Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" в первой младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnd_d14dudd2dudn.docx | 9.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию в первой младшей группе.
Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя".
Цель: познакомить с новой сказкой.
Задачи:
воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать;
обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук!) «Кто там?»
Заходит медвежонок (БИ-БА-БО): Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.
Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).
Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).
Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку « Три медведя?» (Да). Тогда садитесь и слушайте.
2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.
3 Динамическая пауза:
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.
(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту):
Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, от медведя разбежались.
Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.
Веткой ива машет, косолапый пляшет!
4. Подумай и ответь.
Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки:
Что случилось с Машей в лесу?
А как она звала подружек? (АУ-АУ) - артикуляционная гимнастика.
Кто жил в домике? Как звали медведей?
Чья каша понравилась Маше? Каша была вкусная - покажите, как понравилась каша Маше? (М-М-М).
Чей стульчик понравился Маше?
Что Маша сказала, когда упала со стула и ударилась? (ОЙ-ОЙ).
Почему стульчик сломался?
Чья кроватка показалась Машеньке самой удобной?
Покажите, как рассердились медведи, когда вернулись домой и увидели беспорядок? Что сказал каждый медведь, каким голосом?
Что закричал медвежонок, когда увидел Машу в своей кроватке, каким голосом?
Покажите, как девочка испугалась медведей?
Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Медвежонок Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме - медведице Настасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".
Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.
5. Подвижная игра.
Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза):
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит.
6. Подведение итогов.
Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
Цель:1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».2. Продолжать формировать пространственные п...
Игра-сказка по знакомству со здоровым образом жизни для детей первой младшей группы.
quot;Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно рзвиваться каждому ребенку."Поэтому с самого раннего детства через сказку, игру ребенок должет...
Игра-сказка по знакомству со здоровым образом жизни для детей первой младшей группы.
Сказка в игровой форме рассказывает детям о правилах гигиены, питания и физического воспитания....
Онлайн-консультация «Роль сказки в речевом развитии детей первой младшей группы»
Онлайн-консультация «Роль сказки в речевом развитии детей первой младшей группы»...
Знакомство с частями тела человека "ЭТО Я" (первая младшая группа)
Наименование занятия / Тема: «ЭТО Я»Вида деятельности: знакомстко с частями тела человека (первая младшая группа)Направление развития: позновательная образовательная областьНаименование на...