Литературная викторина
материал (подготовительная группа) на тему
Совместные мероприятия детей и родителей с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ СКАЗОК»
Совместное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Материал и оборудование: ноутбук для каждой команды, разрезные картинки по сказкам К. Чуковского- 3 набора, волшебные сундучки с сказочными предметами для каждой команды, песочные часы, подборка аудио записей с песнями из разных сказок и видео отрывки этих песен, дипломы.
Команда родителей сразу располагается за столами, дети на зрительных местах.
ХОД:
Ведущая: Добрый день всем! Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я думаю нет в этом зале человека, который бы не любил сказки. С самого раннего детства мамы рассказывают своим малышам сказки, читает книги со сказками и даже став взрослыми мы не перестаем верить в сказку, которая учит добру и справедливости. Но хорошо ли вы знаете сказки? Предлагаю сегодня это проверить на нашей сказочной викторине. Команда родителей готова и сейчас приглашается команда детей (за стол садятся дети присутствующих родителей), и еще одна команда сегодняшней игры- это команда зрителей. Начнем нашу игру с разминки каждой команде по очереди задается вопрос (участвуют все три команды):
-Кто нашел первым теремок?
-Как звали собаку в сказке «Репка»?
-Кто пришел в чужой дом в лесу и навел там беспорядок?
-Чем волк в сказке ловил рыбку?
-Из чего дед сделал бычка?
-Кто помог зайке вернуть избушку?
Разминка окончена, начинается игра (музыкальная заставка)
- Определить победителя нашей викторины нам помогут фишки, которые команды будут получать за правильные ответы.
Первый наш конкурс «Загадочный» (участвуют 2 команды).
Командам загадываются загадки по сказкам, отгадки появляются на экране (загадки подбираются по выбору воспитателя для детей, а для родителей можно подобрать загадки более сложные, используя интернет ресурс).
Конкурс второй «Внимательный» (участвуют 2 команды).
Командам по очереди говорят набор фраз, определяют на слух что неправильно, необходимо произнести правильную фразу.
-Не пей из копытца, а то теленочком станешь.
-Лети, лети цветок через запад на восток…
-Иду на ногах в зеленых сапогах, несу косу на плечах…
-Выше, выше на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост.
Третий конкурс «Собери картинки» (участвуют 3 команды).
Командам предлагаются разрезные картинки, необходимо собрать, определить сказку и назвать автора. Портрет автора появляется на экране.
Четвертый конкурс «Что лишнее» (участвуют 2 команды).
В ноутбуке предлагается ряд иллюстрации, необходимо определить сказку и найти лишнюю (команда детей- сказка «Лисичка сестричка и серый волк», лишняя «Лисичка со скалочкой», команда родителей- сказка «Царевна лягушка» лишняя «Сказка о Царе Гвидоне»).
Пока команды выполняют задание с командой зрителей проводится игра «Доскажи словечко».
-Гуси…. Красная… Крокодил… Кощей… Сестрица… Муха….Ковер… Иван…Петушок…Кот…Доктор…Мышка…Аленький…
После четвертого конкурса предлагается провести разминку, можно использовать видео-разминку или любую знакомую детям разминку .
Пятый конкурс «Волшебные сундучки» (участвуют 2 команды).
В сундучках находятся предметы, по которым необходимо определить героя сказки и назвать сказку (скорлупка грецкого ореха, туфелька кукольная, корзинка с пирожками, яйцо, монета, бобовое зернышко).
Шестой конкурс «Угадай героя по фрагменту» (участвуют 2 команды).
На экране и ноутбуках участников по очереди появляются фрагменты изображения героев сказок- необходимо определить героя открыв минимум фрагментов, для каждой команды свой герой.
Седьмой конкурс «Найди ошибки иллюстратора»
Командам предлагается рисунок по сказке с ошибками в ноутбуках и на экране для команды зрителей, за определенное время (использовать песочные часы) определяют ошибки, кто нашел больше- победитель.
Восьмой конкурс «Музыкальный»
Командам предлагается по 2 муз. отрывка (команда зрителей тоже участвует), отрывки из угаданной сказки появляются на экране.
Ведущая: -Вот и подошла к концу наша викторина, подведем итоги.
Подводятся итоги, вручаются дипломы победителям и участникам викторины, книжки со сказками для пополнения групповой библиотеки и передвижной родительской библиотеки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...