"Путешествие по сказкам Л.Н.Толстого"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данное театрализованное мероприятие я проводила в летний оздоровительный период. Это попурри по сказкам очень поучительное и весёлое. Стоит только надеть маски, взять необходимые атрибуты и обустроить игровое пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Драматизация сказок Л.Н.Толстого | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДРАМАТИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 «ЗВОНКИЕ ВОРОБЫШКИ»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поцелуева Елена Михайловна
РЕПЕРТУАР для ДРАМАТИЗАЦИИ:
сказка «Мышь полевая и мышь городская»,
сказка «Мужик и водяной»,
сказка «Лев и мышь»,
сказка «Отец и сыновья»,
сказка «Волк и белка»,
сказка «Лисица и журавль»,
сказка «Мышь, петух и кот».
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
16 июня 2017 года, летний оздоровительный период.
РАБОТА с пословицами:
- Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Мал золотник да дорог.
- Один за всех и все за одного.
- Кто добрее, тому и жить веселее.
- Как аукнется, так и откликнется.
- У страха глаза велики.
Цель:
продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения, используя все известные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию, элементы костюмов).
Ведущий:
Здравствуйте, мои друзья! Рада с вами встречи я!
На летней поляне вас мы встречаем!
И в путешествие по сказкам вас приглашаем!
Сюжет этих сказок очень простой,
Написал их Лев Николаевич Толстой.
Сказки поучительны и очень интересны,
Может быть кому – нибудь из вас, уже известны!
Звучит мелодия «В гостях у сказки».
Ведущий:
- Есть такая пословица «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»,
что она означает? Лучше реально обладать немногим, чем стремиться иметь что-л. большее, лучшее, но труднодостижимое, неизвестное и может быть опасное…
(дети объясняют)
Первая наша сказка об этом.
«Мышь городская и мышь полевая»
С разных сторон, навстречу друг другу идут две мышки, одна важная, богатая, другая ободранная, худая.
Городская: Ой, подруженька моя, отчего ты так худа?
Полевая: Оттого я так худа, что жизнь моя бедна.
Сегодня с самого утра, я погрызла два зерна.
Городская: Ладно, ладно, не грусти, ко мне в гости приходи.
Я тебя досыта накормлю, очень вкусно угощу.
Разошлись в разные стороны, снова встречаются.
Городская: В этом доме я живу, угощаюсь, чем хочу.
Сегодня к хозяину гости приходили,
много ели, много пили.
Все остатки доедаю, тебя, подружка угощаю.
Полевая: Да, житьё твоё богато, а моё в поле плоховато.
Вдруг всё застучало, задрожало, выходит хозяин:
Ой, как мыши надоели, всё погрызли и поели,
вот расставлю мышеловки, доберусь сейчас до вас.
Мыши испугались, разбежались.
Полевая:
Нет, моё житьё хоть и бедновато, да безопасно,
а у тебя посытнее, но страшно ужасно.
Лучше в поле буду жить, не бояться, не грустить.
Где хочу, там пробегу, что хочу, то и грызу!
Уходят.
Ведущий:
А ещё одна пословица говорит « За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «За большим погонишься - малое потеряешь», что она означает?
Об этом наша следующая сказка «Мужик и водяной»
Выходит мужик, грустит, садится и плачет у воды.
Звучит таинственная мелодия, выходит Водяной.
Водяной:
Что грустишь? О чём плачешь?
Мужик:
В реку твою я топор уронил, им я дрова возле речки рубил.
Водяной: Твой топор золотой? Нет, не мой.
А серебряный твой? Нет, не мой.
А простой твой? Мой.
За правду твою и честность твою, я тебе все топоры подарю.
Уходят.
Ведущий:
Дома мужик рассказал всё друзьям, обрадовался подаренным топорам.
Другой мужик был похитрее, решил он соврать и помчался к реке.
Топор свой нарочно в реке уронил, сел у реки и загрустил.
