Развлечение в средней группе на тему: «В гостях у пчел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ребята, взгляните на этот домик. (Показ улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_sredney_gruppe_na_temu_v_gostyah_u_pchel.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе на тему: «В гостях у пчел»
Цель:
Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).
Закрепить произношение звука Ж. Словарь: улей, опыляют.
Развивать память, мелкую моторику рук.
Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Ход занятия:
Ребята, взгляните на этот домик. (Показ улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Да, это пчела. (Из «улья» достается «пчела»). А какие слова загадки помогли вам ее отгадать?
Давайте немного поиграем. Послушайте коротенький стишок о пчеле, запомните его и постарайтесь рассказать на память не сбиваясь.
Закрепление произношения звука ж
1
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу
И мед вожу.
Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.
Внутри цветов – запасы сладкого нектара – цветочного сока. Именно за нектаром прилетают к цветам пчелы.
Пчелки – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Рассказ, который я вам прочитаю, называется "Пчелки на разведках".
«Пчелки на разведках»
"Настала весна; солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей, прошлогодней травке проглядывали свежие ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко – разведать: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло; выбрались они из улья и полетели к яблоньке: "Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!"
– Нет, – говорит им яблонька, – вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках. Попытайте у вишни.
Полетели пчелки к вишне: "Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчелок?"
– Наведайтесь, милочки, завтра, – отвечает им вишня, – сегодня еще нет на мне ни одного открытого цветочка; а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчелки к тюльпану, заглянули в его пеструю головку, но не было в ней ни запаху, ни меду.
2
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой веселешеньки." (К. Д. Ушинский)
Пчела садится на край цветка и медленно заползает в его глубину. Заползла и слизывает сладкий сок – нектар. Высосет сок и глотает его в свой медовый желудочек. Долго летает пчела с цветка на цветок, пьет сок, переносит на себе цветочную пыль.
За это время цветочный сок у пчелы в желудке перерабатывается в душистый, сладкий, густой мед.
Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветков. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный сок-нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу. Ведь когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют».
Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день Руками обрисовать перед собой круг
И работать ей не лень. Покачивание указательными
пальцами в знак отрицания.
От цветка летит к цветку, Ритмичные взмахи руками.
Клеит на брюшко пыльцу. Круговые движения ладонью по
животу.
Хоботком нектар сосет, Вытянуть руку вперед, затем
вниз, наклониться.
3
За день много соберет. «Раскрыть» перед собой все пальцы.
Унесет нектар тот в улей Изображают полет.
И назад вернется пулей. Резко выбросит руку с вытянутым
указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед, Топанье ногами.
Скоро ведь зима придет. Поеживание.
Будет пчелкам чем питаться. Имитация движения ложкой.
Надо летом им стараться. Имитация накладывания меда в
соты.
Есть такая пословица: «Одна пчела много меду не наносит». Как вы ее понимаете? Действительно, чтобы получилось много меда, необходимо много пчел. Вот и живут пчелы большими семьями. А в одиночестве пчела может прожить только сутки, потом погибнет.
А знаете ли вы, как называется сделанный человеком пчелиный дом? Улей. Повторите это слово и запомните.
Чудо-чудо-городок,
Шумных домиков рядок!
Целый год янтарный мед
В сотах не кончается!
А пчелиный народ
На цветках качается.
Ульи окрашивают в желтый, синий или фиолетовый цвета – только их пчелы различают.
В одном улье живет одна пчелиная семья. Самая главная в семье – пчела-матка. Она самая большая, но с короткими крылышками. Она только и делает, что откладывает яйца, из которых появятся молодые пчелки. Есть в пчелиной семье пчелы-трутни. Они делать ничего не умеют, едят мед и жиреют. Больше всего в пчелиной семье рабочих пчел. Они летают за нектаром, собирают мед, строят соты, ухаживают за младенцами, работают по дому.
Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка. Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.
4
Рисование «Наполни соты медом»
Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»
Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.
У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и корзиночки, в которых она эту пыльцу переносит, и щеточки для чистки глаз от той же пыльцы.
Хоботком пчела достает нектар.
Жало использует для защиты. Пчела, ужалив, теряет свое жало и через несколько часов погибает. А человек, ужаленный пчелой, может пострадать от пчелиного яда. Поэтому нужно жало извлечь – сковырнуть, а затем протереть больное место соком лука или чеснока, подойдет и нашатырный спирт.
5
А вот в этой баночке у меня … что? Мед. В конце занятия мы обязательно его попробуем. В старину говорили: «Мед – лучший друг желудка». Действительно, мед очень полезен. Он вкусный: его едят просто так и используют для приготовления разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик». А еще мед может лечить от болезней. Вспомните, кому из вас давали мед с теплым молоком? А когда вам его давали, что у вас тогда болело? Мед помогает победить простуду.
О пользе и вкусноте меда знают не только люди, но и животные.
Ребята, а вы знаете, кто из диких животных очень любит мед? Правильно, медведь. Лесным пчелам никто не делает домики-ульи, поэтому они располагаются в дуплах деревьев. Вот здесь у нас будет дупло. Медведь хочет забрать из дупла мед, а дикие лесные пчелы его туда не пускают, прогоняют, жужжат: «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» (дети повторяют).
П/и «Медведь и пчелы»
Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.
Слова воспитателя: Полетели пчелки
Собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками,
приседая на корточки)
Вот медведь идет,
(Медвежьей походкой выходит ребенок-
медведь и направляется к дуплу)
Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу)
Слова детей-пчелок: Это дупло – домик наш,
Уходи медведь от нас:
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя)
6
Загадки:
Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом!
***
- Где была ты?
- Тут и там!
- Где летала?
- По цветам!
- Что домой ты принесла?
- Мёд! - ответила пчела.
***
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная пчела.
***
Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём - тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд!
***
Вкусно лакомства готовит -
А не повариха.
Носит при себе иголку,
Хоть и не портниха.
***
На точёном кружку,
На одном ворожку
Стоят сто чашек
С неварёной кашей.
Ни ложек, ни масла,
А есть можно.
***
Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая пчела.
***
Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам пчела!
***
Зверёк мохнатенький
Летит за сладеньким.
Хоть и жалит очень больно,
Но работой мы довольны!
Сок из цветочков он берёт
Нам копит в сотах сладкий мёд.
***
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
***
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь!
***
С утра жужжу - цветы бужу!
Кружу-кружу и мёд вожу!
***
Чудо-город-городок -
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается!
***
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе на тему:»В гости к Осени пойдем»
Развлечение в средней группе на тему: »В гости к Осени пойдем» Ведущий:Сказка-сказка прибаутка!Рассказать ее не шутка!Чтобы сказка от начала,Словно реченька, журчала,Чтоб в середке весь народОт н...
летнее развлечение в средней группе на тему "в гости к радуге"
закреплять у детей знания цветов радуги в их последовательности; - развивать сенсорные способности; ...
развлечение в средней группе на тему"в гости к лету"
развлечение в средней группе на тему " в гости к лету"...
Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельн...
Методическая разработка развлечения в средней группе на тему: «В гости к Зимушке-Зиме».
Методическая разработка развлечения в средней группе на тему "В гости к Зимушке-зиме"....
План-конспект занятия в подготовительной группе на тему «В гости к пчелам»
План-конспект занятия...
Развлечение в средней группе на тему: "В гостях у сказки"
Закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках....