Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Соколова Надежда Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnd_d14dudd2dudn.docx9.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по речевому развитию в первой младшей группе.

Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя".

Цель: познакомить с новой сказкой.

Задачи:

воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая,  дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать;

обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук!) «Кто там?»

Заходит медвежонок (БИ-БА-БО): Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.

Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).

              Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).

              Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку « Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.

2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.

3 Динамическая пауза:

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

               А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует.        Давайте потанцуем вместе с ним.

 (имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту):          

Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались.

Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.

Веткой ива машет, косолапый пляшет!

4. Подумай и ответь.

Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:

Что случилось с Машей в лесу?

А как она звала подружек? (АУ-АУ) - артикуляционная гимнастика.

Кто жил в домике? Как звали медведей?

Чья каша понравилась Маше? Каша была вкусная - покажите, как понравилась каша Маше? (М-М-М).

Чей стульчик понравился Маше?

Что Маша сказала, когда упала со стула и ударилась? (ОЙ-ОЙ).

Почему стульчик сломался?

Чья кроватка показалась Машеньке самой удобной?

Покажите, как рассердились медведи, когда вернулись домой и увидели беспорядок? Что сказал каждый медведь, каким голосом?

Что закричал медвежонок, когда увидел Машу в своей кроватке, каким голосом?

Покажите, как девочка испугалась медведей?

Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Медвежонок Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме - медведице Настасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".

Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.

5. Подвижная игра.

 

Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А  медведь не спит и на нас глядит.

6. Подведение итогов.

Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель:1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».2.     Продолжать формировать пространственные п...

Игра-сказка по знакомству со здоровым образом жизни для детей первой младшей группы.

quot;Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно рзвиваться каждому ребенку."Поэтому с самого раннего детства через сказку, игру ребенок должет...

Игра-сказка по знакомству со здоровым образом жизни для детей первой младшей группы.

Сказка в игровой форме рассказывает детям о правилах гигиены, питания и физического воспитания....

Онлайн-консультация «Роль сказки в речевом развитии детей первой младшей группы»

Онлайн-консультация «Роль сказки в речевом развитии детей первой младшей группы»...

Знакомство с частями тела человека "ЭТО Я" (первая младшая группа)

Наименование занятия / Тема: «ЭТО Я»Вида деятельности: знакомстко с частями тела человека (первая младшая группа)Направление развития: позновательная образовательная областьНаименование на...