Конспект развлечения «Всемирный день пчел».
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Всемирный день пчел».
Цель: познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с миром природы;
• формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;
• познакомить детей с продуктами пчеловодства (воском, медом)
• обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
Воспитательные:
• воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: доска; картинки с изображением пчел, насекомых; пчелиный улей; конфеты; спичечные коробки; краска.
Ход занятия: Стук в дверь. Входит Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте! Ребята вы узнали меня?
Дети: Да.
Лунтик: Я пришел к вам в гости и мне нужна ваша помощь. Мой друг Кузя загадал мне загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите пожалуйста!
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Лунтик: Загадка
Труженица и хозяйка, она летает над лужайкой. Похлопочет над цветком и поделится медком. Кто это?
Дети: Пчела.
Лунтик: Друзья, я принес вам картинки, помогите найти мне пчелу (показывает картинки по очереди, переворачивая каждую). Это пчела?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Наполни соты мёдом». Мы сейчас как рабочие пчёлки попробуем заполнить соты мёдом. У каждого из вас есть улей с пчёлкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с жёлтой краской.
Воспитатель: Существует два вида пчел. Как можно назвать пчел, которые живут в лесу?
Дети: Лесные, дикие.
Воспитатель: Где живут дикие пчелы?
Дети: В дупле дерева.
Воспитатель: А где живут домашние?
Дети: В ульях.
Воспитатель: Что такое улей?
Дети: Это домик, который построил человек специально для пчел.
Воспитатель: (ставит два стульчика-улья) Вот, дети, пасека. В этих домиках-ульях живут пчёлы. Они трудятся всё лето, собирают с цветов сок, который называется нектар, а затем превращают его в сладкий, душистый, полезный мёд. В старину говорили: «Мёд – лучший друг желудка». Действительно, мёд очень полезен. Он вкусный: его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей. А ещё мёд может лечить от болезней, помогает победить простуду.
Лунтик: Ребята, как с вами весело! Поиграем еще?
Дети: Да!
Лунтик: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте.
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
Покружит над головой,
Улетит к себе домой. (Рой)
Любит делать мёд она,
Трудится так долго
От утра и до темна
Непоседа… (Пчёлка)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру (наполнить соты нектаром)
Эстафета «Собираем нектар». (В каждый обруч кладется по 5 пластиковых мячиков. Первым в команде дается ведерко. По сигналу первый ребенок бежит с ведерком и кладет один мячик в ведерко, возвращается, передает ведро следующему участнику).
Лунтик: Вот молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой, где меня ждут мои друзья. До свидания ребята!
Воспитатель: Мы сегодня с вами и поиграли, и много интересного узнали о жизни пчёл.
Давайте с вами вспомним....
Как называется домик для пчёл?
Дети: Улей.
Воспитатель: Что приносят пчёлы?
Дети: Мед.
Воспитатель: Чем он полезен?
Дети: Может лечить от болезней.
Воспитатель: А пчёлки нам сегодня принесли немного гостинцев. (Воспитатель из корзинки достаёт конфеты «Пчёлка»). Они попросили всех угостить вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к развлечению "Всемирный день шоколада" с презентацией "Где растет шоколад"
Сценарий с развлекательными играми, стихотворениями, загадками и дегустацией шоколада разного вида, с просмотром ознакомительной презентации на тему: "Где растет шоколад" для средней, старшей и ...
Сценарий развлечения "Всемирный День ребенка"
Цель: дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "День ребенка"...
Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»
Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»...
Развлечение "Всемирный день шоколада"
Развлечение разработанно с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Дети познакомятся с истроией возникновения шоколада, поиграют в подвижные игры. Развлечение направеленно ...
конспект развлечения "Всемирный день ребенка"
досуг "День ребенка"...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ШОКОЛАДА" ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия "20 МАЯ Всемирный день пчел"
Конспект НОД по аппликации «Пчёлка» для детей 2 мл группыПрограммное содержание:• воспитывать интерес к аппликации.Материал и оборудование:• бумага, желтого, черного и белого цве...