Тема "Сказка Л.Н. Толстого "Три Медведя"
творческая работа учащихся по развитию речи (младшая группа)

Чернушенко Наталья Александровна

Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе.

Тема: Сказка Л.Н. Толстого "Три Медведя".

Цель: Познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого "Три медведя".

Задачи:

1.Учить слушать внимательно сказку.

2.Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно. 

3.Развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку.

3.Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы. 

Материал и оборудование: Оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе.

Тема: "Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»"

Цель:

  1. Познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого « Три медведя».

Задачи:

 1. Учит слушать внимательно сказку.

 2. Дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах  

     очень интересно;

3.  Развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в    

     сказку.

4.  Проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы.

 

Материал и оборудование:

Оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки,декорации)

Ход занятия.

Действие воспитателя

Действие детей

На столе стоят игрушечные медведи разной величины.

-Посмотрите сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок –медвежонок?

-Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется  «Три медведя». Мы сегодня прочитаем её.

Воспитатель читает сказку, показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы:

-Как звали девочку, которая пошла в лес?

-Куда пришла Маша в лесу?

-Кто жил в домике?

-Как звали медвежонка?

-Куда ушли медведи?

-У кого была самая большая чашка?

-В чьей чашке похлебка была самой вкусной?

-Чей стул сломала Маша?

-В чьей кроватке уснула Маша?

-Как заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку?

-Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

-Что сделала девочка?

-Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлёбку, сломала его стул. Маме-медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул.

Дети показывают

Маша.

К домику.

Три медведя: папа, мама, медвежонок.

Мишутка.

Медведи ушли гулять.

У папы Михайло Иваныча.

В Мишуткиной.

Маша сломала Мишуткин стул.

В Мишуткиной кровати.

«Кто хлебал из моей чашки?»

«Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй!».

Маша выскочила в окно и убежала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....