Развлечение "Там на неведомых дорожках"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий развлечения для дошкольников "Там на неведомых дорожках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_-_kopiya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Вводная часть

Педагог с детьми  на улице.

Дети на улице, звучит музыка.

Ведущий. (муз.рук) Здравствуйте ребята! Ребята, вы сказки любите?

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным и справедливым. Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок и их персонажей. И для начала, попробуйте угадать сказочного персонажа:

  1. Парень слез с любимой печки, за водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал.

  1. Из муки он был печен, на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.

  1. Чуть женой крота не стала и усатого жука!

Вместе с ласточкой летала высоко под облака.

  1. Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
  2. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил!

Ведущий. А сейчас, попробуйте определить название сказки по отрывку:

  1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.
  2. Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая речка.
  3. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

3.Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. …

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь скажите, вы любите музыку? Сейчас мы прослушаем песни героев сказок и мультфильмов. Постарайтесь вспомнить откуда персонажи этих песен.

 Музыкальная викторина

Звучат аудиозаписи песен из сказок и мультфильмов.

Ведущий. Молодцы! А теперь нас ждет с вами увлекательное приключение. Каждой группе я раздам маршрут, по которому вы будите следовать и преодолевать самые различные препятствия, а в конце пути мы снова с вами здесь встретимся. Ну что, пора в путь дорогу. Счастливого пути!

Раздаются маршруты- карты для каждой команды. 

II. Основная часть

1 станция. (Колокольчики) сред.гр задания по выбору

  1. ЗАДАНИЕ: собрать в сказочном лесу спрятанные буквы разного цвета. Из букв, которые спрятаны в чудесном лесу, собрать слово:

для подг.гр. – «КОЩЕЙ», для старшей гр. - «ТЕРЕМ», для сред.гр.– «БЕЛКА»

  1. Игра "Назови и передай"
  2. Эстафета "Собери сказку" (на мольбертах собрать картинку из пазлов, число участников по кол-ву пазлов) играем 2 раза, 4 картики.

«Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба»

Воспитатель. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

  1. Игра «Найди себе пару»

2 станция. (в беседки- Ромашки)

1. Загадки

1. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую».  Кто это? Из какой сказки?

2. «Я великий Умывальник знаменитый я начальник

И мочалок командир». Кто это? Из какой сказки?

3. «А я по полю шла и денежку нашла.

На базар пошла и купила самовар». Кто я?

4. «Ой, бедная баба я и плачу, и плачу одна

Села бы я за стол да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи, да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы остались одни тараканы».

Из какой сказки герой?

5. «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…»

  1. Конкурс "Музей сказок"

В волшебном конверте находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать картинку, а вы должны отгадать в какой сказки используется этот предмет.

  1. Конкурс "Нарисуй портрет сказочного персонажа" старшая и подг. группы (бумага, карандаши)

3 станция. (Подсолнушки)

1. Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1) «Петушок Ряба» ребята, такая сказка существует? А как она правильно называется?

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

10) «Иван-царевич и зеленый волк»

11) «По собачьему веленью»

12) «Плавучий корабль»

13)«Волк и 7 тигрят»

14)«Гуси-вороны»

15) «Пашенька и Медведь.

Ведущий. А теперь я хочу проверить, на сколько хорошо вы знаете сказки? Ответьте на мои вопросы:

1. На какой птице летала Дюймовочка?

2. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семья?

3. Какой предмет потеряла Золушка?

4. Любимый летательный аппарат Б. Я.?

  1. Конкурс "Угадай сказку по иллюстрации" 

3. Эстафета с метлой

III. Заключительная часть

Ведущий. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А теперь скажите, так чему нас учат сказки?

У вас есть любимые сказки? Какие? Какие сказочные персонажи вам нравятся?

Сказка учит нас дружить, верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? До новых встреч!

Дети здороваются.

Отвечают: любим!

Дети отгадывают загадки

(Емеля)

 (Колобок)

(Дюймовочка)

 (Красная Шапочка)

Дети отгадывают по отрывку название сказки

(«Волк и козлята»)

 («Гуси-лебеди»)

(«Маша и медведь»)

Дети слушают песни из сказок (мультфильмов) и определяют персонажа

Каждая группа со своим воспитателем идет на свой участок.

Дети под музыку собирают буквы определенного цвета, воспитатель составляет слово (подг.гр – зеленого, старш.гр. – желтого, средн.гр. – синего)

Дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка останавливается, ребенок у кого мяч остался в руках называет название известной ему сказки, игра продолжается

Дети подготовительной группы строятся в 2 колонны, под музыку несут по одному пазлу и прикрепляют на мольберт, в конце эстафеты вместе с воспитателем собирают из пазлов иллюстрацию сказки

Воспитатель одевает детям парные маски – шапочки из разных сказок.

(Колобок- Лиса, Крокодил Гена- Чебурашка, Красная шапочка- Волк и тд.)

Дети вместе с воспитателем по маршрутному листу идут на следующий участок.

Дети садятся в беседку и отгадывают из какой сказки прочитанный отрывок.

 («Тараканище» К.И.Чуковский)

(«Мойдодыр» К.И.Чуковский)

 («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)

(«Федорино горе» К.И.Чуковский) 

(«Айболит» К.И.Чуковский)

Дети на местах в беседке, ведущий достает картинки, где изображен предмет, дети вспоминают из какой сказки и чей это предмет.

Воспитатель раздает детям раскраски, где изображены сказочные персонажи и карандаши, дети раскрашивают.

Вместе с воспитателем идут на следующий участок и садятся в беседке

Дети вспоминают правильное название сказок

Дети отвечают на вопросы воспитателя

(ласточка)

(репа)

(туфелька)

(ступа)

воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети определяют название сказки. (сидят в беседки) Выбираются 2 участника, 2 метлы. По сигналу оббегают клумбу в противоположные стороны, выигрывает тот, кто первый прибежит. Игра проводится 2-3 раза.

Все группы встречаются на площадке

Дети отвечают на вопросы

Дети под музыку уходят на свои площадки

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....