Развлечение "Там на неведомых дорожках"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения для дошкольников "Там на неведомых дорожках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Педагог с детьми на улице. | Дети на улице, звучит музыка. |
Ведущий. (муз.рук) Здравствуйте ребята! Ребята, вы сказки любите? Любят сказки все на свете Любят взрослые и дети, Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным и справедливым. Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок и их персонажей. И для начала, попробуйте угадать сказочного персонажа:
Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
Вместе с ласточкой летала высоко под облака.
Ведущий. А сейчас, попробуйте определить название сказки по отрывку:
Кто унес братишку? Назовите книжку? 3.Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой. … Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь скажите, вы любите музыку? Сейчас мы прослушаем песни героев сказок и мультфильмов. Постарайтесь вспомнить откуда персонажи этих песен. Музыкальная викторина Звучат аудиозаписи песен из сказок и мультфильмов. Ведущий. Молодцы! А теперь нас ждет с вами увлекательное приключение. Каждой группе я раздам маршрут, по которому вы будите следовать и преодолевать самые различные препятствия, а в конце пути мы снова с вами здесь встретимся. Ну что, пора в путь дорогу. Счастливого пути! Раздаются маршруты- карты для каждой команды. II. Основная часть 1 станция. (Колокольчики) сред.гр задания по выбору
для подг.гр. – «КОЩЕЙ», для старшей гр. - «ТЕРЕМ», для сред.гр.– «БЕЛКА»
«Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба» Воспитатель. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.
2 станция. (в беседки- Ромашки) 1. Загадки 1. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую». Кто это? Из какой сказки? 2. «Я великий Умывальник знаменитый я начальник И мочалок командир». Кто это? Из какой сказки? 3. «А я по полю шла и денежку нашла. На базар пошла и купила самовар». Кто я? 4. «Ой, бедная баба я и плачу, и плачу одна Села бы я за стол да стол за ворота ушел. Сварили бы я щи, да кастрюлю, поди, поищи. И чашки ушли и стаканы остались одни тараканы». Из какой сказки герой? 5. «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит добрый доктор…»
В волшебном конверте находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать картинку, а вы должны отгадать в какой сказки используется этот предмет.
3 станция. (Подсолнушки) 1. Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. 1) «Петушок Ряба» ребята, такая сказка существует? А как она правильно называется? 2) «Даша и медведь» 3) «Волк и семеро ягнят» 4) «Утки-лебеди» 5) «Лисичка с кастрюлькой» 6) «Заюшкин дом» 7) «Царевна Индюшка» 8) «Мальчик с кулачек» 9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» 10) «Иван-царевич и зеленый волк» 11) «По собачьему веленью» 12) «Плавучий корабль» 13)«Волк и 7 тигрят» 14)«Гуси-вороны» 15) «Пашенька и Медведь. Ведущий. А теперь я хочу проверить, на сколько хорошо вы знаете сказки? Ответьте на мои вопросы: 1. На какой птице летала Дюймовочка? 2. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семья? 3. Какой предмет потеряла Золушка? 4. Любимый летательный аппарат Б. Я.?
3. Эстафета с метлой III. Заключительная часть Ведущий. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А теперь скажите, так чему нас учат сказки? У вас есть любимые сказки? Какие? Какие сказочные персонажи вам нравятся? Сказка учит нас дружить, верным быть и честно жить Пусть живут герои сказок в мире детском озорном Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? До новых встреч! | Дети здороваются. Отвечают: любим! Дети отгадывают загадки (Емеля) (Колобок) (Дюймовочка) (Красная Шапочка) Дети отгадывают по отрывку название сказки («Волк и козлята») («Гуси-лебеди») («Маша и медведь») Дети слушают песни из сказок (мультфильмов) и определяют персонажа Каждая группа со своим воспитателем идет на свой участок. Дети под музыку собирают буквы определенного цвета, воспитатель составляет слово (подг.гр – зеленого, старш.гр. – желтого, средн.гр. – синего) Дети встают в круг, под музыку передают мяч, как только музыка останавливается, ребенок у кого мяч остался в руках называет название известной ему сказки, игра продолжается Дети подготовительной группы строятся в 2 колонны, под музыку несут по одному пазлу и прикрепляют на мольберт, в конце эстафеты вместе с воспитателем собирают из пазлов иллюстрацию сказки Воспитатель одевает детям парные маски – шапочки из разных сказок. (Колобок- Лиса, Крокодил Гена- Чебурашка, Красная шапочка- Волк и тд.) Дети вместе с воспитателем по маршрутному листу идут на следующий участок. Дети садятся в беседку и отгадывают из какой сказки прочитанный отрывок. («Тараканище» К.И.Чуковский) («Мойдодыр» К.И.Чуковский) («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский) («Федорино горе» К.И.Чуковский) («Айболит» К.И.Чуковский) Дети на местах в беседке, ведущий достает картинки, где изображен предмет, дети вспоминают из какой сказки и чей это предмет. Воспитатель раздает детям раскраски, где изображены сказочные персонажи и карандаши, дети раскрашивают. Вместе с воспитателем идут на следующий участок и садятся в беседке Дети вспоминают правильное название сказок Дети отвечают на вопросы воспитателя (ласточка) (репа) (туфелька) (ступа) воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети определяют название сказки. (сидят в беседки) Выбираются 2 участника, 2 метлы. По сигналу оббегают клумбу в противоположные стороны, выигрывает тот, кто первый прибежит. Игра проводится 2-3 раза. Все группы встречаются на площадке Дети отвечают на вопросы |
Дети под музыку уходят на свои площадки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-32496-1517850933.jpg)
сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-93512-1613892941.jpg)
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-133524-1352887640.jpg)
Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-22035-1516170362.jpg)
"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...