Выходит водяной:
Что грустишь? О чём плачешь?
Мужик:
В реку твою я топор уронил, им я дрова возле речки рубил.
Водяной: Твой топор золотой? Мой, мой!
За неправду твою и враньё не получишь ты ничего.
Уходят.
Ведущий:
А про кого говорят «Мал золотник да дорог»? этой фразой подчеркивается достоинство чего-либо или кого-либо маленького размера, но очень важного по своему существу.
(дети объясняют)
Наша следующая сказка об этом.
«Лев и мышь»
Звучит спокойная музыка, выходит Лев.
Лев:
Царём зверей меня называют, все меня в округе знают,
Никого не обижаю, слабым помогаю.
Жарко сегодня и душно, поспать в тенёчке мне нужно…
(зевает, ложится спать)
Звучит весёлая музыка, выбегает мышка.
Мышка (поёт):
Какой чудесный день, резвиться мне не лень,
Я хвостиком кружу, бегу куда хочу.
(бегает, наступает льву на лапу)
Лев (встаёт):
Это кто мешает спать?
Кто мне хочет в пасть попасть?
Мышка (жалобно):
Лёва, не губи, лучше отпусти,
А вдруг и я тебе когда-нибудь пригожусь?
Лев: Ха-ха-ха, не смеши, слишком маленькая ты!
Мышка: Отпусти, прошу, тебе я помогу.
Лев: Ладно, что с тобой возиться, вряд ли сможешь пригодиться…
Мышка убегает, лев тянется, звучит тревожная музыка, выбегают охотники, ловят льва, привязывают, уходят.
Лев (жалобно): Что же делать мне в неволе, видно льва такая доля?
Выбегает мышка:
Не грусти, я помогу, верёвку вмиг перегрызу.
Ты свободен, убегай, про меня не забывай!
Лев:
Не забуду, не забуду.
С тобой теперь дружить я буду!
Убегают.
Ведущий:
Что означает пословица «Один за всех и все за одного»?
(дети объясняют)
Наша следующая сказка об этом «Отец и сыновья»
Звучит весёлая музыка, выходят 3 брата, балуются, потом начинают спорить, толкаться, ругаться.
Выходит отец.
Отец:
Это что за шум и гам? Нечем что ль заняться вам?
Братья вы, к тому ж родные, что не добрые такие?
Братья опускают головы, им стыдно.
Отец берёт прутики и говорит: «Ломайте». Легко сломали.
Потом берёт веник: «Сломайте».
Все по очереди пытаются сломать веник, не получается.
Отец:
Вот так и в жизни, по одному любого можно сломать,
с каждым из вас справиться, а всех вместе не одолеть.
Дружно живите и никто вас никогда не обидит.
Братья жмут друг другу руки, обнимаются.
Хором: «Спасибо отец», кланяются.
Все уходят.
Ведущий:
А эта пословица говорит сама за себя «Кто добрее, тому и жить веселее»
Приглашаю в сказку «Волк и белка»
Звучит музыка, выходит волк, зевает.
Волк:
Тяжела моя работа, очень волку спать охота!
Волк ложится спать.
Звучит весёлая музыка, выбегает белка, прыгает вокруг волка и нечаянно падает на него, волк вскакивает, и ловит белку.
Белка:
Ой, простите, извините, меня скорее отпустите!
Волк:
Хорошо, я тебя отпущу, зла на тебя не держу.
Только вот ответь мне, белка, почему ты весела?
Я скучаю, голодаю, мне не весело совсем,
А у вас, у белок, целыми днями смех да веселье,
У вас всегда хорошее настроенье.
Белка: Отпусти, тогда скажу.
Волк отпускает белку, она подальше отпрыгивает от него.
Белка:
Злой ты очень, вот и грустный, злость тебе всё сердце жжёт.
А мы, белки ко всем добры, потому всегда и веселы!
Белка убегает, волк почесывает затылок и уходит.
Ведущий:
Эта пословица всем известна «Как аукнется, так и откликнется», кто её объяснит?
