Конспект развлечения "В гостях у пчел."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«В гостях у пчел»-развлечение для детей второй младшей группы.Данное развлечение направлено на создание у детей радостного и веселого настроения,на развитие способности воспринимать,чувствовать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства.В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.
Конспект развлечения адресован для педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_pchel.odt | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у пчел»-развлечение для детей второй младшей группы.
Составитель:Фролова Ирина Юрьевна,воспитатель МБДОУ ДСОВ №41, первой квалификационной категории.
«В гостях у пчел»-развлечение для детей второй младшей группы.Данное развлечение направлено на создание у детей радостного и веселого настроения,на развитие способности воспринимать,чувствовать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства.В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.
Конспект развлечения адресован для педагогов ДОУ.
Пояснительная записка.
В настоящее время проблема воспитания любви к прекрасному в окружающей жизни произведениях искусства является особо актуальной.Это обусловлено тем,что знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка,но и способствует развитию воображения и фантазии.Эстетическое воспитание начинается с первых лет жизни детей.В процессе эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое,красивое к сознательному восприятию прекрасного.Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать,чувствовать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства.И хотя эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер,необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств.Поэтому важно оборудовать соответствующим образом участок для пргулки,менять время от времени обстановку в группе,привлекать внимание детей к цветам,яркому солнцу и т.п.Любую ситуацию,возникающуу в ходе повседневного педагогического процесса,использовать для обогащения эстетических чувств и восприятий маленьких детей.
Развлечения-яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.Сочетая различные виды искусства,они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.Праздничная атмосфера,красота оформления помещения,костюмов,хорошо подобранный репертуар,красочность выступлений детей-все это важные факторы эстетического воспитания.
Данное развлечение разработано с учетом рекомендаций программы «Радуга» на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Продолжительность данного развлечения-20 минут.
Группа-вторая младшая.
Тема «В гостях у пчел»
Цель:создать у детей радостное и веселое настроение.расширить знания детей о пчелах,меде и его полбзе для человека.
Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности.
-развивать память,внимание.
-воспитывать любовь к прекрасному в окружающей жизни и произведениях искусства.
Оборудование:шапочки-ободки с изображением пчелок(5 шт.)и цветов(5шт.),игрушечный медвежонок,1 воздушный шарик,наполненный гелем,бумажные изображения пчел для запуска,картина «На песке».
Конспект развлечения «В гостях у пчел».
Цель:создать у детей радостное и веселое настроение.расширить знания детей о пчелах,меде и его полбзе для человека.
Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности.
-развивать память,внимание.
-воспитывать любовь к прекрасному в окружающей жизни и произведениях искусства.
Оборудование:шапочки-ободки с изображением пчелок(5 шт.)и цветов(5шт.),игрушечный медвежонок,1 воздушный шарик,наполненный гелем,бумажные изображения пчел для запуска,картина «На песке».
Предварительная работа:наблюдение за пчелами на участке детского сада,подвижная игра «Пчелы и цветы»,рассказывание о пчелах,меде,разучивание стихотворений о пчелах.
Ход развлечения:(можно проводить на участке детского сада)
Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке,под кустом находит игрушечного медвежонка.
В.:Смотрите,ребята,медвежонок Барни.Он плачет.Что случилось,медвежонок?Может,тебе нужна наша помощь?
М.:Я хотел попробовать меда,пришел на пасеку,залез лапой в улей,и меня покусали пчелы!
В.:(обращаясь к детям)Разве можно так поступать?Надо уметь обращаться с пчелами.Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?
М.:Пойдемте на пасеку,посмотрим,как пчелы живут,и попросим у них сладкого меда.
(Дети с воспитателем подходят к картине «На пасеке»,рассаживаются на скамеечке.)
В.:Вот и пасека.Здесь в ульях-домиках живут пчелы.Они трудятся все лето,собирают с цветов сок,который называется нектар,затем превращают его в сладкий,душистый,ароматный и полезный мед.Он помогает при разных болезнях,при простуде.Люди замечают,когда пчелы заливают нектар в стоы,они становятся очень активными,их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя.А то они могус искусать.А у нас есть свои пчелки(выбегают три девочки в шапочках пчелок,читают стихи)
1.У пчелок мохнатых так много работы
Надо,чтоб медом наполнились соты.
2.Дружной семьей над садами летаем
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
3.Мы от работы не устаем,
Нектар собираем и песни поем.
В.:Не волнуйтесь,пчелки,не жужжите,мы вас не обидим.Мы пришли с вами познакомиться и поросить сладкого меда для медвежонка.И еще хотим с вами поиграть.
Проводится игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек-»цветы» и «пчелы»,надевают шапочки.Читают стихи хором:
Пчелки,пчелки,
Поверху летают,К цветам припадают,
ж-ж-ж-ж-ж
«цветы» убегают, «пчелы» догоняют.
В.:Вот как хорошо мы поиграли,пора нам в детский сад возвращаться,а у меня есть для вас сюрприз:мы отпустим наших пчелок далеко в небо,пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.
(Воспитатель выносит шарик с првязанными к нему бумажными пчелами и вместе с детьми отпускает его в небо.)
Развлечение можно закончить угощением медом.
Заключение.
В данном развлечении присутствует степень нравственного воспитания детей,формирование у дошкольников дисциплинированности,культуры поведения.Разучивание стихов расширяет их кругозор,развивает память,воображение,способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера,красрта оформления костюмов,хорошо подобранный репертуар-важные факторы эстетического воспитания.
При составлении развлечения учитывалось:
-четкая и логическая система подбора вопросов,адресованных детям.
-предварительный подбор материала.
-подбор игр,стихотворений для данного возраста.
Развлечение построено в игровой,увлекательной форме,что помогло детям расширить знания детей о пчелах,меде,его пользе для человека.
Список литературы.
1.Е.Игнатьева,Е.Божиленко.Знакомим детей с окружающим и развиваем речь.-//Дошкольное воспитание.-2005г.-№1,с.32
2.Ф.А.Сохина,В.И.Ядешко. «Дошкольная педагогика».// «Прсвещение»,Москва,1978г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме: "В гостях у пчелы Майи".
Конспект НОД для детей с ОНР...
Развлечение для детей средней группы «В гостях у пчел»
Для педагогов ДОУ....
Сценарий развлечения "В гостях у пчел"-для младших дошкольников
Сценарий развлечения "В гостях у пчел"-для младших дошкольников...
Развлечение для детей «В гостях у пчел»
Развлечение для детей старшей группы «В гостях у пчел»...
Развлечение в средней группе на тему: «В гостях у пчел»
Ребята, взгляните на этот домик. (Показ улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка. ...
Развлечение на улице для детей средней группы «В гостях у пчел»
Создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека....
Конспект развлечения «Всемирный день пчел».
Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе п...