И отмечается он в первое воскресенье сентября.
Матрёшка. С древности люди сочиняли пословицы и поговорки. Вот и о Москве не мало их написано. А кто-нибудь из вас, ребята, знает пословицы о Москве?
(Пословицы)
Матрёшка. А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут Матрёшка.
Емеля. А я Емеля. В честь праздника я даже слез с печи!
Матрёшка. Знаем-знаем, почему ты слез со своей печки: захотел побывать на празднике, а в Москве на печи ездить запрещено!
Емеля. Подумаешь! И без печи обошёлся! Вон сколько всего в Москве интересного! Я где только ни побывал! Чего только ни увидел! А вот теперь пришёл к вам, поделиться впечатлениями. И подарочек вам приготовил. Вот, в волшебном сундучке.
Матрёшка. Так открывай его скорее!
Емеля. Не могу! Я ключи потерял! Все семь!
Матрёшка. А зачем так много-то ключей?
Емеля. Так, у меня волшебный сундучок. И что теперь делать?
А?…
Матрёшка. Что, что? Ключи искать! Сейчас что-нибудь придумаем! Вспоминай, где мог потерять?
Емеля: Гулял по Москве, гляну, а там чудо! Я рот и раскрыл, да и ключик, дзынь, упал и…… (кружится вокруг себя) потерялся (разводит руками)! И так целых семь раз!
Матрешка: Ох, Емеля, ротозей! Рассказывай, какие чудеса Москвы ты посетил? Пойдем с ребятами искать.
Емеля. Так, считайте:
- Метро (назвать станцию Жулебино)
- Театр (Жесты)
- Кремль (собери Башню)
- Цирк (эстафета «канатоходцы»)
- Планетарий (Назвать планеты, вернуть ракету на землю)
- Третьяковская галерея (Собрать пазлы картин)
- Пушкинская площадь (стихи о Москве)
Матрёшка. Сейчас дети пройдут по твоему маршруту и лучшая команда получит ключ. Вот и соберём ключи от каждого чуда Москвы.
Емеля. Здорово! Тогда, скорее в путь! А чтобы быстрее было, поедем на Метро!
Матрешка: Метро? А что это такое, Емеля?
Емеля: Это царство такое подземное! Эх, жалко на печи нельзя там проехать?
Матрешка: А на чем можно?
Емеля: Ну… такое…. Ну… забыл как называется (чешет затылок), ребята, помогайте вспомнить, на чем ездят в метро? (дети отвечают)
Матрешка: тогда все идем в Метро, и едем паровозиком!
(Под музыку «паровозик из детей» движется по кругу, с окончанием музыки дети должны называть известные им станции, в окончании игры Емеля спрашивает на какой станции мы живем, один из воспитателей подбрасывает ключ, Емеля его находит и показывает детям, хвалит их)
Матрешка: Ну вот, Емеля, первый ключ ребята тебе уже нашли! Ты, кажется, что-то говорил про театр? А в какой театр ты ходил?
Емеля: Какой, какой, в Большой! Он так и называется, Большой театр!
Матрешка: А ты знаешь, почему он так называется? (Емеля отрицательно мотает головой) Потому, что Большой театр – это главный театр нашей страны!
- Театры есть Большой и Малый…
Музыкальный, детский есть!
Музыкальные, театры драмы
Всех их трудно перечесть.
Ребята, а вы любите театр? Тогда отгадайте загадку?
ЗАГАДКА
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Конечно же Театр ( кукол)
Емеля: Да, ребята, артист с помощью рук не только куклой управляет, а еще может руками рассказать без единого слова обо всем на свете!
Матрешка: Это как?
Емеля: Ну, вот скажи мне какое-нибудь слово, а я тебе его рукой исполню, как настоящий артист Большого театра.
Матрешка: Интересно! А скажи мне рукой «ПРИВЕТ» (с мимикой счастливого человека машет) И правда, как в большом театре! Только, мы забыли про ключ! Билетов в театр у нас нет, как же нам туда попасть?
Емеля: Это просто! Нужно научиться быть артистом, и пройти в театр. Артистам билет в театр не нужен! Ну что, ребята, потренируемся? Я называю слово, а вы показываете рукой! Готовы?
ЭТЮД-ИГРА «Волшебный жест».
Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.
(Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет Емеля:
«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише», «стоп», «поплыли», «поехали» и др. В конце этюда один из воспитателей подбрасывает ключ, Емеля его находит и показывает детям, хвалит их)
Емеля: Ура, у нас есть второй ключ! Можно отправляться к следующему чуду – Кремль!
Матрешка: (Матрешка просит детей встать паровозиком и отправиться в путь, перемещаются на соседнюю площадку, у детей спрашивает, что они знают о Кремле, какого он цвета, про часы на Спасской башне, и как они называются)
- Ребята, а давайте и мы построим высокую Башню, а за одно, проверим, какой высоты Емеля сможет построить? Устроим соревнование, чья Башня выше!