Сказка «Лиса и журавль» как раз об этом.
Под спокойную музыку выходят навстречу друг другу лиса и журавль.
Журавль:
Здравствуй, кумушка моя, расскажи-ка, как дела?
Лиса:
Здравствуй, милый мой сосед, приглашаю на обед.
Буду гостя угощать, приходи, чего скучать?!
Журавль:
Принимаю приглашенье, как люблю я угощенья!
Журавль уходит, лиса готовит на стол, ставит тарелку. Входит журавль.
Журавль:
Здравствуй, лисонька – лиса.
Пахнет вкусно, вот и я.
Лиса:
Не стесняйся, угощайся.
Звучит волнующая музыка, журавль бегает вокруг тарелки и ничего не может своим клювом взять, измучился, лиса подошла и всё языком слизала.
Журавль (разозлился):
Ну спасибо, угостила.
Завтра приходи ко мне.
Расходятся, выходит журавль, готовит на стол. Ставит кувшин.
Входит лиса.
Лиса:
Здравствуй, здравствуй, куманёк!
Такой хороший сегодня денёк!
Журавль:
Угощайся, не стесняйся.
Звучит весёлая музыка, лиса крутится вокруг кувшина, и так, и сяк, ничего не получается, измучилась, журавль подошел и всё своим длинным клювом выпил.
Лиса:
До свиданья, я пойду, больше в гости не приду.
Журавль:
До свидания, пока, ох погода хороша!
Ведущий:
Есть ещё пословица «У страха глаза велики», как вы её понимаете? это о тех, кто один раз напугался и потом при малейшей опасности преувеличивает, нагоняет страх на себя.
Сказка «Мышь, петух и кот» к нам сейчас идёт.
Звучит весёлая музыка, выбегает мышка, прыгает, бегает, танцует.
Выходит мышка-мама, зовёт её.
Мышка прибегает, рассказывает:
Мама, я во дворе гуляла, двух зверей я там видала.
Мышка-мама:
Расскажи скорее мне, что за звери во дворе.
Мышка:
Первый страшный, ноги черные, хохол красный, глаза большие и нос крючком. Я мимо пробегала, он ногу подняла да как заорал.
Мышка-мама:
Это петух, его не бойся, поскорее успокойся.
А второй, какой?
Мышка:
Второй на солнышке лежал, своим хвостиком вилял,
шейка белая, ножки серые, язычком облизывал себя, да поглядывал на меня.
Этот добрый и пушистый, и совсем не голосистый.
Мышка-мама:
Это кот, ты что глупышка, сразу он поймает мышку,
ты к нему не подходи, стороною обходи.
Как же ты ещё мала, как же ты ещё глупа.
Ведущий:
Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец!
Понравились вам наши маленькие сказки?
Ведущий:
Из путешествия по сказкам Льва Николаевича Толстого пора нам возвращаться,
приглашаю артистов на нашу летнюю сцену со зрителями прощаться.
Общий поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Чтение и обсуждение сказки Л.Н.Толстого "Хотела галка пить" старшая группа
Нравственное воспитание. "Кто умнее, тот достанет скорее"...
Тема "Сказка Л.Н. Толстого "Три Медведя"
Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе.Тема: Сказка Л.Н. Толстого "Три Медведя".Цель: Познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого "Три медведя".Задачи:1.Учить слушать внимательно с...
НОД по математическому развитию по сказке А.Н.Толстого "Три медведя"
Итоговое НОД по математическому развитию.Тема : по сказке А.Н. Толстого « Три медведя».Программное содержание:Образовательная:Закрепить и выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, со...
Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"
В презентации представлены фотографии счасливых детей, перевоплотившихся в сказочных героев....
Пересказ сказки Л.Н. Толстого "Белка и волк"
Учить связно, последовательно, выразительно и граммотически правильно передавать содержание сказки, используя наглядную основу в виде графических схем....
Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" в первой младшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию....
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...