Сценарий развлечения "Красный, жёлтый, зеленый" (по ПДД)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме
На улицах городов, станиц днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожго-транспортных проишествий. Поэтому все должны знать и четко выполныть правила дорожного движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Красный, желтый, зеленый. (развлечение)
Цель: воспитание у детей общей культуры безопасного поведения на улице.
Задачи: закреплять основные знания правил безопасного поведения пешеходов; сформировать навыки перехода проезжей части улицы; формировать дисциплинированность и воспитывать чувства ответственности
Дети входят в зал, 3 командами.
ВЕД.: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
- В большом городе, ребята, все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы, У каждого своя дорога. А Что же это такое машины Послушайте.
Если машины легковые, По размерам небольшие
Как поедут, как помчатся - Даже птице не угнаться.
«Едут» легковые машины
А еще есть грузовик Он могуч, силен, как бык,
У него огромный кузов Для больших тяжелых грузов!
«Едут» грузовики
Есть автобусы.
Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал.
Песня «Наш автобус голубой» А. Филиппенко
ВЕД.: На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета. Вам представить их пора.
Выходят командиры команд
ВЕД.: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь – Зеленый, желтый, красный.
ВЕД.: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь – Зеленый, желтый, красный.
Зеленый: Наш домик – светофор, Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.
Красный: Самый строгий – красный свет, Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт.
Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай мой совет:
Жди! Увидишь скоро жёлты В середине свет.
Зеленый: А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, Смело проходи!»
ВЕД.: Коль выполнишь без спора Сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь, Конечно, скоро.
Игра «Собери светофор»
(выкладывают на паркете по очереди светофор)
«Песня про светофор» Г. Дементьева
ВЕД.: На шумной улице всегда Встречают нас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Незнайка и стучит себя в грудь.
Незнайка: Я ваш лучший друг!
ВЕД.: Да нет же, Незнайка! Ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Незнайка: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Незнайка: Вот мы сейчас и проверим. У меня в портфеле знаки, которые я по дороге поснимал. Выберете те, которые нужны для пешехода и для водителя.
Игра «Дорожные знаки»
(1 команда выбирает знаки для пешехода, 2-я – для водителя, 3-я – запрещающие знаки).
ВЕД.: Видишь, Незнайка, как наши дети знают дорожные знаки.
Пешеходам с давних пор Помогает … что, ребята? (светофор)
- Правильно! сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам. Слушай, Незнайка, и запоминай.
Чтобы перешли они Быстро, безопасно –
Светофор зажжёт огни … Какие?
(зелёный, жёлтый, красны)
- Молодцы! Давайте Незнайку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.
Загорелся красный свет –
(Незнайка показывает кружки разного цвета)
Пешеходам хода … (Нет!)
Жёлтый – (жёлтый кружок)
Значит, подожди.
А зеленый свет (зеленый кружок)
Иди!
- А чтобы Незнайка лучше запомнил, давайте проведем игру
Игра «Светофор»
Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет».
Желтый – будете молчать, Зеленый – ножками стучать.
Незнайка: Я выучил, я выучил! Я все запомнил. Я буду переходить улицу только на зеленый свет.
ВЕД.: Незнайка, а где нужно переходить улицу, Ты знаешь? А вы ребята? (по переходу)
Незнайка: По переходу! А как вы узнаете, где переход?
ВЕД.: Вот посмотри на макете видно белые полоски, по нему пешеходы переходят улицу.
Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут И за собой пешехода ведут.
Незнайка: А … я таакие полоски по дороге видел. Думал, зачем они? А это значит – переход. Только как эти полоски называются?
(дети – «зебра»)
ВЕД.: Раз, Незнайка, ты запомнил, и дети что такое переход, то мы поиграем в игру «Подземный переход».
Игра «Подземный переход»
(Перешагивание через косички, подлезание под дугу, об бегание стойки, бег в обратном направлении).
ВЕД.: А теперь, Незнайка, мы будем отгадывать загадки о дороге и транспорте.
1) Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (дорога)
2) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автомобиль)
3) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса.
Прямиком и мчись на нём, Только лучше правь рулем. (велосипед)
4) Силач на четырех ногах В резиновых сапогах
Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (грузовик)
5) На такси и самосвале, На пожарной и на скорой –
Вы, конечно, их узнали – Трудятся весь день … (шаферы)
6) Что за чудо – едет дом, Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины И питается бензином (автобус)
Игра «Остановка общественного транспорта»
(1 реб. Водитель, надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется 2-й участник, и вместе бегут до стойки где «пассажир» отцепляется «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стенке. В конце все возвращаются к исходному положению.)
Незнайка: А теперь я хочу задать ребятам вопросы, можно? А вы будете отвечать хором «Это я, это я, это все мои друзья,» только будьте внимательны!
1) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
2) Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?
3) Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
4) Кто лежит вперед так скоро, Что не видит светофора?
Никак не могут сбить детей с толку. Молодцы, ребята!
ВЕД.: Мы сегодня вспомнили с вами правила дорожного движения, поиграли и ты, Незнайка всегда выполняй правила дорожного движения.
Песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии -призеры конкурса "Зеленый огонек" по профилактике ДДТП "Лесной автодром" и "Колобок в стране мультипликации"
На протяжении многих лет наш детский сад (МАДОУ "Центр развития ребенка -№144" г. Перми) принимает акивное участие в театрализованном конкурсе по профилактике ДДТП "Зеленый огонек". Более ...
Сценарий спортивного праздника "Зеленый огонек" с элементами закрепления ПДД
Содержание праздника включает в себя необходимые сведения для закрепления детьми ПДД....
Познавательный досуг "Красный. Жёлтый. Зеленый."
Развлекательно - познавательный досуг по ПДД...
"Красный , жёлтый , зеленый.
Конспект развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Красный, жёлтый, зеленый»....
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый.» для детей дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый.» для детей дошкольного возраста...
Сценарий экологической игры «Зеленая тропа» с воспитанниками старшего дошкольного возраста.
Экологическая тропа - это специально разработанный маршрут в природу, где ребёнок взаимодействует с окружающей средой, учится любить и беречь лес, животный и растительный мир, старается сохранить и пр...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы "Красный, жёлтый, зеленый"
Развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы направлено на закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения; умение называть знакомые дорожные знаки и сигналы свето...