(Собирают Башню из мягких модулей, выигрывают дети, один из воспитателей подбрасывает ключ, Емеля его находит и показывает детям, хвалит их)
Матрешка: Емеля, ты что-то говорил про Пушкинскую площадь? Что это за площадь такая? Про Красную площадь мы с ребятами знаем, а вот про Пушкинскую нет.
Емеля: как это нет? Все ребята знают про великого поэта А.С.Пушкина. Знаете? (отвечают). На Пушкинской площади стоит памятник этого великого поэта. Там культурный центр Москвы, где собираются все, кто любит поэзию, а еще там назначают друг другу встречу все влюбленные (стеснительно кривляется. Матрешка, а можно и я тебе назначу там встречу?
Матрешка: А стихи Пушкина ты мне там прочитаешь? (нет), ну хотя бы стихи о Москве? (нет). Ну знаешь, мне вовсе не нравятся мальчики, которые не знают стихов! (рассерженно отворачивается)
Емеля: Ребята, помогайте, кто – нибудь знает стихи о Москве? (выводит детей и обращается к Матрешке) Вот, Матрешка, смотри, ребята сейчас расскажут о Москве в стихах! Я их с собой приведу на встречу к памятнику Пушкина!
Матрешка: Какой ты, Емеля, хитренький! А ребята, молодцы! Давайте все послушаем стихи о Москве!
(Дети читают стихи, один из воспитателей подбрасывает ключ, Емеля его находит и показывает детям, хвалит их)
Емеля: Матрешка, а ты была когда –нибудь в Планетарии? (отвечает нет, спрашивает, что это такое). Планетарий – это волшебный мир планет и космоса. Ребята, какие планеты вы можете назвать для Матрешки? (называют). А еще, в космосе огромное количество звезд, и даже летают ракеты с космонавтами!
Матрешка: Тогда становимся в паровозик, и отправимся в планетарий! Очень хочется увидеть летающую ракету!
(Перемещаются на другую площадку, Игра «Паутинка»: в произвольном порядке веревку наматывают на стволы деревьев, продевают в нее ракету, на стволах деревьев нарисованные планеты, одна из которых Земля. Ракета по веревке долетает до Земли, один из воспитателей подбрасывает ключ, Емеля его находит и показывает детям, хвалит их).
Емеля: Еще один ключик нашли! А знаете, ребята, какое Московское чудо, мне больше всего понравилось: Это Цирк! Там такие смешные Клоуны – Пухлик и Рыжик! Они вам всем привет передавали! В Цирке столько чудес происходит? А знаете, какое самое сложное цирковое чудо я увидел? (нет). Ка-на-то-ход-цы! Даже слово очень сложное, а на то, что они умеют делать сложно пресложно!
Матрешка: И что же это, такое сложное, пресложное?
Емеля: они ходят по натянутым веревкам! И даже не падают1
Матрешка: Нужно попробовать, может это не так и сложно? Попробуем, ребята? (отвечают)
(Ходьба по канату на земле. После, один из воспитателей подбрасывает ключ, Емеля его находит и показывает детям, хвалит их)
Емеля: Остался последний ключ. Найти его будет трудно!
Матрешка: Это еще почему?
Емеля: Там столько картин и рисунков, они все развешены в больших залах и комнатах, комнат этих и картин видимо невидимо. Где уж тут ключ найдешь?
Матрешка: А что же это за место такое?
Емеля: Еще одно чудо Москвы – картинная галерея, называется Третьяковская – в честь Павла Третьякова, он был богатым купцом, бизнесмен по нашему, но богатство свое решил потратить на благо людей. И Павел Третьяков стал покупать картины и устраивать выставки для людей. Он никогда не соглашался продавать картины из своей коллекции, потому, что собирал их не для себя, а для народа!
Матрешка: Ребята, нам обязательно нужно сходить в Третьяковскую галерею. А знаешь, Емеля, среди наших детей наверное тоже есть будущие художники, и кто знает, может и их картины повесят на выставку в Третьяковскую галерею! Не веришь, тогда – смотри!
(Собирают заранее приготовленные пазлы рисунков Архитектурных зданий Москвы, после, один из воспитателей подбрасывает ключ, Емеля его находит и показывает детям, хвалит их)
Все счастливы, ключи собраны, сундучок можно открывать! В нем сладкие угощения для детей!.
Емеля и Матрешка прощаются с детьми и уходят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с семью чудесами света
Знакомство детей с чудесами света...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»
На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света)....
Семь чудес Новомосковска
Родной край...
Презентация "Семь чудес Новомосковска"
материал к занятию...
презентация "Семь чудес света"
презентация показывалась в 4 классе на конкурсе эрудитов...
Презентация "Семь чудес света"
Презентация предназначина для расширения кругозора детей....
«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»
Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник ...